СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по работе с учащимися, проявляющими агрессивность,Высокий уровень тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога»

Рекомендации  по работе с учащимися,

с высоким уровнем тревожности

Самойлова И.А.

педагог-психолог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

г. Новый Оскол Белгородской области»

Личностная тревожность – свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги. Учащиеся с высоким уровнем тревожности склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного ритма. Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как агрессивность, раздражительность, застенчивость.

Общие требования:

  • Общение в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса;

  •  Единство требований к ребенку со стороны взрослых, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований;

  •  Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах;

  • Формирование оптимистических установок, развитие умения выделять главное и не беспокоиться по мелочам, снижение чувства повышенной моральной ответственности и вины;

  • Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность ребенка в чем-либо;

  • В случае проступков наказание производить сразу, без отсрочки его выполнения;

  •  Избегание состязаний, любых видов работ, учитывающих скорость;

  •  Не сравнивайте учащегося с окружающими;

  •  Доверяйте ученику, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;

  •  Последовательность в воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

В урочной деятельности:

  • Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей;

  • Давать время на обдумывание задания, подготовку, не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал;

  • Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений;

  • Доброжелательно аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия.

Во внеурочной деятельности:

  • Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации успеха, повышение самооценки;

  • Нежелательны поручения, требующие решительности, ответственности, инициативы.

Рекомендации
по работе с учащимися, проявляющими агрессивность

Общие требования:

  • Вовлечение в разнообразные интересные для ребенка виды деятельности;

  •  Ситуации общения в группе сверстников;

  •  Условия для проявления инициативы ученика в четко обозначенных пределах дозволенного поведения;

  •  Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений;

  •  Наличие постоянного ответственного поручения в группе;

  •  Общение на равных, проявление доверия;

  •  Недопустимость использования в диалоге с агрессивными учащимися бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства;

  •  Обсуждение поведения учащегося только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева;

  •  Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны.

В урочной деятельности:

  •  Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания;

  •  Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение;

  •  Доброжелательная аргументация выставляемой оценки;

  •  Недопустимость ведения урока в присутствии ребенка в раздраженной манере, тем более адресованной ему.

Во внеурочной деятельности:

  • Поручения должны соответствовать властолюбию агрессивного ребенка, его аккуратности, стремлению чем-либо владеть;

  • Наличие увлечений и обязанностей, дающих выход избыточной психофизической энергии: спорт, туризм, физический труд.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!