СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителям Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителям Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке»

Рекомендации учителям

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создать атмосферу доброжелательности в опросе.

Снижать темп опроса, разрешать дольше готовиться у доски.

Предлагать учащимся примерный план ответа.

Разрешать пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изучение нового материала

Применять меры по поддержанию интереса к усвоению темы.

Чаще обращаться к слабоуспевающим ученикам с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлекать к высказыванию гипотез, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе первичного закрепления и практического применения знаний

Разбивать задания на дозы, этапы, выделять в сложных заданиях ряд простых заданий.

Ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминать способы и приёмы выполнения задания.

Указать на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылаться на правило и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих.

Более тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибку, проверить исправление.

Активизировать самоконтроль в учебной деятельности.


При организации самостоятельной работы

Выбирать для групп слабоуспевающих наиболее рациональные системы упражнений, а не механически увеличивать их число.

Подробно объяснять последовательность выполнения задания и алгоритм способов деятельности.

Предупреждать о возможных затруднениях, использовать карточки с направляющим планом действий.

Применять различные формы взаимопомощи.



Подготовила педагог-психолог Ещенко В.Г.