СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по закреплению поставленных звуков в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В летнее время, когда уже нет занятий с учителем-логопедом, детям важно не растерять сформированные за учебный год навыки правильного произношения всех звуков в речи. Дети, прошедшие курс логопедических занятий, находятся в так называемой «группе риска», так как не у всех детей одинаково хорошо закрепились поставленные звуки. Кто-то говорит чётко и внятно, а кто-то всё ещё пропускает или искажает звуки. Это значит, что процесс автоматизации не закончен. В связи с этим, при отсутствии ежедневного повторения, звуки могут «потеряться», то есть ребёнок будет их произносить неправильно.

Учитель-логопед, выпуская детей с логопедических занятий, даёт рекомендации родителям (законным представителям) продолжать автоматизацию звуков и введение их в речь.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по закреплению поставленных звуков в речи»

Общие рекомендации по закреплению поставленных звуков в речи

Общие рекомендации по закреплению поставленных звуков в речи

Лето – пора отдыха и веселья Наша речь требует постоянного развития, совершенствования, поэтому даже летом необходимо закреплять поставленные звуки, развивать фонематический слух, грамматический строй речи, обогащать словарный запас ребенка. Все это звучит очень серьёзно. Но это только на первый взгляд. На самом деле все вышеперечисленное можно делать в игровой форме, в непринужденной обстановке, играя!

Лето – пора отдыха и веселья

  • Наша речь требует постоянного развития, совершенствования, поэтому даже летом необходимо закреплять поставленные звуки, развивать фонематический слух, грамматический строй речи, обогащать словарный запас ребенка.
  • Все это звучит очень серьёзно. Но это только на первый взгляд. На самом деле все вышеперечисленное можно делать в игровой форме, в непринужденной обстановке, играя!
По дороге в машине Многим знакома версия игры в слова, когда нужно по очереди говорить, например, названия животных или еды, которые начинаются с определенного звука. Для автоматизации звуков, которые ребенок недавно научился правильно говорить, можно упростить правила и просто называть как можно больше слов на нужный звук. Например: /C/ — сом, санки, сумка и т.д. Можно, наоборот, припомнить всех животных (мебель, одежду и т.п.), в названии которых есть нужный звук в любой позиции: /С/ — собака, слон, слоненок, лиса.  Еще интересный вариант для «продвинутых»: первый называет слово, второй — добавляет к нему слово, чтобы получилось предложение, и так далее по очереди, пока не иссякнет фантазия. Например: оса — оса кусает — оса кусает скамейку — высокая оса кусает скамейку — высокая сонная оса кусает скамейку — высокая сонная оса кусает красную скамейку. Детей особенно веселят такие нелепицы.  А еще эта игра очень хорошо тренирует память

По дороге в машине

  • Многим знакома версия игры в слова, когда нужно по очереди говорить, например, названия животных или еды, которые начинаются с определенного звука. Для автоматизации звуков, которые ребенок недавно научился правильно говорить, можно упростить правила и просто называть как можно больше слов на нужный звук. Например: /C/ — сом, санки, сумка и т.д.
  • Можно, наоборот, припомнить всех животных (мебель, одежду и т.п.), в названии которых есть нужный звук в любой позиции: /С/ — собака, слон, слоненок, лиса.
  • Еще интересный вариант для «продвинутых»: первый называет слово, второй — добавляет к нему слово, чтобы получилось предложение, и так далее по очереди, пока не иссякнет фантазия. Например: оса — оса кусает — оса кусает скамейку — высокая оса кусает скамейку — высокая сонная оса кусает скамейку — высокая сонная оса кусает красную скамейку. Детей особенно веселят такие нелепицы.
  • А еще эта игра очень хорошо тренирует память
Мелки – универсальная вещь Можно создать вместе с детьми свои собственные игры в классики, где на каждый прыжок нужно назвать какое-то слово — в клеточке пишем слова или рисуем символы. Или игра-ходилка со словами, в произношении которых ребенку нужно попрактиковаться. Это могут быть слова с «трудным» звуком или слова из какой-то лексической темы, например, детеныши животных. Главное, задействована крупная моторика — а значит, запоминание и автоматизация звуков идут эффективнее!

Мелки – универсальная вещь

  • Можно создать вместе с детьми свои собственные игры в классики, где на каждый прыжок нужно назвать какое-то слово — в клеточке пишем слова или рисуем символы.
  • Или игра-ходилка со словами, в произношении которых ребенку нужно попрактиковаться. Это могут быть слова с «трудным» звуком или слова из какой-то лексической темы, например, детеныши животных.
  • Главное, задействована крупная моторика — а значит, запоминание и автоматизация звуков идут эффективнее!
Фотоохота Дома или на улице фотографируйте как можно больше вещей, название которых начинается на заданный звук (или он может быть в любой другой позиции в названии). Выигрывает тот, у кого картинок больше (соревноваться могут дети между собой, с мамой, с папой). Конечно, для того, чтобы получить приз, нужно четко сказать каждое слово.

Фотоохота

  • Дома или на улице фотографируйте как можно больше вещей, название которых начинается на заданный звук (или он может быть в любой другой позиции в названии). Выигрывает тот, у кого картинок больше (соревноваться могут дети между собой, с мамой, с папой).
  • Конечно, для того, чтобы получить приз, нужно четко сказать каждое слово.
На детской площадке На горке можно вызывать или автоматизировать звуки /C/, /Ф/, /В/, протягивая их во время катания: «сссссссс». Или в обратных слогах: пока едем на горке, тянем гласный: «о-о-о!», как только ноги коснулись земли, произносим нужный согласный: «ссссс!» — получилось «О-О-ОС». С горки можно катать разные игрушки, у каждой игрушки будет свое «спецзадание» — произнесение своего слога с нужным звуком (сссаа! сссыы! и т.д.). Качели — еще один кладезь автоматизации — любые слоги можно говорить на одно качание качелей. А также на качелях очень хорошо запоминаются стихи.

На детской площадке

На горке можно вызывать или автоматизировать звуки /C/, /Ф/, /В/, протягивая их во время катания: «сссссссс». Или в обратных слогах: пока едем на горке, тянем гласный: «о-о-о!», как только ноги коснулись земли, произносим нужный согласный: «ссссс!» — получилось «О-О-ОС». С горки можно катать разные игрушки, у каждой игрушки будет свое «спецзадание» — произнесение своего слога с нужным звуком (сссаа! сссыы! и т.д.).

Качели — еще один кладезь автоматизации — любые слоги можно говорить на одно качание качелей. А также на качелях очень хорошо запоминаются стихи.

Песок В песочнице во дворе или на жарком пляже есть много песка и уйма времени. Чем заняться? Конечно, развитием речи! Спрячьте игрушки или ламинированные карточки с картинками в песок (на небольшой площади, чтобы маленькие ручки смогли всё потом найти). Предложите детям отправиться на раскопки! Когда объект найден, нужно назвать его и положить в ведерко. А если есть элемент соревнования — будет еще веселее.

Песок

  • В песочнице во дворе или на жарком пляже есть много песка и уйма времени. Чем заняться? Конечно, развитием речи!
  • Спрячьте игрушки или ламинированные карточки с картинками в песок (на небольшой площади, чтобы маленькие ручки смогли всё потом найти). Предложите детям отправиться на раскопки! Когда объект найден, нужно назвать его и положить в ведерко.
  • А если есть элемент соревнования — будет еще веселее.
Прятки с фонариком Прятать и находить в темноте, да еще с фонариком — дети будут просить Вас повторить игру снова и снова. Вечером, когда стемнеет, напишите слова мелом на асфальте (хорошо, когда один взрослый делает эту часть, в то время, как Вы даете инструкции). Если дети еще не умеют читать, проще будет разложить вокруг дома, на дорожках в парке или на детской площадке карточки с рисунками. Добавьте стрелки — направление движения. Вручите детям фонарики — и вперед, на поиски слов! Как только найдешь слово, нужно громко произнести его!

Прятки с фонариком

  • Прятать и находить в темноте, да еще с фонариком — дети будут просить Вас повторить игру снова и снова.
  • Вечером, когда стемнеет, напишите слова мелом на асфальте (хорошо, когда один взрослый делает эту часть, в то время, как Вы даете инструкции). Если дети еще не умеют читать, проще будет разложить вокруг дома, на дорожках в парке или на детской площадке карточки с рисунками. Добавьте стрелки — направление движения. Вручите детям фонарики — и вперед, на поиски слов! Как только найдешь слово, нужно громко произнести его!
Уютный вечер с книжкой Выберите книги, которые интересны Вашим детям, с большим количеством иллюстраций. Помогите им найти картинки или слова (если они уже умеют читать), которые начинаются с прорабатываемого звука. Не пытайтесь непременно добиться от ребенка повторения слова. Он может просто послушать, как вы четко произносите слово, акцентируя нужный звук, а может сказать его вслед за Вами или самостоятельно. В любом случае польза будет.

Уютный вечер с книжкой

  • Выберите книги, которые интересны Вашим детям, с большим количеством иллюстраций.
  • Помогите им найти картинки или слова (если они уже умеют читать), которые начинаются с прорабатываемого звука.
  • Не пытайтесь непременно добиться от ребенка повторения слова. Он может просто послушать, как вы четко произносите слово, акцентируя нужный звук, а может сказать его вслед за Вами или самостоятельно. В любом случае польза будет.
Хвалите за каждый успех!!! Помните, все, чем занимается ребенок, должно приносить ему радость и удовлетворение. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты. Вера в себя, чувство собственного достоинства - это капитал, который всегда будет служить ребенку. УДАЧИ ВАМ И ХОРОШЕГО ОТДЫХА!!!

Хвалите за каждый успех!!!

  • Помните, все, чем занимается ребенок, должно приносить ему радость и удовлетворение.
  • Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты. Вера в себя, чувство собственного достоинства - это капитал, который всегда будет служить ребенку.

УДАЧИ ВАМ И ХОРОШЕГО ОТДЫХА!!!