Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема: Рельеф суши. Горы и равнины суши.
Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о формах рельефа.
Задачи:
образовательная – научить работать с картами атласа, определять по ним основные формы рельефа;
развивающая - развивать умения определять географическое положение гор, их высоту работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов природы по плану, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы;
воспитательная–воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.
УУД:
Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по ходу поиска и сбора информации;
Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные – обучающийся должен знать понятия: горы, рельеф, равнина, классификацию гор и равнин. Уметь называть и показывать на карте основные формы рельефа.
Личностные – научиться ставить перед собой цель, уметь анализировать данные в различных источниках информации, работать как самостоятельно, так и коллективно.
Метапредметные – уметь применять полученные знания и умения на других предметах.
Планируемые результаты по ИКТ-компетентности:
Обращение с устройствами ИКТ: – уметь пользоваться локальной сетью Интернета, соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий, входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, соблюдать требования техники безопасности, гигиены и эргономики при работе с устройствами ИКТ, создавать презентации на основе цифровых фотографий и проводить их обработку с использованием специальных компьютерных инструментов;
Поиск и организация хранения информации: продолжить формирование умений использовать различные приёмы поиска информации в сети Интернет, строить запросы для поиска информации с использованием логических операций, искать информацию в различных базах данных и сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет, информационные объекты ссылки на них;
Создание письменных сообщений: уметь осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствие с его смыслом средствами текстового редактора, вставлять в документ списки, изображения;
Создание графических объектов: уметь создавать диаграммы различных видов;
Восприятие, использование и создание мультимедийных информационных объектов: научиться создавать мультимедийную презентацию, слайды которой содержат звуки и изображения а также работать с диаграммами и картами;
Анализ информации, математическая обработка данных в исследование: уметь проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях и вводить результаты измерений для их обработки;
Моделирование, проектирование и управление: научиться осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации, использовать возможности электронной почты и социальных сетей для обучения;
Оборудование: Ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска.
Основные понятия: рельеф, горы, равнины, горный хребет, горная система, холм.
Ресурсы:
основные – учебник, атлас, презентация урока
дополнительные – электронные приложения к уроку.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы и методы работы на уроке: Основной дидактический метод: метод организации и самоорганизации учебной деятельности.
Частные методы и приемы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский; индивидуальная, парная, групповая, само- и взаимоконтроль.
Структура урока:
1. Орг. момент – 1 мин
2. Изучение нового материала – 34 мин
3. Физ. минутка – 1 мин
4. Закрепление – 5 мин
5. Рефлексия – 3 мин
6. Д/з – 1 мин
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | | |
Изучение нового материала мотивация изучение нового материала | - Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы не будем записывать с вами тему и цель урока в начале занятия, их вы сами сформулируете в конце урока. И вот буквально на первом уроке нам прислали сообщение из радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с далекой планеты“РОВШАР”, (в переводе – “ровный шар”), их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. - Какой участок на земной поверхности вы предложите им для посадки - Но возникает другая ситуация, инопланетяне не знают слова «Равнина», объясните им! - Для этого открываем наши переговорные устройства – тетради и попробуйте объяснить это слово. - Давайте озвучим свои записи, кто самый смелый? - А давайте сравним наш ответ с учебником (§21, стр. 57). - Внимательно прочитайте текст учебника § 21, рассмотрите рис. 37, 38 подпишите недостающие элементы в таблице и приведи примеры. - Давайте найдем эти равнины в атласе и покажем их на карте. - А как узнать по карте плоская равнина или холмистая? - Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться. - А знают ли гости что такое «Горы»? Помогите им понять это слово. (Вывешивается карточка “горы”). - Ребята! Кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? - А теперь подпишите, где находится склон, подошва и вершина. - А теперь посмотрим умеете ли вы работать по рядам. 1 ряд думает что такое склон, 2 ряд что такое подошва, а вершину 3 ряд сформулирует. - А теперь посмотрите очень внимательно на слайд (изображение холма и горы). Вас ничего не удивило? - Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу м/у горой и холмом? Чем они отличаются? - А теперь посмотрите на другой слайд (горный хребет и горная система). Попробуйте объяснить в чем разница. - Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м., сохраняя направление и высоту продолжают двигаться вокруг Земли по параллели 50º с.ш. Посмотрите на карту полушарий (стр.14-15),там есть шкала высот, которая вам поможет справиться с эти заданием. – Каким цветом изображены территории выше 1000м? сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль? - Прочитайте текст учебника § 20, пункт 3 заполните схему, приведите примеры. Найдите все указанные горы на карте. | - Равнина. - Записывают определение равнина своими словами. - Зачитывают, выбирают самый верный ответ. - Записывают или дополняют определение в тетради. - Плоские (Западно-Сибиркая равнина) холмистые (Восточно-Европейская равнина) низменности (Прикаспийская низменность) возвышенности (Среднерусская, Валдайская, Приволжская) плоскогорья (Среднесибирское) впадины (Кумо-Манычская) Ставроп. край - По цвету. - Горы - Это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м. - Рисует гору. -Подписывают. - склон – расстояние м/у вершиной и подошвой подошва – переход склона (горы) в равнину вершина – самая верхняя часть горы. - Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм. - Высотой. Гора имеет высоту более 200 м. – Прочитайте в учебнике, стр. 54, что называется горой. - горы расположенные одна за другой – хребет, а группа горных хребтов – горная система. - коричневым цветом - Нет, мешают горы Кордильеры. - Заполняют схему, находят горы на карте. | Умение работать с различными источниками географической информации; Показывать на географические объекты на карте. | Познавательные Личностные Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Обращение с устройствами ИКТ Поиск и организация хранения информации |
Физическая минутка | Минута свободного времени. | Дети заранее готовят презентацию красивых фото гор в сопровождение музыки | | Восприятие, использование и создание мультимедийных информационных объектов |
Закрепление изученного материала контроль, самооценка | - Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Используя уже имеющиеся знания и различные источники информации опишите ГП Урала по плану: 1. На каком материке находятся, в какой части? 2. Высота 3. Направление, протяженность 4. Между какими параллелями и меридианами находятся 5. Определите координаты самой высокой точки Урала – г. Народная. - Ребята! Может нам пора сформулировать тему и цель урока? Какие будут версии? | - Выполняют практическую работу - Тема: Формы рельефа суши. Горы и равнины. Цель: Изучить основные формы рельефа и их классификацию. | Умение применять имеющиеся знания; | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Создание графических объектов Создание письменных сообщений |
Закрепление | – Для закрепления изученной темы вы самостоятельно в парах совершите путешествие по лабиринту. (Учитель проверяет ключевое слово, кто самый первый прошел правильно лабиринт, помогает остальным пройти путь). (Ответ – горообразование) - Определи, на каком уровне ты находишься, поставь себе оценку: «5» - знаю и объясню другому «4» - знаю «3» - сомневаюсь, что знаю «2» - не знаю | Каждой паре учащихся выдается лист, с изображением лабиринта. | | Анализ информации, математическая обработка данных в исследование |
Рефлексия | Вербальная форма – методика незаконченного предложения (устная): - Сегодня на уроке я ... - Самым полезным интересным для меня было ... - Я встретился с трудностью при ... - Мне это необходимо для ... - У меня хорошо получилось ... | | | Личностные Регулятивные |
Домашнее задание | - § 20-21, найти стихи о горах, подготовить творческое их чтение. - Для получения дополнительной оценки подготовь сообщение или презентацию о видах выветривания. | | Умение применять имеющиеся знания; | Личностные Регулятивные Познавательные Моделирование, проектирование и управление Создание графических объектов Создание письменных сообщений Обращение с устройствами ИКТ |