СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Религия древних греков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по ФГОС, с ипользованием частично-поискового метода

Просмотр содержимого документа
«"Религия древних греков"»

Учитель: Кирпиченкова Елена Витальевна

МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района


Урок истории в 5 классе

Тема урока: «Религия древних греков».

Тип урока: Урок открытий новых знаний.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

Приемы: «Да - нетка», «Яркое пятно», «Конкурс ассоциаций», «Незаконченные предложения».

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник, тетради, дидактический материал, мультимедийное оборудование.

Цель: изучение культов основных древнегреческих богов и героев

Задачи:

- изучить основные культы богов и героев Древней Греции, знакомство с греческими мифами;

- подвести к пониманию религиозных верований, которые возникли вследствие зависимости людей от сил природы.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

1. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию.

2. Коммуникативные – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

3. Регулятивные – определять цель, проблему в деятельности.

Предметные УУД – знакомство с пантеоном богов Древней Греции и возникновением политеистической религии, усвоение значимости религии в жизни социального общества Древней Греции.

Личностные УУД – уважение к историческому наследию страны, оценивание роли мифологии в истории человечества.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению».







































В добрый путь! 2мин

Учащиеся выбирают.

Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься.

Молодец! Так держать!

С егодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа.

Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться!


А х, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно.

Ты будешь самым активным на уроке! Я в тебя верю!


У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах.

Твоё настроение обязательно улучшится!

Мотивация учебной деятельности учащихся.
















(Прием «Да - нетка»).

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да - нетка». Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить «Да», или «Нет»

Самый богатый и могущественный город Древней Греции – Мемфис. (Нет, Афины)

Второе название города Троя – Илион (Да)

Военным вождем троянцев был Ахилес (Нет, Гектор)

Самым храбрым воином среди греков был Патрокл (Нет, Ахилес)

На родине Одиссея долгие годы ждала жена Пенелопа (Да)

Создатель поэмы «Одиссея» - Гектор (Нет, Гомер)

Троянская война длилась 10 лет (Да)



Ученики слушают вопросы, выбирают ответы, хором отвечают
















Актуализация пробного учебного действия







Выявление места и причины затруднения


(Прием «Яркое пятно»)

Звучит музыка из программы «Что, где, когда». Учитель вносит «Черный ящик», из него достает картинки с изображением Афродиты, Афины и Посейдона.

- А теперь внимание! Вопрос – что общего между этими тремя картинками?

- К какой стороне жизни греков можно отнести эти изображения?

- А как называют сферу жизни людей, в которой присутствуют боги?

Итак, тема нашего урока? (Религия древних греков)

Назовите этих богов. (Афина, Афродита, ?)







Выдвигают гипотезы, строят предположения, которые записываются на доске.







Дети отвечают.


Построение проекта выхода из затруднения


- С какой проблемой столкнулись? - Какой из этого следует вывод?





Цель нашего урока?


Не знаем кто это.

У древних греков был не один бог, но мы не знаем сколько и как их звали.


Выяснить, какие еще были боги у древних греков.

Реализация построенного проекта

- А сейчас будем работать в группах, для этого разверните листы на ваших столах. Посмотрите внимательно на таблицу.

«Олимпийские боги»


Бог

Покровитель

С чем изображен

1




2




3




4




5





Как она называется? («Олимпийские боги»). Определите, какое задание вы сейчас должны выполнить?




Ребята, а откуда вы можете получить такую информацию, из каких источников?


Получим задания для каждой группы на карточках.

1 команда.

Зевс, Аид, Афина, Арес, Деметра.


2 команда.

Посейдон, Артемида, Гефест, Афродита, Гера.

Учитель наблюдает и корректирует работу в группах.

- По окончанию работы каждая группа защищает свою заполненную таблицу.



Групповая работа

Работа с учебником и справочниками. Заполнение таблицы.








- В эту таблицу мы должны внести покровителями чего являлись греческие боги, с какими предметами их изображали

- Из письменных источников, а именно из энциклопедий, справочников, учебника.


Групповая работа

Работа с учебником и справочниками. Заполнение таблицы.






Выступления групп.

Физминутка (гимнастика для глаз и для осанки)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни. Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно. Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Учащиеся встают, не отрывая ступней от пола, тянутся затылком "к солнышку".

Первичное закрепление нового материала









































Включение в систему знаний и повторение















(прием Конкурс ассоциаций)

Проведем конкурс ассоциаций «О ком рассказывается на греческом пиру?». Сейчас трое учащихся выходят к доске и вытягивают листочки с описанием богов. А остальные будут в роли детективов, и должны выяснить о ком идёт речь?


1. Когда она, блистая красотой, в пышном наряде входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед ней, женой громовержца Зевса. (Гера)


2. О нём говорят как о самом мрачном из богов. Его царство глубоко под землёй. Войти в него можно там, где заходит солнце, и вход в него охраняет трёхглавый пёс Цербер. (Аид)


3. С колчаном за спиной, с луком в руках она преследует дичь по горам и лесам. Её любимые спутницы – нимфы и наяды. Охотники приносят ей в жертву первых убитых животных. (Артемида)

- Ребята каждому из вас предлагается соотнести имя бога с его покровительством. Для этого я вам выдаю листки, где записаны имена богов с определениями покровительства. Задания представлены по уровням:

1 достаточный уровень

2 средний уровень

3 повышенный уровень.

Выберите для себя уровень.

(Приложение 1)


А теперь ребята, давайте вспомним все, что вы уже знаете об этой стране. Я вам предлагаю работу в паре. Перед вами кроссворд.

(Приложение 2)

- Поднимите руки, кто решил кроссворд полностью?

- Кто испытал затруднения?

- Прошу сдать задания. А вначале следующего урока мы еще раз к нему вернемся.


Мы возвращаемся к нашему «Черному ящику», так кто же был третьим на картинке?

Как вы считаете, мы достигли цели нашего урока?

Фронтальная работа.





Дети отвечают, обосновывая свой выбор.
























Самостоятельно выполняют задания на карточках.





Самопроверка по эталону (правильные ответы выведены на слайд-презентации)


Работа в парах.













На слайде презентации выведена цель урока.

Учащиеся отвечают.

Домашнее задание (дифференцированное)

п. 28 учебника, на выбор

- прочитать древнегреческие мифы из параграфа,

- узнать, какие ещё существовали боги в древней Греции,

- творческое задание: нарисовать рисунок к древнегреческим мифам.

Учащиеся выбирают задания по желанию, или степени сложности.





Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Прием «Незаконченные предложения»)

Ребята выберите одно предложение и закончите его:

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • Я смог…

  • Было интересно узнать, что…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

Молодцы! Спасибо за работу!

Каждый ученик выбирает по одному-два предложения и заканчивает их (устно).


24.01.2019

Директор школы: Баторова Т.А.

Руководитель ШМО научно-эстетическое: Петухаева Е.В.

Приложение 1.



Тема: «Религия древних греков» в 5 классе по истории.

Инструкция: соотнесите имя бога и покровителя : А3, Б2.

Оценивание:

достаточный уровень – «3»

средний уровень – «4»

повышенный уровень – «5»

ЗАДАНИЕ:

Уровень достаточный

А

Афродита

1

Бог огня и кузнечного дела

Б

Гефест

2

Бог морской стихии

В

Посейдон

3

Богиня любви и красоты



А

Б

В






Уровень средний

А

Афродита

1

Бог морской стихии

Б

Гефест

2

Жена Зевса, покровительница семьи

В

Посейдон

3

Богиня любви и красоты

Г

Гера

4

Владыка царства мертвых

Д

Аид

5

Бог огня и кузнечного дела



А

Б

В

Г

Д








Уровень повышенный

А

Афродита

1

Верховный бог, бог грома и молний

Б

Гефест

2

Покровитель виноделия

В

Посейдон

3

Бог торговли и красноречия

Г

Гера

4

Владыка царства мертвых

Д

Аид

5

Бог огня и кузнечного дела

Е

Зевс

6

Бог морской стихии

Ж

Дионис

7

Жена Зевса, покровительница семьи

З

Гермес

8

Богиня любви и красоты



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З













Приложение 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!