- изучить основные культы богов и героев Древней Греции, знакомство с греческими мифами;
- подвести к пониманию религиозных верований, которые возникли вследствие зависимости людей от сил природы.
1. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию.
2. Коммуникативные – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
3. Регулятивные – определять цель, проблему в деятельности.
Предметные УУД – знакомство с пантеоном богов Древней Греции и возникновением политеистической религии, усвоение значимости религии в жизни социального общества Древней Греции.
Личностные УУД – уважение к историческому наследию страны, оценивание роли мифологии в истории человечества.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность | С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». В добрый путь! 2мин | Учащиеся выбирают. Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься. Молодец! Так держать! С егодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа. Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться! А х, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно. Ты будешь самым активным на уроке! Я в тебя верю! У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах. Твоё настроение обязательно улучшится! |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | (Прием «Да - нетка»). Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да - нетка». Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить «Да», или «Нет» Самый богатый и могущественный город Древней Греции – Мемфис. (Нет, Афины) Второе название города Троя – Илион (Да) Военным вождем троянцев был Ахилес (Нет, Гектор) Самым храбрым воином среди греков был Патрокл (Нет, Ахилес) На родине Одиссея долгие годы ждала жена Пенелопа (Да) Создатель поэмы «Одиссея» - Гектор (Нет, Гомер) Троянская война длилась 10 лет (Да) | Ученики слушают вопросы, выбирают ответы, хором отвечают |
Актуализация пробного учебного действия Выявление места и причины затруднения | (Прием «Яркое пятно») Звучит музыка из программы «Что, где, когда». Учитель вносит «Черный ящик», из него достает картинки с изображением Афродиты, Афины и Посейдона. - А теперь внимание! Вопрос – что общего между этими тремя картинками? - К какой стороне жизни греков можно отнести эти изображения? - А как называют сферу жизни людей, в которой присутствуют боги? Итак, тема нашего урока? (Религия древних греков) Назовите этих богов. (Афина, Афродита, ?) | Выдвигают гипотезы, строят предположения, которые записываются на доске. Дети отвечают. |
Построение проекта выхода из затруднения | - С какой проблемой столкнулись? - Какой из этого следует вывод? Цель нашего урока? | Не знаем кто это. У древних греков был не один бог, но мы не знаем сколько и как их звали. Выяснить, какие еще были боги у древних греков. |
Реализация построенного проекта | - А сейчас будем работать в группах, для этого разверните листы на ваших столах. Посмотрите внимательно на таблицу. «Олимпийские боги» | | Бог | Покровитель | С чем изображен | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | Как она называется? («Олимпийские боги»). Определите, какое задание вы сейчас должны выполнить? Ребята, а откуда вы можете получить такую информацию, из каких источников? Получим задания для каждой группы на карточках. 1 команда. Зевс, Аид, Афина, Арес, Деметра. 2 команда. Посейдон, Артемида, Гефест, Афродита, Гера. Учитель наблюдает и корректирует работу в группах. - По окончанию работы каждая группа защищает свою заполненную таблицу. | Групповая работа Работа с учебником и справочниками. Заполнение таблицы. - В эту таблицу мы должны внести покровителями чего являлись греческие боги, с какими предметами их изображали - Из письменных источников, а именно из энциклопедий, справочников, учебника. Групповая работа Работа с учебником и справочниками. Заполнение таблицы. Выступления групп. |
Физминутка (гимнастика для глаз и для осанки) | Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни. Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно. Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! Учащиеся встают, не отрывая ступней от пола, тянутся затылком "к солнышку". |
Первичное закрепление нового материала Включение в систему знаний и повторение | (прием Конкурс ассоциаций) Проведем конкурс ассоциаций «О ком рассказывается на греческом пиру?». Сейчас трое учащихся выходят к доске и вытягивают листочки с описанием богов. А остальные будут в роли детективов, и должны выяснить о ком идёт речь? 1. Когда она, блистая красотой, в пышном наряде входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед ней, женой громовержца Зевса. (Гера) 2. О нём говорят как о самом мрачном из богов. Его царство глубоко под землёй. Войти в него можно там, где заходит солнце, и вход в него охраняет трёхглавый пёс Цербер. (Аид) 3. С колчаном за спиной, с луком в руках она преследует дичь по горам и лесам. Её любимые спутницы – нимфы и наяды. Охотники приносят ей в жертву первых убитых животных. (Артемида) - Ребята каждому из вас предлагается соотнести имя бога с его покровительством. Для этого я вам выдаю листки, где записаны имена богов с определениями покровительства. Задания представлены по уровням: 1 достаточный уровень 2 средний уровень 3 повышенный уровень. Выберите для себя уровень. (Приложение 1) А теперь ребята, давайте вспомним все, что вы уже знаете об этой стране. Я вам предлагаю работу в паре. Перед вами кроссворд. (Приложение 2) - Поднимите руки, кто решил кроссворд полностью? - Кто испытал затруднения? - Прошу сдать задания. А вначале следующего урока мы еще раз к нему вернемся. Мы возвращаемся к нашему «Черному ящику», так кто же был третьим на картинке? Как вы считаете, мы достигли цели нашего урока? | Фронтальная работа. Дети отвечают, обосновывая свой выбор. Самостоятельно выполняют задания на карточках. Самопроверка по эталону (правильные ответы выведены на слайд-презентации) Работа в парах. На слайде презентации выведена цель урока. Учащиеся отвечают. |
Домашнее задание (дифференцированное) | п. 28 учебника, на выбор - прочитать древнегреческие мифы из параграфа, - узнать, какие ещё существовали боги в древней Греции, - творческое задание: нарисовать рисунок к древнегреческим мифам. | Учащиеся выбирают задания по желанию, или степени сложности. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | (Прием «Незаконченные предложения») Ребята выберите одно предложение и закончите его: Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… Молодцы! Спасибо за работу! | Каждый ученик выбирает по одному-два предложения и заканчивает их (устно). |
Директор школы: Баторова Т.А.
Руководитель ШМО научно-эстетическое: Петухаева Е.В.