Обсудить с ребенком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
Проговорить с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
Дать ему рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.
Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
Каждую трудную ситуацию не оставлять без внимания, анализировать вместе с ребенком.
Обсуждать с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
Не опаздывать с ответами на вопросы ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
Постараться сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
Учить ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если?..»
Не обсуждать при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
Развивать чувство юмора у ребёнка.
Акцентировать внимание ребёнка на удачах, на положительных моментах жизни. Трудности бывают у всех, но они преодолимы и в целом жизнь прекрасна!