Просмотр содержимого документа
«Рекомендации СДВГ»
Рекомендацию классному руководителю:
1. Ситуация успеха;
2. свой вклад;
3. начало урока более увлекательным (дети часто опаздывают);
4. Работа на их мотивацию, подталкивать их в зону ближайшего развития;
Игровые приемы:
1. «Пуговицы» (5 пуговиц на стол – 5 раз можно выйти, в следующий раз одну убираем).
2.Метод «Переписка» - карточки по кол-ву га детей, где учитель пишет записки о достижениях ребенка (позитив.), ребенок несет домой, родители пишут о достижениях дома – ребенок несет преподавателю.
Рекомендации родителям:
1. На поиске и поддержание сильных сторон (метод пряника и отсутствие пряника), изменение поведения взрослого по отношению к ребенку.
2. Изменение среды в семье – гармонизировать отношения в семье.
3. Организация режима дня и место занятий.
4. Поведенческая программа.
а). Ставить цель – одна на день, могут быть мелкие задачи,
б). позитивные усилия направлены в конструктивное поведение, они должны поощряться (жетоны, карточки наклейки, которые на его стенде будут приклеиваться, физический контакт),
в). каждый день рефлексия (оценка, анализ – была ли достигнута цель), средства достижения цели
5. Не ругайте ребенка за ошибки, не высмеивайте. Относитесь к ним серьезно, как к своим собственным промахам. Поверьте: ребенок сделал их не специально, он тоже переживает.
6. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Не забывайте чаще хвалить его, подчёркивайте его успехи. Ваша поддержка безусловно поможет увеличить уверенность ребёнка в собственных силах и повысить его собственную самооценку и мотивацию. Пономаренко И.В.