СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решаем задачи. Подбираем модели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Решаем задачи. Подбираем модели"»

Приложение 3

Конспект учебного занятия

по математике

в 4 «А» классе

Тема: «Решаем задачи. Подбираем модели»

Студентки 402 группы

Абзалимовой Амины Раяновны







Урок будет выдан:

Смена: I

Учитель:





Новосибирск, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Абзалимова Амина Раяновна

Предмет: математика

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Решаем задачи. Подбираем модели»

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении решения задач и подборки моделей.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Совершенствовать навыки решения простых и составных текстовых задач, а также навык преобразования текстовой задачи на математический язык;

2.Формировать умение решать текстовые задачи с использованием моделей на естественном и математическом языке, выполнять вычислительные операции, устанавливать порядок вычислительных действий.

Предметные:

1. Учащиеся научатся:

- решать простые и составные текстовые задачи;

- преобразовывать текстовые задачи на математический язык;

2. Учащиеся получат возможность

- решать текстовые задачи с использованием моделей на естественном и математическом языке;

- выполнять вычислительные операции, устанавливать порядок вычислительных действий.

Развивающие:

  1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, ставить цели, планировать свою деятельность на уроке;




  1. Формировать умения: осуществлять анализ и синтез объектов, использовать знаково-символические средства при решении задач;



  1. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, работать в парах и группах, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

-составлять план своих действий;

2. Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез объектов с выделением существенных признаков;

-использовать знаково-символические средства при решении задач;

3.Коммуникативные:

-владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других;

-работать в парах, группах.

Воспитательные:

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению моделей задач и их функций; способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности;

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник по математике 4 класс 2 часть «Школа России» Моро М. И. Бантова М. А., раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, смарт-доска.







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация слайдов)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.



Организует работу над мотивацией.

(Слайд: два сундука, в одном положительные качества, в другом отрицательные).


- Чтобы открыть сундуки, вам нужно вычислить выражения и подобрать пароль – это ответ.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Вычисляют выражения и выбирают сундук на урок.


К: владеть диалогической формой речи;

К:слушать и понимать речь других;


2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация сладов)



Практический (упражнения)



-Прежде, чем мы начнём наше путешествие, нам нужно провести математическую разминку.



Организует математическую разминку

- Я буду читать задачу, вы же к ней должны будете составить выражение. Устно.


  • Две пачки мороженного стоят а рублей. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженного? (а:2*7)

  • Две пачки мороженого стоят а рублей. Сколько пачек мороженого можно купить на б рублей? (б*(а:2))

  • В одной книге н страниц, а в другой – м страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц? ((н+м):10)

  • Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал прочитать, чем предполагал? (х:4-х:5)

  • Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у рублей. Маша купила 4 тетради а Таня – 6тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у:(4+6))








Выполняют устные вычисления.









Выполнять вычислительные операции.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


К: владеть диалогической формой речи;







3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и способов действия.

Словесный (беседа)



Практический (упражнение)



Наглядный (показ)















Подводит к определению темы урока, на слайдах различные модели задач:


- Ребята, для путешествия по городу «Математика», нам нужна карта, но, чтобы её получить, нужно определить тему и цель урока.


-Рассмотрите, что же изображено на слайде?


-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Определим тему урока.

(слайд)


-Какую цель мы поставим на урок?




Определяют тему и цель занятия:










- Различные модели задач.


Определяют тему урока.





- Практиковаться решать текстовые задачи и выполнять к ним модели.



Решать текстовые задачи с использованием моделей на математическом языке.




Выполнять вычислительные операции.


К: владеть диалогической формой речи;


П: осуществлять анализ объектов;


П: использовать знаково-символические средства при решении задач;




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4.Построение проекта по разрешению возникших затруднений.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация слайдов)

Организует составление плана действий на уроке:


-Перед вами план действий на уроке, только компоненты плана перемешались, давайте выстроим их в верной последовательности. (слайд)



Восстанавливают последовательность пунктов плана:

1.Попрактиковаться в решении различных видов задач.

2.Подвести итоги.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

5. Реализация построенного проекта.


Организует беседу по теме урока.

- Ребята, вот мы с вами получили карту, рассмотрите её.


- На какую станцию мы с вами отправимся?


- Скажите, какое задание на этой станции?


- Откройте учебники и прочитайте задание.



Организует переход на следующую станцию.


- На какую станцию мы прибыли?


- Какое задание на этой станции?


- Прочитайте задачу самостоятельно.




- О чём говорится в задаче?


- Сколько вопросов в данной задаче? Прочитайте его.






- Какие величины характеризуют данный процесс?


- В виде какой модели можно оформить задачу?


- Какие ключевые слова можно для этого взять?


- Что обозначает число 160?



- А что значит на 30 км больше? А что значит в 2 раза больше?


- Как узнать сколько они проплыли за вторые сутки?


- Какое выражение получилось?


- А как узнать сколько они проплыли за третьи сутки?


- Какое выражение получилось?


- Ответили мы на главный вопрос задачи?




- А как мы должны узнать сколько путешественники проплыли за три дня?



- Какое выражение получилось?


- Ответили мы на вопрос задачи?


Организует физминутку.

Отвечают на вопросы учителя.





- Цена, количество, стоимость.

- Выполнить №18 на стр. 100


Выполняют задание совместно с учителем.





- Станция движение.


- Выполнить задание 20 на стр. 100.

Читают задачу самостоятельно, после её читает один ученик вслух.


- О путешественниках

- Один главный вопрос задачи. Сколько всего км путешественники проплыли за 3 суток?


- Расстояние в км.



- В виде краткой записи.



- Первый, второй и третий день.


- Расстояние, которое проплыли в первый день.

- Это столько же, но на 30 меньше.



- Нужно из 160 отнять 30 км.


160-30=130



- Нужно 160 разделить на 2.


160:2=80



- Нет, нужно узнать сколько проплыли за трое суток.


- Должны сложить расстояния всех трёх дней.


160+130+80=370 км


- Да.



Выполняют физминутку

Решать текстовые задачи с использованием моделей на математическом языке.




Выполнять вычислительные операции.

К: владеть диалогической формой речи;


П: осуществлять анализ объектов;


П: использовать знаково-символические средства при решении задач;


П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


П: использовать знаково-символические средства при решении задач.


6.Закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Какая следующая станция?

Организует работу в парах.


- Что вы должны выполнить?


- Вам нужно прочитать задачу, проанализировать её с помощью памятки и решить её.




Организует проверку, приглашая к доске одну пару, остальные проверяют на местах.


- Какой вид задачи вы сейчас решали?

- Парная работа.



- №23 на стр. 100



Читают задачу самостоятельно, и начинают выполнять задание.

Работают в парах.



Проводят проверку по эталону.



- Задачу на движение в противоположных направлениях.


К: владеть диалогической формой речи;

П: использовать знаково-символические средства при решении задач;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Какая следующая станция?


Организует работу с памяткой. (слайд)


- На слайде вы видите, задачу, вам нужно самостоятельно проанализировать её с помощью памятки, которую мы с вами составили и решить её двумя способами.


«Чтобы сшить костюм, надо 4 метра ткани. У портного есть 20 м одной ткани и 16 м другой. Сколько всего костюмов можно пошить из этой ткани?» Модель задачи выглядит так (слайд)


Организует проверку правильности выполнения задания. (слайд)

-Самостоятельная работа.

Выполняют задание.









1 способ:

1) 20 + 16 = 36 (м) – всего

2) 36 : 4 = 9 (к.)

2 способ:

1) 20 : 4 = 5 (к.) – с одной ткани

2) 16 : 4 = 4 (к.) - с другой

3) 5 + 4 = 9 (к.)

Решать текстовые задачи с использованием математических моделей и памятки.

К: слушать и понимать речь других;


П: осуществлять анализ объектов;

П: использовать знаково-символические средства при решении задач;


П: проводить сравнение.

Способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

8. Информация о задании и инструктаж по его выполнению.

Словесный (слово учителя)



Словесный (беседа)

- Какая наша следующая станция?


Организует запись домашнего задания.

Стр. 101 № 26.


- Вам нужно будет прочитать задачу, проанализировать её с помощью памятки, подобрать к ней модель и решить её.



Организует обобщающую беседу по теме урока.

- Домашнее задание.


Записывают домашнее задание.









Отвечают на вопросы.


П: осуществлять запись выборочной информации;

К: слушать и понимать речь других;

К: владеть диалогической формой речи.

П:осуществлять обобщение изученного.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный: (беседа)


Наглядный: (демонстрация сладов).

Организует рефлексию учебной деятельности.

- На какой станции мы сейчас?

Прием: «Недосказанных предложений».

  • Было трудно….                       

  • Было интересно ...

  • Было не понятно…                   

  • Было легко …



- На станции оценки.


Оценивают свою деятельность на уроке.


К: владеть диалогической формой речи.

Способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.









67