СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельеф дна мирового океана

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по теме "Рельеф дна Мирового океана". "Классическая линия". ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рельеф дна мирового океана»

У р о к 15(5). РЕЛЬЕФ ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА


Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об основных частях рельефа океанического дна и процессах, его образующих; создать условия для формирования умений работать с картой и другими источниками информации, описывать глубины океа­нов, называть и показывать подводные хребты, желоба

Образовательные

ресурсы

Презентация: Рельеф дна Мирового океана.

План урока

1. Рельеф дна океана. Изменение представлений о нем.

2. Процессы, формирующие рельеф дна океана

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная

Основные понятия

Материковая отмель, шельф, материковый склон, глубоководные океанические желоба, котловины, срединно-океанические хребты, атоллы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть н показывать примеры основ­ных форм рельефа дна океана и объяснять их взаи­мосвязь с тектоническими структурами; определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану).

Получат возможность научиться объяснять про­цессы, образующие рельеф дна Мирового океана

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодей­ствии для решения коммуникативных и познавательных за­дач, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в но­вом учебном материале в сотрудничестве с учителем, пред­лагают помощь и сотрудничество

Овладевают навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы, совместная с обуча­ющимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их фор­мулировать

Фронтальная

работа


II. Актуализа­ция знаний

Беседа

Организует беседу по вопросам к § 18, с. 66

Отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа с презентацией «Рельеф дна оке­ана. Формирование дна океана»

Организует работу с электронным приложением к учебнику, комментирует новую информацию

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

Индивидуаль­ная работа

Устные ответы

Работа с текстом учеб­ника по заполнению таблицы

Организует работу с текстом учебника, с. 67-68, по заполнению таблицы

Выполняют задания

парная

Проверка выпол­нения заданий

Работа по картам атласа

Организует работу по картам атласа

Выполняют задания

парная

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа по физической карте и плану описа­ния ГП гор и равнин

Организует описание по плану, с. 154:

1) ГП Срединно-Атлантического хребта;

2) сравнение ГП Аргентинской и Бразильской котловин

Выполняют задания

парная

Проверка выпол­нения заданий

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение получен­ных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуаль­ная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 18, вопросы и задания для повторения, с. 70

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!