СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религия древних греков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит цели урока, технологическую карту, приложение. Предусматривает развитие умений учащихся по работе с дополнительными источниками, умений по самостоятельному составлению конспекта.

Просмотр содержимого документа
«Религия древних греков»

Тема урока: Религия древних греков Дата: Класс:

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с древнегреческими богами и их функциями.

Создать условия для определения учащимися роли священных мест в жизни древних греков.

2. Развивать умения и навыки работы с дополнительными источниками информации, самостоятельного составления конспекта, публичного выступления, картографические навыки.

3. Воспитывать интерес к истории.

Учебно-методическое обеспечение:

1. История древнего мира: учеб. пособ. для 5 кл. учрежд. общ. сред. образ. с рус. яз.

обучения: в 2 ч. / под ред. В. С. Кошелева. – Мн., 2014.

2. Рабочие тетради учащихся.

3. Настенная историческая карта «Древняя Греция».

4. Иллюстративный материал: изображения олимпийских богов.

5. Карточки с именами некоторых олимпийских богов.


Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


I. Проверка

д/з

Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку.

Организует фронтальный опрос (вопросы

см. в прилож.)

Приветствуют учителя.


Отвечают на вопросы учителя.

II. Изучение

нового:

1. Целемоти-

вация и

актуализация

З и У уч-ся








2. Сообщения уч-ся о богах










Физкульт-

минутка

3. Работа с

учебным

пособием





4. Подведе-

ние итогов

1.1. Открывает доску, на которой записан синквейн: Религия

древняя, распространенная

возникла, отражала, объясняла

поклонение многим богам и идолам

?

-Какое слово нужно вставить вместо знака «?», чтобы закончить синквейн?(язычество)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Предположите, какие верования были у древних греков?

1.1. Читают синквейн и отвечают на вопросы учителя. Высказывают гипотезы в отношении темы урока.

1.2. Пробуют самостоятельно (с помощью учителя) сформулировать цели и задачи урока.

1.3. Записывают в тетради тему урока.

2.1. Предлагает послушать сообщения об олимпийских богах и их функциях, которые были подготовлены заранее отдельными учащимися.

2.2. По ходу публичных выступлений организует заполнение таблицы (прием «Активное слушание»):

Имена богов

Функции богов




2.3. Организует выборочную проверку пра-вильности заполнения таблицы.

2.1. Выступают с сообщениями, которые дополняют иллюстрациями, прикрепляя их на доску. При необходимости обращаются к настенной карте (показывают гору Олимп, Олимпию и т.д.)

2.2. Заполняют в тетрадях таблицу по образцу с доски.



2.3. Выборочно озвучивают записи в таблице.



3.1. Используя прием «Комментированное чтение», организует работу с п. 2 § 4 «Культ, или почитание, богов».

3.2. Обращает внимание учащихся к синквейну, рассмотренному в начале урока, предлагает сделать общий вывод о религиозных верованиях др. греков.

3.1. Читая п. 2 § 4, определяют, каким образом и где греки почитали своих богов, какую роль в жизни греков играли священные места.

3.2. Формулируют общий вывод о

религиозных верованиях др. греков.

Подводит итоги урока, дает оценку работе уч-ся, выставляет отметки за урок.

При наличии времени учащиеся могут дать оценку работы друг друга.

III.Рефлексия

Предлагает уч-ся наугад выбрать карточку с именем олимпийского бога и назвать отражающее его функции природное явление или занятия др. греков, зависящие от этих явлений.

По выбранной карточке с именем бога называют, например: Зевс – гром, молния, дождь – земледелие.

Д/з

Записывает на доске: § 4, повторить § 13 ч. 1 учеб. пособия «Религия древних египтян».

Комментарий к д/з: Найти общее и различное в религиях древних египтян и греков.

Записывают д/з в дневники.


Приложение:

I. Проверка д/з:

1. Когда возникла первая цивилизация на территории материковой Греции?

Как она называлась, и кто был ее создателем?

2. Чем отличались дворцовые сооружения на Крите от подобных сооружений

в ахейской Греции?

3. Почему древние греки называли Микены «златообильными»? Покажите на карте их

местонахождение.

4. По каким источникам можно узнать о событиях Троянской войны? Каковы ее

истинные и мифологические причины? Сосчитайте, сколько лет тому назад она

произошла.

5. Что привело к гибели Микенскую цивилизацию. Под чьими ударами она не устояла?

Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!