СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по развитию логического мышления у детей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать логическое мышление ребёнка так же важно, как давать ему новые знания. Возможно, даже важнее. Ведь если знания — это инструменты, то логика — умение ими пользоваться.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по развитию логического мышления у детей»

Рекомендации родителям по развитию логического мышления у детей


Развивать логическое мышление ребёнка так же важно, как давать ему новые знания. Возможно, даже важнее. Ведь если знания — это инструменты, то логика — умение ими пользоваться.Зачем развивать логику?

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится жизненно необходимым навыком.

Способы развития логического мышления.

Логическое мышление — это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием.

Аналогия.

Аналогия – это сходство между объектами в некотором отношении. Использование аналогии – основа поиска решения задач.

Например:

1. Склад – товар, библиотека – …?

2. Продолжите ряд: 12 14 13 15 14 16 …

1 2 4 8 16 …

Исключение лишнего.

В каждой задаче указаны четыре объекта, из которых три в значительной мере сходны друг с другом, и только один отличается от всех остальных.

Например:

1. Петя, Коля, Иванов, Леша

2. 9; 12; 8; 15

3. см, дм, кг, км.

Классификация.

Классификация – это прием мышления, суть которого заключается в разбиении данного множества объектов на попарно непересекающиеся подмножества.

Найди лишнее слово: линейка, ручка, карандаш, ластик

воробей, ручей, ночь, конь

Найди общее название: музыкальный, столярный, медицинский –

речной, сахарный, кварцевый –

Логические задачи.

Логические задачи – это задачи, требующие умения проводить доказательные рассуждения, анализировать.

Например:

1.Ира, Даша, Коля и Митя собирали ягоды. Даша собрала ягод больше всех, Ира – не меньше всех. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики?

2. В одной семье у каждого из пяти братьев есть сестра. Сколько всего детей в семье?

Перебор.

Сущность этого приема заключается в проведении организованного разбора и анализа всех случаев, которые возможны в ситуации, описанной в задаче.

Например:

1. Сколько имеется двузначных чисел, у которых среди цифр есть хотя бы одна пятерка?

2. В числе 48352 зачеркните такие две цифры, чтобы число, образованное оставшимися цифрами в том же порядке было наибольшим (наименьшим)

Задачи с геометрическим содержанием.

1.Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были: а) отрезок; б) точка; в) четырехугольник

2.Разрезать квадрат на две равные фигуры (10 способов)

Задачи-шутки.

1.Сколько концов у двух палок, у трех палок, у пяти с половиной палок?

2.Какой математический знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы полученное число было больше 5, но меньше 6?

3.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?

Упражнение "Анаграмма"

В основе этого упражнения лежат задачи, в которых решение получается в результате создания неких комбинаций – буквосочетаний, из которых необходимо составлять осмысленные слова.

Например:

КАСЛС – КЛАСС ЛЕТИБ – БИЛЕТ ЦАИУЛ – УЛИЦА

ОБОЛКА – ОБЛАКО ЕАРБТЯ – РЕБЯТА ОБОЕЙВР – ВОРОБЕЙ

Занимательные задачи.

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?

2. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней недели (понедельник, вторник, среда…)

3. Чем оканчиваются день и ночь?

Математические квадраты.

Впиши в клеточки квадрата числа 3, 5, 8, 9, 11 так,чтобы сумма по вертикали,

г оризонтали и диагоналибыла одна и та же.






Интеллектуальные игры.

Игра для детей — способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка.

Головоломки.

Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст — всевозможные лабиринты, пазлы, Кубик Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Также в этом возрасте будут очень полезны текстовые и математические ребусы и занимательные игры со спичками.


Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше.

  2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

  3. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.

  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.

  5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен.

  6. Избегайте неодобрительной оценки. Формируйте у него уверенность в своих силах.

  7. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!