Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений по формуле»
«Решение квадратных уравнений по формуле»
Выполнила
учитель математики
МКОУ СОШ № 4 г. Кимовска
Курская Оксана Владимировна
МОГУ
УМЕЮ
ХОЧУ
ДЕЛАЮ
Устная работа
6 x 3 – 12 x + 11 = 0
3 x - 8 = 0
( x – 1) ( x – 2) = 0
x ( x – 4) = 0
5 ( 2x – 3) = 10
5x 2 – 12 x + 7 = 0
x 2 - 1 = 0
- 4 x + 16 = 20
5 x – 45 = 8 x – 13
- 7 x 2 – 49 x = 0
Дискриминант (от лат. «определитель», «различитель»)
Обозначение D
Формула D = b 2 - 4ac
Важно ! по знаку дискриминанта можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение .
0 уравнение имеет 2 корня x 1 = , x 2 = " width="640"
D 0
уравнение имеет 2 корня
x 1 = , x 2 =
D = 0
уравнение имеет 1 корень
x =
D
Корней нет
Решение квадратных уравнений ax 2 + bx + с = 0, где а ≠ 0
1. Найдем дискриминант ( D ) уравнения по формуле b 2 – 4 ac
2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта
3. Найти корни (если они есть) по формуле
4. Записать ответ
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
- Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Физкультминутка (следи глазами за звездочкой)
*
0 уравнение имеет 2 корня x 1 = = = 1 x 2 = = = - 0,2 Ответ: - 0,2; 1 " width="640"
Пример 1 Решите уравнение: 5 x 2 – 4x – 1 = 0
5 x 2 – 4x – 1 = 0
а = 5, b = - 4, с = -1
D = b 2 – 4 ac = (-4) 2 – 4 ∙ 5 ∙ (-1) = 16 + 20 = 36, D 0 уравнение имеет 2 корня
x 1 = = = 1
x 2 = = = - 0,2
Ответ: - 0,2; 1
Пример 2 Решите уравнение 4 x 2 - 12 x + 9 = 0
а = 4, b = - 12, с = 9
D = b 2 – 4 ac = (-12) 2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень
x = = = 1,5
Ответ: 1,5
Пример 3 Решите уравнение 7 x 2 + 3 x + 5 = 0
а =7, b = 3, с = 5
D = b 2 – 4 ac = 3 2 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 - 140 = 131
D
Ответ: нет корней
Итог урока
- Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.
- Напишите формулу корней квадратного уравнения
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
От чего это зависит?
Рефлексия
- На уроке я успел сделать …
- В результате я узнал и научился …
- Я не понял, у меня не получилось …