2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | – Что вы видите?
- Что можно записать с помощью этих знаков? - Какое выражение можно записать с помощью знака «+», и «-» - Назовите компоненты при сложении, вычитании.
-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? - Я предлагаю использовать эти знания при выполнении следующего упражнения. - Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства. 12-*=6 4+*= 12 *+8=20 *-10=8 26-*=0 -Запишите только пропущенные числа. – Найдите закономерность
- Что вы можете сказать о записанных числах? - Что объединяет эти числа? - На какие две группы можно разделить все числа? -Подчеркните все двузначные числа. - Дополните каждое двузначное число до круглого числа. Запишите недостающее число рядом.
- Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? - Где мы встречаемся с задачами? - Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать. - Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока? | математические знаки «+» и «-» арифметических действий сумму, разность ответы детей 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты 6, 8, 12, 18, 26 . Каждое последующее число увеличивается на 2, 4, 6, 8, 26, 48 четные однозначные, двузначные 4 и 2 решать задачи в учебнике, в жизни |
3.Постановка учебной задачи | - Какую тему мы сегодня продолжаем изучать? - Какую цель мы поставим на уроке? | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки Усваивать вычислительные умения и навыки при умножении и решении задач |
4. Работа по теме урока | Прочитайте задачу: “В детский сад привезли 4 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад?” -О чем говориться в задаче? - Что известно о количестве конфет? - Что известно о количестве печенья? - Что нам нужно узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала мы должны узнать? - Можно ли найти сколько кг конфет привезли в 4 коробках? -Каким действием? - Можем ли узнать количество печенья? -Каким действием? - Можем ли мы узнать, сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад? -Каким действием? Решение: 1) 4х9=36(кг)- конфеты 2) 3х8=24(кг)-печенье 3) 36+24=60 (кг)- всего Ответ: 60 кг | О конфетах и печеньях 4 коробки по 9 кг 3 коробки по 8 кг сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад? Нет Ответы детей Можем умножением можем умножением можем сложением |
5. Физминутка | -Поработали, ребятки! А теперь - все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь! Руки вверх и руки вбок. И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Выполняют |
6.Продолжение работы по теме урока | Теперь самостоятельно решите задачи по вариантам Самостоятельная работа 1 ряд Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур? 2 ряд В школьную столовую привезли 6 кг лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую? | 1)7*2=14(ф.)-круги 2)5+7+14=26 (ф.) Ответ: 26 фигур вырезала Оля 1)6+24=30(кг)-яблоки 2)30-12=18 (кг) Ответ: 18 кг груш привезли в столовую |