СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рельеф дна Мирового океана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения темы обучающиеся должны выявить и знать географические объекты. При изучении темы научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Просмотр содержимого документа
«"Рельеф дна Мирового океана"»

Технологическая карта урока: рельеф дна Мирового океана

Предмет

География

Тип урока

Урок - исследование, изучения нового материала с использованием ИКТ, словесных, наглядных и практических методов обучения.

Дидактическая цель

Создать условия для изучения целостного представления о рельефе дна Мирового океана в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося.

Цели деятельности учителя

Образовательные:

способствовать формированию представлений об основных частях рельефа океанического дна и процессах, его образующих.

Развивающие:

Создать условия для формирования умений работать с картой и другими источниками информации, описывать глубины океанов, называть и показывать подводные хребты и желоба.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию географической культуры, воспитывать самостоятельность, коллективизм,  умение работать с партнером, в группе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

В результате изучения темы обучающиеся должны выявлять и знать географические объекты при изучении темы; научатся объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.



Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, извлекают и анализирую информацию, добывают новые знания из источников, перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

Регулятивные:

Планируют свою деятельность под руководством учителя. оценивают работу одноклассников, работают в соответствии с поставленной задачей.


Овладевают навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи


На данном уроке используются меж предметные связи с экологией, литературой, ИЗО


Методы и формы обучения:

Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные и фронтальные.

Основные понятия и термины

материковая отмель, шельф, материковый склон, глубоководные океанические желоба, котловины, срединно-океанические хребты, атоллы.


Образовательные ресурсы

g.a.gol@mail.ru

Сайт в Google

g.a.golikova@gmail.com

Учебно-наглядный материал.

  1. Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс, Москва 2015г.

  2. Презентация к уроку «Рельеф дна Мирового океана».

  3. Раздаточный материал, атласы.

Организационная структура урока

Этапы урока

мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

2

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы совершим увлекательное подводное путешествие. Для этого у нас на столах имеются «подводныее путеводители».

Прежде, чем начать нашу экспедицию, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке?

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.


Актуализация знаний

6

Мы вели разговор о неровностях поверхности суши материков. Послушайте два описания и определите, о каких формах рельефа повествует каждый отрывок. Какие слова вас убедили сделать нужный вывод.

(Слайд 1)

1. “Высоко в небо взметнулись острые пики, увенчанные снежными шапками. В ожерелье ледников они многие тысячелетия хранили безмолвие, нарушаемые только снежными бурями и обвалами...”





2.«Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу даль степей

Зеленеется…»



3. Дети, с помощью физической карты России, помогите мне дописать письмо домой

(Слайд 2)

Пишу письмо с европейской части России.

Валдайская возвышенность лежит на западе …(1)… равнины.

Абсолютная высота её …(2)… метров.

С Валдая берет начало русская река …(3)… .

На юге её сменяет Смоленско-Московская …(4)… .

К …(5)… от неё находится столица нашей Родины …(6)…

Взаимооценка .






1) Первый отрывок даёт описание гор, т.к. автор употребил слова, характеризующие горный рельеф: (острые пики, “снежные шапки”, “ожерелье ледников”, снежные обвалы).

2) В стихотворение даётся описание равнинного рельефа, где главным словом, подчёркивающим равнинную поверхность описываемой местности, является степь.







1 – Восточно-Европейская равнина

2 – 200 метров

3 – река Волга

4 – возвышенность

5 – к югу

6 - Москва













Проверяют, оценивают.

Целеполагание и мотивация

Постановка темы урока и учебной задачи.

4

Послушайте стихотворение Сергея Дубцова

Слайд

Подводный мир хранит седой Нептун.

Владения его необозримы.

Сокровища замками тайных рун

Закрыты намертво в местах недостижимых.

Подводный мир хранит седой Нептун.

Здесь горные хребты, атоллы, рифы.

О чудесах твоих под рокот струн,

Слагают люди сказки, песни, мифы.

-Дети, о чём говорится в стихотворении. Куда сегодня мы совершим с вами незабываемое путешествие

Земная кора – твердая оболочка Земли. Как вы знаете бывает материковая и океаническая. Материковую мы с вами уже рассмотрели. Сегодня мы совершим путешествие по земной коре – океанической, где познакомимся с рельефом дна мирового океана.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Слайд

Рельеф дна Мирового океана. (записывают тему урока в тетрадь).



- Какая цель у нас сегодня на уроке



Слайд






















- О дне Мирового океана











- Рельеф дна Мирового океана









- Познакомиться с рельефом дна Мирового океана.




Этап совместного открытия и усвоения новых знаний

6

Без специального снаряжения и глубоководных аппаратов совершить путешествие по океаническому дну будет не возможно.

Ребята на странице 66 учебника найдите и прочитайте первые представления океанического дна.

Слайд (лот)























Слайд (эхолот)

Запишите в тетрадь:

  • ЭХОЛОТ Прибор для изучения рельефа дна МО

 - Как по физической карте можно определить глубины океана?

Слайд (карта Мирового океана)

рельеф изображается на карте с помощью послойной окраски. Рельеф дна океанов и морей изображается различными оттенками синего цвета. Отметки глубин и высот показывают также цифрами. Например, самая большая глубина Чёрного моря равна 2210метров.

Сегодня ученые выделяют три основных части дна Мирового океана:

1.      Подводная окраина материков.

2.      Ложе океана.

3.      Переходная зона.


Результат работы групп : Схема части дна Мирового океана

Слайд мирового океана (показ номенклатуры)

Слайд схемы

учащиеся проводят взаимопроверку работ

- Первые сведения об океаническом дне были получены в результате промеров глубин, который производился с помощью прочного троса с грузом на конце.


Фернанд Магеллан попытался достичь дна мирового океана, используя канат длиной 370 метров.

- Первая карта дна океанов появилась после кругосветной экспедиции британского корабля «Челленджер» в 1872 – 1876 годах. Экспедиция опровергла представление о том, что дно Мирового океана ровное песчаное пространство, усеянное островами.

- В настоящее время рельеф дна океана изучают с помощью эхолота.

























Работа в группах с учебником страница 67-69 и «Подводным путеводителем»


Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Встанем все , покажем свою готовность и выносливость.

Поднимем руки, опустим – 2 раза.

Посмотрим друг на друга,

Все ли не боятся погружаться под воду.

Садитесь в лодку.

Встают, вместе делают разминку.

Первичное закрепление



Лодка начинает погружаться и мы рассматриваем и зарисовываем строение дна Мирового океана

Работа с раздаточным материалом (схема 2)



Учитель: Перед вами в «Подводных путеводителях» находится профиль рельефа дна Мирового океана

Я вам буду называть цифру, а вы запишите, форму рельефа дна Океана.



1 - желоб

8 - шельф

4 - островные дуги

7 - СОХ

3 - материковый склон

2 - котловины

Взаимопроверка




































1 - желоб

8 - шельф

4 - островные дуги

7 - СОХ

3 - материковый склон

2 - котловины


Закрепление нового материала


А сейчас тестовый контроль:

Слайд

1. Единая система горных сооружений на дне океана это:

а) материковый склон;

б) срединно-океанические хребты;

в) желоба.

2. Часть материка, продолжающегося под водой в виде мелководной прибрежной равнины это:

а) ложе океана;

б) материковый склон;

в) шельф.

3. Самые глубокие участки мирового океана – это:

а) желоба;

б) материковый склон;

в) котловины.

4. Самая глубокая впадина Мирового океана называется:

а) Филиппинский желоб;

б) Марианский желоб;

в) Зондский желоб.

5. Самые маленькие глубины Мирового океана наблюдаются:

а) на ложе океана;

б) в желобах;

в) на материковой отмели.

6. По физической карте полушарий определите, какая форма рельефа дна Мирового

океана находится в точке с координатами

40 ю. ш., и 60 з. д.

а) материковая отмель (шельф);

б) срединно-океанический хребет;

в) желоб.

Взаимопроверка


.

1-Б

2-В

3-А

4-Б

5-В

6-А

Итог урока. Рефлексия.


- Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока целью?

- Что нового на уроке вы узнали?

-Что было для вас необычным, интересным?

-Что вызвало затруднение?


Давайте выберем остров своего настроения. И каждая группа, посовещавшись, поставит свой флажок на остров.

Спасибо за урок, поработали все на отлично, молодцы.

Узнали о рельефе дна Мирового океана

Домашнее задание.


Слайд

Параграф № 18.

Печатная тетрадь стр 66

Записывают







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя