СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельеф дна Мирового океана

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Обучающие: сформировать у учащихся представление  об изучении рельефа дна Мирового океана,  основных формах рельефа дна океана (шельфе, материковом склоне, островных дугах, глубоководных желобах, океанических котловинах, срединно- океанических островах), факторов влияющие на образование рельефа; развивать умения работы с географической картой.
  • Развивающие: продолжить развитие логического мышления, способствовать развитию у учащихся умений  устанавливать причинно-следственные связи, используя прием «знаю, хочу узнать, узнал»; умений обобщать делать выводы, прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.
  • Воспитательные: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью, воспитывать бережное отношение к зелёным насаждениям

Методы обучения: 

  • Организация и осуществление УВП:
  • Словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый, работа с текстом учебника, ребусом, кроссвордом.
  • Стимулирование и мотивация учения:
  • Анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха.

Тип урока:  Комбинированный.

Оборудование: учебник 6класса, физическая карта мира, презентация «Рельеф дна Мирового океана».

 

Ход урока:

I. Оргмомент:

 Организация класса 

 

II Проверка домашнего задания

Индивидуально устный опрос учащихся по домашнему заданию  

1 Что такое рельеф?

(Рельеф- это совокупность неровностей земной поверхности)

2 Назовите формы рельефа суши?

(равнины, горы)

3 Послушайте описание и определите, о какой форме рельефа повествует отрывок.

«Высоко в небе взметнулись острые пики, увенчанные снежными шапками. В ожерелье ледников они многие тысячелетия хранили безмолвие, нарушаемые только снежными бурями и обвалами…»

(Горы так как автор употребил слова, характерные для горного рельефа: «острые пики», « снежными шапками», «ожерелье ледников», «снежные обвалы»

4 Что такое горы?

(Горы –обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот)

5 Какие горы бывают по высоте?

(Низкие-до1000м, Средние- от 1000 до 2000м, Высокие- от 2000м)

6 Послушайте описание и определите, о какой форме рельефа повествует отрывок А. Майкова.

« В телеге еду по холмам;

Порой для взора нет границ...

И всё поля по сторонам,

И над полями стаи птиц...

Я еду день, я еду два —

И всё поля кругом, поля!»

(Равнина- «Поля»)

7 Что такое равнины? Какие виды равнин по характеру поверхности вы знаете?

(Равнины- обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью)

8 Определите описание какой равнины дается в стихах:

1) «Давно я еду по холмам,

Порой для взора нет границ,

И все поля по сторонам,

И над полями - стаи птиц.

Я еду день, я еду два -

И все поля, кругом поля,

Мелькнет жилье,

Мелькнет едва,

А там поля, опять поля.

Порой ручей, порой овраг,

А там поля, опять поля,

И в золотых опять волнах

С холма на холм взлетаю я»…

(холмистой: «с холма на холм взлетаю я»)

2)Равнина. Равнина.

Ни яра, ни пади,

Равнина - на север,

Равнина - на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой-то гигантский утюг.

Здесь воду колышут душистые ветры.

Поля поливает с Алтая вода.

Здесь смотришь и видишь на сто километров:

Полсотни - туда

И полсотни - сюда»…

(плоская: «Ни яра , ни пади», «Как будто гористую землю разгладил Какой-то гигантский утюг». «Здесь смотришь и видишь на сто километров:  Полсотни – туда  И полсотни – сюда»)

9 Какие равнины бывают по высоте.

(низменности до 200м, возвышенности-от200-500 м, плоскогорья- от 500м.)

 

3. Актуализация, целеполагание, мотивация.  

1 На слайде загадан ребус , разгадаем его.. (Рельеф дна Мирового океана)

Формируем цели  и задачи урока.

2 Задачи урока :

  1. История изучения рельефа дна Мирового океана;
  2. Формы рельефа дна Мирового океана;
  3. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана

4. Изучение нового материала.

1 История изучения рельефа дна Мирового океана

а) Первые сведения об океаническом дне были получены в результате промера глубин вблизи известных островов, который производился с помощью ЛОТА (ЛОТ- старинный прибор, состоящий из троса с грузилом на конце). Ф. Магеллан попытался- и конечно, потерпел неудачу- достать дно Тихого океана, используя канат длиной 370 м

б) Современные ученые для измерения глубин используют прибор ЭХОЛОТ. Этот прибор действует используя эффект обычного эхо. Если крикнуть в лесу, то можно услышать как крик возвращается обратно. Так же и эхолот. Эхолот состоит  из излучателя и  приемника. Излучатель испускает звуковые волны. Звуковая волна доходит до препятствия и возвращается обратно. Эту звуковую волну и улавливает приемник. Эту звуковую волну и улавливает  приемник. Зная время пути сигнала до дна и скорость звука в воде можно определить глубину океана в данной точке. Зная как изменяются глубины по маршруту корабля, можно сделать вывод об изменении рельефа дна.

в) Первая карта дна океанов появилась после кругосветной экспедиции британского корабля «Челленджер» в 1872-1876гг. Экспедиция «Челленджера» опровергла представление о том, что океаническое дно- это ровное песчаное пространство, усеянное островами.

г) С помощью подводных лодок батисфер, батискафов ученые могут изучать и фотографировать рельеф дна океана. В наше время стало возможным изучать рельеф дна с помощью космических летательных аппаратов. Оказалось что на снимках, полученных с искусственных спутников, виден подводный рельеф, «просвечивающий»- сквозь толщу воды с глубины сотни метров. Данные о составе пород, слагающих дно океана, получают с помощью глубоководного бурения. В 1968-1971 со специального судна «Гомар- Челленжер» было осуществлено подводное бурение в районе Азорских островов.

Исследование океанов с помощью современных методов исследования позволили получить полное представление о рельефе дна Мирового океана и его строении.

2 Формы рельефа дна Мирового океана

а)Мы с вами говорили, что разделение земной поверхности на материки и океаны не случайно, оно зависит от строения земной коры. Материковая земная кора состоит из 3 слоев. Океаническая земная кора состоит из 2 слоев.

Граница между материком и океаном проходит не по береговой линии, а гораздо глубже, под водой. Часть материковой земной коры продолжается под океанами и называется подводной окраиной материков. В основании океанической земной коры находится ложе океана. Место соприкосновение материковой и океанической земной коры называется переходной зоной.(работа с схемой).

б)Шельф, или материковая отмель, -(от англ. Shelf – букв «полка»)– мелководная часть подводной окраины материков и островов, имеющая относительно выровненную поверхность и незначительные уклоны. Нижняя граница шельфа проводится по изобате 200 км. На материковой отмели можно видеть продолжение форм суши– русла рек. Ее поверхность покрыта осадочными обломочными горными породами, принесенными с суши реками или образовавшимися при разрушении берегов волнами. На шельфе добывают полезные ископаемые- нефть, природный газ и некоторые другие. Здесь находится основная зона мирового рыболовства. Шельф имеет различную ширину.

Следующая форма рельефа дна мирового океана - это материковый склон.

Материковый склон -часть океанического дна, переходная от шельфа к ложу океана. Средние глубины от 200 до 3600 м. Имеет крутые склоны, ступенчатый, рассечен каньонами (являющиеся продолжением речных долин - Гудзон, Инд, Конго и др.) Для материковых склонов характерна повышенная сейсмичность, активны оползни.

На подводной окраине материков расположены острова, которые называются материковыми островами.

Задание: работа с картой полушарий стр.14-15 атласа.

 С помощью шкалы глубин определите по карте полушарий, в каких океанах площадь шельфа самая большая. (В северном Ледовитом – ……и Атлантическом океанах-…..). Виден ли на картах крутой материковый склон ? Как вы его нашли ?

в) Между подводной окраиной материков и ложем океана расположена переходная зона, имеющая очень сложный расчлененный рельеф. Она включает островные дуги и особые формы рельефа- глубоководные океанические желоба.

Островные дуги - молодые горные сооружения близ окраин материков. Частично выступают над уровнем океана в виде гористых островов и вулканов.

 Глубоководные желоба - глубокие (5-11 км) понижения океанического дна, вытянутые на несколько тыс. км. при ширине до несколько километров, с крутыми склонами и обычно плоским и узким дном. Располагаются с (океанической) стороны островной дуги, повторяя ее очертания. Наибольшую глубину имеет Марианский желоб в Тихом океане - 11022 м.

В переходной зоне  часто происходят землетрясения, именно здесь расположены многие действующие вулканы нашей планеты.

г) Ложе океана занимает глубоководную часть дна Мирового океана, то есть более 70% его площади. Здесь распространена океаническая земная кора. На ложе океана, как и на суше есть горы и равнины. Равнины ложа океана называют котловинами. Котловины отделяются друг от друга подводными хребтами и возвышенностями.

Важнейшим открытием в конце 50-х гг. ХХв. стали срединно-океанические хребты .Они образуют на дне Мирового океана единую горную систему общей длиной свыше 60 тыс. км, шириной около 2000 км и относительной высотой 3-4 км. Это например: Срединно-Атлантический хребет, Аравийско-Индийским, Восточно-Тихоокеанское поднятие.

Наиболее высокие части срединно-океанических хребтов поднимаются над уровнем океана в виде вулканических островов (Исландия, Тристан-да-Кунья, острова Св. Елены, Пасхи и др.). В центральной части СОХ находится разлом (расхождение литосферных плит), который представляет собой ущелье с крутыми склонами.

Черные курильщики (Сообщение).

(Одним из сюрпризов оказалось открытие в 70 г. ХХ в. "черных курильщиков". На дне ущелья где изливается магма, высокая температура. Поэтому растворенные в ней вещества начинают взаимодействовать друг с другом, образуя сернистую кислоту. Эта кислота взаимодействует с излившейся магмой, в результате чего возникает довольно высокие конусообразные постройки, внутри которых реакции  взаимодействия продолжается. Над конусами образуются черные облака, поднимающиеся на высоту до 150 м

Самое удивительное то, что в условиях полной темноты, и температур 40oС, в ядовитой среде, живут и превосходно себя чувствуют различные организмы- сотни видов животных!)

Есть на дне океанов и отдельные горные хребты, и одиночно расположенные горы-конусы вулканов. Вулканы, поднявшиеся над водой, образуют вулканические острова. Такими островами являются Курильские, Канарские, Азорские (Найдите их на карте полушарий).

Потухшие подводные вулканы, имеют плоские вершины. В теплых водах на вершинах поселяются колонии кораллов, образуя атоллы.

Атоллы (сообщение)

(Атолл—коралловый остров кольцеобразной формы. Он состоит из трёх частей: внешнего склона рифа, рифовой платформы и лагуны. Высота атолла обычно не превышает 3-4 метров над уровнем океана. Атоллы обычно образуются путём обрастания вулканического острова коралловым рифом, формирующим кольцевой пояс. Часто это сопровождается погружением вулканической основы под воду. Атоллы могут иметь разнообразные конфигурации и размеры. Один из крупнейших атоллов на Земле— Меньшикова в архипелаге Маршалловы острова — достигает 2336 км², из которых 92% приходится на лагуну, вытянутую на 300км. Суммарная площадь 92 островков этого атолла— 14,5 км². Другой крупный атолл— Рангирой в архипелаге Туамоту— занимает 1639 км², а его 241 островок занимает 43 км².)

3 Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана

На рельеф дна Мирового океана, как и на рельеф суши, влияют и внутрение, и внешние процессы. Внутреннние процессы- движение земной коры, землетрясения и извержения вулканов- особенно сильно проявляются в переходной зоне и в срединно-океанических хребтах. Внешние процессы в океане отличаются от внешних процессов на суше. В океане не дуют ветры, нет резких перепадов температуры, животные и растения моло изменяют рельеф дна. Главный внешний процесс, изменяющий дно океана,- образование осадочных горных пород: обломочных– на материковой отмели и у подножия материкового склона и органических- главным образом на ложе океана.

 

IV Закрепление знаний учащихся

Кроссворд «Рельеф дна Мирового океана»

1-Как назывался корабль, который исследовал дно Мирового океана и нанес его на карту (Челленджер)

2–Прибор для изучения рельефа дна Мирового океана. В основе действия- принцип измерения времени, которое требуется звуку, чтобы дойти с борта корабля до дна и вернуться назад.

3-Подводная окраина материка, на которой можно видеть русла рек, обломочные горные породы, принесенные с суши. (шельф)

4-Образование обломочных и органических горных пород на дне океана все это ……… …процессы. (внешний)

5-Как называется равнина ложа океана. (котловина)

6-Конусообразные постройки на дне ущелья. (черные курильщики)

7-Старинный прибор, состоящий из троса с грузилом на конце.(лот)

8-Совокупность неровностей земной поверхности. (рельеф)

9-Наибольшая по площади и самая глубокая часть океана. (ложе океана)

10-Какой путешественник, попытался достать дно Тихого океана, используя лот. (Магеллан)

11-Коралловый остров кольцеобразной формы. (атолл)

12-Океан, в котором располагается самый глубокий желоб. (Тихий)

13-Какое название имеет самый глубокий желоб Мирового океана.(Марианский)

 

V Подведение итогов урока, выставление отметок

1Ранее недоступное для изучения дно океана теперь исследуются с помощью специальных судов, подводных и космических аппаратов.

2Самые крупные формы рельефа океанического дна- это подводные окраины материков, переходная зона и ложе океана.

3В рельефе подводной окраины материка выделяют шельф и материковый склон. В переходной зоне- островные дуги, глубоководные желоба. В рельефе ложа океана- глубоководные равнины и срединно- океанические хребты.

4 Самым сложным и расчлененным рельефом отличается переходные области между материками и океанами.

5 Срединно- океанические хребты- самое грандиозное горное сооружение на планете.

 

VI Рефлексия «Ромашка»

 

VII Домашнее задание

Прочитать и пересказать § 18, ответить на вопросы 1- 5

Просмотр содержимого документа
«Рельеф дна Мирового океана»

Равнины и горы суши

Равнины и горы суши

Западно-Сибирская равнина

Западно-Сибирская равнина

Амазонская низменность

Амазонская низменность

Восточно-Европейская возвышенность

Восточно-Европейская возвышенность

Среднесибирское плоскогорье

Среднесибирское плоскогорье

Средний Урал

Средний Урал

Южный Урал

Южный Урал

Кордильеры

Кордильеры

 гора Эльбрус

гора Эльбрус

Эверест (Джомолунгма)

Эверест (Джомолунгма)

 Тема: ,,,,, , А=О д Рельеф миро , ,,, Е

Тема:

,,,,,

,

А=О

д

Рельеф

миро

,

,,,

Е

 Тема: Рельеф дна мирового океана

Тема:

Рельеф дна мирового океана

План урока:  История изучения рельефа дна Мирового океана; Формы рельефа дна Мирового океана; Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

План урока:

  • История изучения рельефа дна Мирового океана;
  • Формы рельефа дна Мирового океана;
  • Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
История изучения дна Мирового океана

История изучения

дна Мирового океана

Путешествие Ф. Магеллана  (1519-1521 гг.) Лот  - прибор для  измерения   глубин   с борта судна .  Корабль  Ф. Магеллана.   Старинная гравюра.

Путешествие Ф. Магеллана

(1519-1521 гг.)

Лот  - прибор для  измерения   глубин

  с борта судна .

Корабль  Ф. Магеллана.

  Старинная гравюра.

Измерение глубин эхолотом

Измерение глубин эхолотом

Экспедиция британского корабля «Челленджер» 1872-1876 гг.

Экспедиция британского корабля «Челленджер» 1872-1876 гг.

Аппаратура для подводного бурения Исследовательское судно - батискаф Снимок побережья с искусственного спутника

Аппаратура для подводного бурения

Исследовательское судно - батискаф

Снимок побережья с искусственного спутника

Рельеф дна Мирового океана

Рельеф дна

Мирового океана

Океаническая земная кора Материковая земная кора

Океаническая земная кора

Материковая земная кора

Рельеф дна Мирового океана 1. Подводная окраина  материков 2. Переходная  зона 3. Ложе океана Шельф

Рельеф дна Мирового океана

1. Подводная окраина

материков

2. Переходная

зона

3. Ложе океана

Шельф

Использование шельфа людьми Добыча полезных ископаемых Рыболовство

Использование шельфа людьми

Добыча полезных ископаемых Рыболовство

Рельеф дна Мирового океана 1. Подводная окраина  материков 2. Переходная  зона 3. Ложе океана Шельф Склон

Рельеф дна Мирового океана

1. Подводная окраина

материков

2. Переходная

зона

3. Ложе океана

Шельф

Склон

Подводная окраина материков

Подводная окраина материков

Рельеф дна Мирового океана 1. Подводная окраина  материков 2. Переходная  зона 3. Ложе океана Шельф Островные дуги Склон Желоб

Рельеф дна Мирового океана

1. Подводная окраина

материков

2. Переходная

зона

3. Ложе океана

Шельф

Островные дуги

Склон

Желоб

 Марианские острова

Марианские острова

Рельеф дна Мирового океана 1. Подводная окраина  материков 2. Переходная  зона 3. Ложе океана Шельф Островные дуги Вулканич. острова Склон СОХ Котловина Котловина Желоб

Рельеф дна Мирового океана

1. Подводная окраина

материков

2. Переходная

зона

3. Ложе океана

Шельф

Островные дуги

Вулканич. острова

Склон

СОХ

Котловина

Котловина

Желоб

Подводный вулкан на дне Тихого океана

Подводный вулкан на дне Тихого океана

Образование вулканического острова

Образование вулканического острова

Атоллы – коралловый остров кольцеобразной формы.

Атоллы – коралловый остров кольцеобразной формы.

Остров Меньшикова –крупнейший  атолл на Земле ( S -2336, 92%-лагуна)  Маршалловы острова

Остров Меньшикова –крупнейший

атолл на Земле ( S -2336, 92%-лагуна)

Маршалловы острова

Рельеф дна Мирового океана Шельф 1. Подводные окраины  материков Материковый склон Глубоководные желоба 2. Переходная зона Островные дуги Котловины 3. Ложе океана Срединно- океанические хребты Вулканические острова

Рельеф дна Мирового океана

Шельф

1. Подводные окраины

материков

Материковый склон

Глубоководные желоба

2. Переходная зона

Островные дуги

Котловины

3. Ложе океана

Срединно-

океанические хребты

Вулканические острова

Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Внешние силы Внутренние силы

Внешние силы

Внутренние силы

Обитатели древних коралловых рифов Древнейшие «зрячие» живые существа Морская раковина 380 млн. лет. Морская улитка 150 млн. лет. Ветка кораллов 330 млн. лет.

Обитатели древних коралловых рифов

Древнейшие «зрячие» живые существа

Морская раковина

380 млн. лет.

Морская улитка

150 млн. лет.

Ветка кораллов

330 млн. лет.

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» 1 2 3 4 6 5 8 7 11 10 9 12 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

1

2

3

4

6

5

8

7

11

10

9

12

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е 2 Л 3 Л 4 6 5 Е Н Д 8 7 Ж 11 10 9 Е Р 12 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

2

Л

3

Л

4

6

5

Е

Н

Д

8

7

Ж

11

10

9

Е

Р

12

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л 3 Л 4 6 5 Е Н Д 8 7 Ж 11 10 9 Е Р 12 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

3

Л

4

6

5

Е

Н

Д

8

7

Ж

11

10

9

Е

Р

12

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л 4 6 Л 5 Е Ь Н Ф Д 8 7 Ж 11 10 9 Е Р 12 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

4

6

Л

5

Е

Ь

Н

Ф

Д

8

7

Ж

11

10

9

Е

Р

12

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н 6 Л 5 Е Ь Н Ф Д 8 7 Ж 11 10 9 Е Р 12 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

6

Л

5

Е

Ь

Н

Ф

Д

8

7

Ж

11

10

9

Е

Р

12

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н 6 Л К Е Ь О Н Т Ф Д 8 7 Ж Л 11 10 О 9 Е Р В И Н 12 А 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

6

Л

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

8

7

Ж

Л

11

10

О

9

Е

Р

В

И

Н

12

А

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д 8 7 Ж Л 11 10 О 9 Е Р В И Н 12 А 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

8

7

Ж

Л

11

10

О

9

Е

Р

В

И

Н

12

А

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д 8 Л Ж Л 11 10 О О 9 Е Т Р В И Н 12 А 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

8

Л

Ж

Л

11

10

О

О

9

Е

Т

Р

В

И

Н

12

А

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д Р Л Ж Л 11 10 Е О О 9 Е Т Р В Л И Ь Н 12 Е Ф А 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

Р

Л

Ж

Л

11

10

Е

О

О

9

Е

Т

Р

В

Л

И

Ь

Н

12

Е

Ф

А

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д Р Л Ж Л 11 10 Е К О О Л Ж А Н А Е Е Т Р В Л И Ь Н 12 Е Ф А 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

Р

Л

Ж

Л

11

10

Е

К

О

О

Л

Ж

А

Н

А

Е

Е

Т

Р

В

Л

И

Ь

Н

12

Е

Ф

А

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д Р Л Ж Л Г А А М Л Е Н Л К О О Л Ж А Н А Е Е Т Р В Л И Ь Н 12 Е Ф А 13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

Р

Л

Ж

Л

Г

А

А

М

Л

Е

Н

Л

К

О

О

Л

Ж

А

Н

А

Е

Е

Т

Р

В

Л

И

Ь

Н

12

Е

Ф

А

13

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д Р Л Ж Л Г А А М Л Е Н Л К О О Л Ж А Н А Е Е Т Р В Л Т И О Ь Л Н 12 Е Ф А 13 Л

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

Р

Л

Ж

Л

Г

А

А

М

Л

Е

Н

Л

К

О

О

Л

Ж

А

Н

А

Е

Е

Т

Р

В

Л

Т

И

О

Ь

Л

Н

12

Е

Ф

А

13

Л

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д Р Л Ж Л Г А А М Л Е Н Л К О О Л Ж А Н А Е Е Т Р В Л Т И О Ь Л Н Т Е Ф А 13 Л И Х И Й

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

Р

Л

Ж

Л

Г

А

А

М

Л

Е

Н

Л

К

О

О

Л

Ж

А

Н

А

Е

Е

Т

Р

В

Л

Т

И

О

Ь

Л

Н

Т

Е

Ф

А

13

Л

И

Х

И

Й

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е О Х Э О Т Л Ш Е Л Е В И Н Ш Н Ч Р Ы Н Е К У И Л Щ И К И Ь Р К Е Ь О Н Т Ф Д Р Л Ж Л Г А А М Л Е Н Л К О О Л Ж А Н А Е Е Т Р В Л Т И О Ь Л Н Т Е Ф А М Р И А Л Н С К И Й Х И Й

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

О

Х

Э

О

Т

Л

Ш

Е

Л

Е

В

И

Н

Ш

Н

Ч

Р

Ы

Н

Е

К

У

И

Л

Щ

И

К

И

Ь

Р

К

Е

Ь

О

Н

Т

Ф

Д

Р

Л

Ж

Л

Г

А

А

М

Л

Е

Н

Л

К

О

О

Л

Ж

А

Н

А

Е

Е

Т

Р

В

Л

Т

И

О

Ь

Л

Н

Т

Е

Ф

А

М

Р

И

А

Л

Н

С

К

И

Й

Х

И

Й

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана» Ч Е Л Т О Э Х О Ш Е Л И Н Ш Н В Е Р Ч И Н Ы Е К У Р Щ И И Л Ь Е К К ККК Н О Ь Д Т Ф Р Л Л Ж Л Е Н Г А М А Л Н А Л К О А Ж Е О Е Т Т В Р Л О Ь И Е Л Т Н А А Н М Р С К И Й Л Ф И Х И Й

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Кроссворд « Рельеф дна Мирового океана»

Ч

Е

Л

Т

О

Э

Х

О

Ш

Е

Л

И

Н

Ш

Н

В

Е

Р

Ч

И

Н

Ы

Е

К

У

Р

Щ

И

И

Л

Ь

Е

К

К

ККК

Н

О

Ь

Д

Т

Ф

Р

Л

Л

Ж

Л

Е

Н

Г

А

М

А

Л

Н

А

Л

К

О

А

Ж

Е

О

Е

Т

Т

В

Р

Л

О

Ь

И

Е

Л

Т

Н

А

А

Н

М

Р

С

К

И

Й

Л

Ф

И

Х

И

Й

Вывод:  1 Ранее недоступное для изучения дно океана теперь  исследуются с помощью специальных судов,  подводных и космических аппаратов.  2 Самые крупные формы рельефа океанического дна-  это подводные окраины материков , переходная зона и ложе океана.  3 В рельефе подводной окраины материка выделяют шельф и материковый склон. В переходной  зоне- островные дуги, глубоководные желоба. В рельефе ложа океана- глубоководные равнины и срединно- океанические хребты.  4 Самым сложным и расчлененным рельефом отличается переходные области между материками и океанами.  5 Срединно- океанические хребты- самое грандиозное горное сооружение на планете.

Вывод:

1 Ранее недоступное для изучения дно океана теперь

исследуются с помощью специальных судов,

подводных и космических аппаратов.

2 Самые крупные формы рельефа океанического дна-

это подводные окраины материков , переходная зона

и ложе океана.

3 В рельефе подводной окраины материка

выделяют шельф и материковый склон. В переходной

зоне- островные дуги, глубоководные желоба.

В рельефе ложа океана- глубоководные равнины и

срединно- океанические хребты.

4 Самым сложным и расчлененным рельефом

отличается переходные области между материками

и океанами.

5 Срединно- океанические хребты- самое грандиозное

горное сооружение на планете.

Домашнее задание- § 18 , вопросы 1-5

Домашнее задание- § 18 , вопросы 1-5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!