Просмотр содержимого документа
«Решение логических задач»
Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти?
А
№ 929. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
В
Найдите ещё три способа.
3
1
2
Найдите прямые углы
4
Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые.
- Аннотация к уроку.
- Представленный урок – очередной в разделе «Вышивка» и содержит сведения по теме «Вышивание простейших швов», традиционный урок рукоделия. На уроке учащимся для работы потребуются знания из раздела терминологии ручных работ, навыки закрепления нитки на ткани, работы с компьютером и т.п. Они познакомятся с историей монограммы, выполнят стебельчатый шов на ткани, разработают эскиз своей монограммы. На момент урока необходимые сведения учащиеся могли восстановить дома с помощью работы в авторской мультимедийной системе «Учимся шить» для 5 -7 классов. На предыдущих уроках изучались материалы для вышивки, методы заправки ткани в пяльцы, швы «за иголку», «шнурок» и другие. На следующем уроке разработанная монограмма будет вышита на изделии.
- Основной проблемой, с которой сталкиваются учителя технологии в условиях сокращения количества уроков - нехватка времени на подробный показ и индивидуальные объяснения. На занятии продемонстрированы возможности эффективного использования современных наглядных методов обучения.
- В идеальном варианте в кабинете технологии должно быть установлено мультимедийное оборудование и столько персональных компьютеров, сколько человек обучается в подгруппе. В этом случае каждый учащийся может выполнять на уроке необходимый объем работы, как на компьютере, так и на ткани, независимо от темпа работы соучеников. На представленном уроке рабочее место каждой ученицы было оснащено ноутбуком, подключенным в локальную сеть.
- Наглядной формой контроля качества выполнения работы является слайд-шоу практических работ учениц с элементами игры. Оценка усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах при помощи устного опроса и визуальной проверки качества строчки, результаты которых заносятся в электронный журнал. В течение всего урока используются объяснительно-иллюстративные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученица научилась самостоятельно выполнять операции, планировать работу и организовывать рабочее место.
- Урок состоит из следующих основных этапов: организационная часть, повторение, акцентуация, изложение теоретического материала, первичный контроль, практическая работа, рефлексия, оздоровительная пауза, изучение нового материала, практическая работа, инструктаж, подведение итогов урока, определение и запись домашнего задания.
- Методы обучения:
- 1) поисковый (при формулировании темы урока);
- 2) моделирование (на практической работе);
- 3) блочно-модульный.
- Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.
Задача от факира
Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать
- Аннотация к уроку.
- Представленный урок – очередной в разделе «Вышивка» и содержит сведения по теме «Вышивание простейших швов», традиционный урок рукоделия. На уроке учащимся для работы потребуются знания из раздела терминологии ручных работ, навыки закрепления нитки на ткани, работы с компьютером и т.п. Они познакомятся с историей монограммы, выполнят стебельчатый шов на ткани, разработают эскиз своей монограммы. На момент урока необходимые сведения учащиеся могли восстановить дома с помощью работы в авторской мультимедийной системе «Учимся шить» для 5 -7 классов. На предыдущих уроках изучались материалы для вышивки, методы заправки ткани в пяльцы, швы «за иголку», «шнурок» и другие. На следующем уроке разработанная монограмма будет вышита на изделии.
- Основной проблемой, с которой сталкиваются учителя технологии в условиях сокращения количества уроков - нехватка времени на подробный показ и индивидуальные объяснения. На занятии продемонстрированы возможности эффективного использования современных наглядных методов обучения.
- В идеальном варианте в кабинете технологии должно быть установлено мультимедийное оборудование и столько персональных компьютеров, сколько человек обучается в подгруппе. В этом случае каждый учащийся может выполнять на уроке необходимый объем работы, как на компьютере, так и на ткани, независимо от темпа работы соучеников. На представленном уроке рабочее место каждой ученицы было оснащено ноутбуком, подключенным в локальную сеть.
- Наглядной формой контроля качества выполнения работы является слайд-шоу практических работ учениц с элементами игры. Оценка усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах при помощи устного опроса и визуальной проверки качества строчки, результаты которых заносятся в электронный журнал. В течение всего урока используются объяснительно-иллюстративные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученица научилась самостоятельно выполнять операции, планировать работу и организовывать рабочее место.
- Урок состоит из следующих основных этапов: организационная часть, повторение, акцентуация, изложение теоретического материала, первичный контроль, практическая работа, рефлексия, оздоровительная пауза, изучение нового материала, практическая работа, инструктаж, подведение итогов урока, определение и запись домашнего задания.
- Методы обучения:
- 1) поисковый (при формулировании темы урока);
- 2) моделирование (на практической работе);
- 3) блочно-модульный.
- Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.
Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать
Звуковой ребус от оркестра
Задача от акробата
+
=
=
=
+
Задача
Найдите сумму натуральных чисел от 1 до 100.
Решение (І способ):
1 + 2 + 3 + 4 +…+ 49+50+51+… +96 +97 +98 +99 + 100=
100
=100 ∙ 50 + 50 = 5050
Метеорологи
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
- Если в 12 часов дня идет дождь, можно ли надеется, что через 36 часов будет солнечная погода?
Задача от бабушки
Решение( ІІ способ ):
Карл Гаус
1 + 2 + 3 + 4 +…+ 50 + 51+ … +97 +98 +99 +100=
101
= 101 ∙ 50 = 5050
Пиратский флаг прямоугольной формы состоит из чередующихся черно-белых полос одинаковой ширины. Количество полос соответствует числу пленных на корабле – 12. Двое пленных сбежали. Как разрезать, а потом сшить флаг, чтобы количество полос соответствовало числу пленных, и при этом его площадь и ширина полос не изменились.
Решение
Пруд имеет форму квадрата в вершинах которого растут деревья. Надо увеличить вдвое поверхность пруда, сохранив его форму и не трогая деревьев. Как это можно сделать?
Решение
В гостях у цирка
Задачи от клоуна
- Когда небо бывает ниже земли?
- Что находится между рекой и берегом?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя ребятами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
- Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
- На что похожа половина яблока?
- Какой красный мяч в Черном море?
- В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек погасил две свечи. Сколько свечей осталось?
В гостях у биологов
1. Летели голуби и сели на дубки: если сядут по одному на дубки, то одного дубка не хватит, а если сядут по двое ,- один дубок свободный. Сколько было голубей и сколько дубков?
2. У Володи 5 братьев. Каждый брат имеет сестру. Сколько у него всего братьев и сестер?
3.Какое число нужно умножить само на себя, чтобы оно увеличилось в 4 раза?
В швейной мастерской
От рулона ткани, в которой
было 80 метров, ежедневно
отрезали по 10 метров. Через
сколько дней отрезали послед-
ний кусок ткани?
Разрезать на 4 равные части
Ответ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!