СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по составлению плана урока по формированию математической грамотности обучающихся.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результативность урока обеспечивается многими факторами. Значимое место среди них занимает - грамотная организации учителем своей    деятельности и деятельности обучающихся. При подготовке урока, его планирование необходимо тщательно продумать эти деятельности. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по составлению плана урока по формированию математической грамотности обучающихся.»

Рекомендации по составлению плана урока по формированию математической грамотности обучающихся

Результативность урока обеспечивается многими факторами. Значимое место среди них занимает - грамотная организации учителем своей деятельности и деятельности обучающихся.

При подготовке урока, его планирование необходимо тщательно продумать эти деятельности. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:


Возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на…

Подводит обучающихся к формулированию темы (задач) урока.

Организует подводящий диалог к определению темы и задач урока.

Уточняет понимание обучающимися …

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Организует учебное взаимодействие учеников в парах или группах.

Предлагает задание на классификацию, сравнение, установление причинно-следственных связей и т.д.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Предъявляет изображения….

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Оказывает индивидуальную помощь.

Организует:

  • взаимопроверку;

  • планирование деятельности;

  • самоконтроль с опорой на эталон;

  • коллективную проверку;

  • проверку выполнения задания;

  • оценку работы на основе известных детям критериев;

  • обсуждение способов решения;

  • самостоятельную работу с учебником;

  • работу по поиску информации в учебнике;

  • работу со справочной литературой

  • личностную рефлексию

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и т.д.

Принимают и сохраняют или формулируют учебную задачу.

Пытаются решить задачу известным способом.

Фиксируют проблему. Осуществляют поиск путей решения проблемы.

Выдвигают гипотезы.

Обсуждают способы решения проблемы (учебной задачи)

Составляют план урока (план решения учебной задачи).

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Определяют место, где содержится искомая информация.

Составляют схемы, модели.

Соотносят визуальное изображение с вербальным текстом.

Оценивают полноту, достоверность информации.

Анализируют, сравнивают, выявляют закономерность. Формулируют выводы.

Находят в тексте понятие, информацию.

Высказывают свое мнение.

По очереди комментируют…

Выделяют информацию (находят, подчеркивают, комментируют).

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Вспоминают правила работы в группе.

Осуществляют:

  • самооценку работы по критериям;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • поиск информации в учебнике;

  • учебное сотрудничество со сверстниками

  • личностную рефлексию и т.д.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Следует обратить внимание при планировании урока и организации работы в ходе его и на:

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?», понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности).

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-знаково-символические действия (моделирование);

-смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

-формулирование проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий