Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по проведению разминки на уроках физкультуры»
Методические рекомендации по проведению разминки на уроках физкультуры в адаптивной школе.
В настоящее время в Российской Федерации 1,6 млн. детей относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании и социальном воспитании, отвечающих их потребностями. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70–75% являются инвалидами.
Органическое поражение центральной нервной системы обуславливает сложные дефекты психического и физического развития ребенка. Недостаток интеллектуального развития затрудняет ориентировку в пространстве, освоение двигательных навыков, ведет к значительному снижению двигательной активности, а следовательно, к дисгармоничному развитию мускулатуры детей. У них часто наблюдается слабокоординированное выполнение таких простых движений, какими являются ходьба и бег. Неумение выполнять двигательные действия на хорошем техническом уровне ведет, естественно, к отсутствию интереса учащихся к урокам физической культуры.
Строевые упражнения. Разминка.
- ходьба;
-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде;
-бег по кругу;
-бег в стойке баскетболиста;
-бег приставными шагами;
-бег спиной вперед;
-бег с прыжком;
-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;
-перестроение в колонну по два.
Общеразвивающие упражнения.
1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.
2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.
3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.
3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.
4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.
5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.
6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.
7. И.П. – основная стойка
1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,
2-И.П,
3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,
4- И.П