Разработка урока содержит цели урока, технологическую карту, приложение. Предусматривает развитие умений учащихся по работе с дополнительными источниками, умений по самостоятельному составлению конспекта.
Просмотр содержимого документа
«Религия древних греков»
Тема урока: Религия древних греков Дата: Класс:
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с древнегреческими богами и их функциями.
Создать условия для определения учащимися роли священных мест в жизни древних греков.
2. Развивать умения и навыки работы с дополнительными источниками информации, самостоятельного составления конспекта, публичного выступления, картографические навыки.
3. Воспитывать интерес к истории.
Учебно-методическое обеспечение:
1. История древнего мира: учеб. пособ. для 5 кл. учрежд. общ. сред. образ. с рус. яз.
обучения: в 2 ч. / под ред. В. С. Кошелева. – Мн., 2014.
2. Рабочие тетради учащихся.
3. Настенная историческая карта «Древняя Греция».
4. Иллюстративный материал: изображения олимпийских богов.
5. Карточки с именами некоторых олимпийских богов.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент I. Проверка д/з | Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку. Организует фронтальный опрос (вопросы см. в прилож.) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
II. Изучение нового: 1. Целемоти- вация и актуализация З и У уч-ся 2. Сообщения уч-ся о богах Физкульт- минутка 3. Работа с учебным пособием 4. Подведе- ние итогов | 1.1. Открывает доску, на которой записан синквейн: Религия древняя, распространенная возникла, отражала, объясняла поклонение многим богам и идолам ? -Какое слово нужно вставить вместо знака «?», чтобы закончить синквейн?(язычество) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Предположите, какие верования были у древних греков? | 1.1. Читают синквейн и отвечают на вопросы учителя. Высказывают гипотезы в отношении темы урока. 1.2. Пробуют самостоятельно (с помощью учителя) сформулировать цели и задачи урока. 1.3. Записывают в тетради тему урока. |
2.1. Предлагает послушать сообщения об олимпийских богах и их функциях, которые были подготовлены заранее отдельными учащимися. 2.2. По ходу публичных выступлений организует заполнение таблицы (прием «Активное слушание»): Имена богов | Функции богов | | | 2.3. Организует выборочную проверку пра-вильности заполнения таблицы. | 2.1. Выступают с сообщениями, которые дополняют иллюстрациями, прикрепляя их на доску. При необходимости обращаются к настенной карте (показывают гору Олимп, Олимпию и т.д.) 2.2. Заполняют в тетрадях таблицу по образцу с доски. 2.3. Выборочно озвучивают записи в таблице. |
3.1. Используя прием «Комментированное чтение», организует работу с п. 2 § 4 «Культ, или почитание, богов». 3.2. Обращает внимание учащихся к синквейну, рассмотренному в начале урока, предлагает сделать общий вывод о религиозных верованиях др. греков. | 3.1. Читая п. 2 § 4, определяют, каким образом и где греки почитали своих богов, какую роль в жизни греков играли священные места. 3.2. Формулируют общий вывод о религиозных верованиях др. греков. |
Подводит итоги урока, дает оценку работе уч-ся, выставляет отметки за урок. | При наличии времени учащиеся могут дать оценку работы друг друга. |
III.Рефлексия | Предлагает уч-ся наугад выбрать карточку с именем олимпийского бога и назвать отражающее его функции природное явление или занятия др. греков, зависящие от этих явлений. | По выбранной карточке с именем бога называют, например: Зевс – гром, молния, дождь – земледелие. |
Д/з | Записывает на доске: § 4, повторить § 13 ч. 1 учеб. пособия «Религия древних египтян». Комментарий к д/з: Найти общее и различное в религиях древних египтян и греков. | Записывают д/з в дневники. |
Приложение:
I. Проверка д/з:
1. Когда возникла первая цивилизация на территории материковой Греции?
Как она называлась, и кто был ее создателем?
2. Чем отличались дворцовые сооружения на Крите от подобных сооружений
в ахейской Греции?
3. Почему древние греки называли Микены «златообильными»? Покажите на карте их
местонахождение.
4. По каким источникам можно узнать о событиях Троянской войны? Каковы ее
истинные и мифологические причины? Сосчитайте, сколько лет тому назад она
произошла.
5. Что привело к гибели Микенскую цивилизацию. Под чьими ударами она не устояла?
Почему?