Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений об основных частях рельефа океанического дна и процессах, его образующих; создать условия для формирования умений работать с картой и другими источниками информации, описывать глубины океанов, называть и показывать подводные хребты, желоба |
Образовательные ресурсы | Презентация: Рельеф дна Мирового океана. |
План урока | 1. Рельеф дна океана. Изменение представлений о нем. 2. Процессы, формирующие рельеф дна океана |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия | Материковая отмель, шельф, материковый склон, глубоководные океанические желоба, котловины, срединно-океанические хребты, атоллы |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся называть н показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану). Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество | Овладевают навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению знаний | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | Беседа | Организует беседу по вопросам к § 18, с. 66 | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с презентацией «Рельеф дна океана. Формирование дна океана» | Организует работу с электронным приложением к учебнику, комментирует новую информацию | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию | Индивидуальная работа | Устные ответы |
Работа с текстом учебника по заполнению таблицы | Организует работу с текстом учебника, с. 67-68, по заполнению таблицы | Выполняют задания | парная | Проверка выполнения заданий |
Работа по картам атласа | Организует работу по картам атласа | Выполняют задания | парная | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа по физической карте и плану описания ГП гор и равнин | Организует описание по плану, с. 154: 1) ГП Срединно-Атлантического хребта; 2) сравнение ГП Аргентинской и Бразильской котловин | Выполняют задания | парная | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания | Индивидуальная работа | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | § 18, вопросы и задания для повторения, с. 70 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | |