СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Решение лгических задач"

Просмотр содержимого документа
«Решение логических задач»

Интеллект-клуб

Тема урока: «Решение логических задач»

Цель урока: повышение уровня математической подготовки обучающихся 3 класса.

Задачи: формирование навыков совместной работы, развитие мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к предмету.

 Оборудование: презентация (использование приложения Canva) , компьютер, проектор, карточки с головоломкой из спичек.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сегодняшний урок математики будет необычным. Мы с вами окунемся в мир логических задачек, а также, напоследок я вам приготовила кое-что особенное.

  2. Разминка.

Итак, давайте прочитаем условие, Серёжа построил четыре башни. Первая вышка состояла из 3 кубиков, а каждая последующая была выше на 2 кубика, чем предыдущая. Сколько для строительства всех четырех башен было использовано кубиков?

Кто сможет решить устно? (ученик дает правильный ответ)

Давай, объясним у доски: (решение и ответ. 3+5+7+9= 24. При строительстве четырех башен было использовано в общей сложности 24 кубика.)

Отлично, а теперь пройдемся по вопросам:

Кто это или что это?

Рыбок дома держат в нем, что это за водоем? (Аквариум.)

Как зовем мы человека, что зимой ползет он в реку? (Морж.)

Ствол дерева покрывает и надежно защищает? (Кора.)

Если зрение пропало, время их носить настало? (Очки.)

Если месяцев двенадцать, как им вместе называться? (Год.)

Служит он на корабле, его узнаешь на земле: на голове фуражка, а на груди – тельняшка. (Моряк.)

По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (Крокодил.)

Он в телевизоре сидит и четко, ясно говорит, все новости он вам расскажет. (Диктор.)

Мороженое в шоколаде. (Эскимо.)

Страна всех сумчатых. (Австралия.)

Что же нам с вами предстоит дальше, посмотрите на доску, что там изображено? (Угадывать фигуры.)

На доске: 

  1. Что вы можете сказать об этих фигурах? (4 формы; 2 размера, 4 цвета.)

  2. Сколько вопросов будем задавать, чтобы узнать форму (3), цвет (3), размер (1).

Договоренность, о чем будем спрашивать:

  1. Форма.

  2. Размер.

  3. Цвет.

  1. Устное решение задач:

Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

Задача 2. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

Задача 3.У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Задача 4. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет

Самолёт покрывает расстояние от города А до города Б за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (На доске изображен циферблат)

А теперь нас ждет не самая простая задачка, давайте на этот раз запишем ее у доски: Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков? (Ученик делает схему и расписывает решение)

И наконец давайте преступим к вашим любимым видам головоломок:

Вам необходимо поменять две спички так, чтобы выражение стало верным.

И заключительная:

Заключение: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо вам большое за этот урок, предлагаю вам оценить себя по шкале настроения на этом уроке: Нарисуйте в тетрадях лесенку, если урок прошел по вашему ощущению неудачно, рисуем первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляем в середине лестницы. Если успешно — рисуем фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!