СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логических задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из рубрики "Решение занимтельных задач"

Просмотр содержимого документа
«Решение логических задач»

Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти? А  № 929.  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. В  Найдите ещё три способа.

Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти?

А

№ 929. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

В

Найдите ещё три способа.

3 1 2

3

1

2

Найдите прямые углы 4

Найдите прямые углы

4

     Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые.

Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые.

  • Аннотация к уроку.
  • Представленный урок – очередной в разделе «Вышивка» и содержит сведения по теме «Вышивание простейших швов», традиционный урок рукоделия. На уроке учащимся для работы потребуются знания из раздела терминологии ручных работ, навыки закрепления нитки на ткани, работы с компьютером и т.п. Они познакомятся с историей монограммы, выполнят стебельчатый шов на ткани, разработают эскиз своей монограммы. На момент урока необходимые сведения учащиеся могли восстановить дома с помощью работы в авторской мультимедийной системе «Учимся шить» для 5 -7 классов. На предыдущих уроках изучались материалы для вышивки, методы заправки ткани в пяльцы, швы «за иголку», «шнурок» и другие. На следующем уроке разработанная монограмма будет вышита на изделии.
  • Основной проблемой, с которой сталкиваются учителя технологии в условиях сокращения количества уроков - нехватка времени на подробный показ и индивидуальные объяснения. На занятии продемонстрированы возможности эффективного использования современных наглядных методов обучения.
  • В идеальном варианте в кабинете технологии должно быть установлено мультимедийное оборудование и столько персональных компьютеров, сколько человек обучается в подгруппе. В этом случае каждый учащийся может выполнять на уроке необходимый объем работы, как на компьютере, так и на ткани, независимо от темпа работы соучеников. На представленном уроке рабочее место каждой ученицы было оснащено ноутбуком, подключенным в локальную сеть.
  • Наглядной формой контроля качества выполнения работы является слайд-шоу практических работ учениц с элементами игры. Оценка усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах при помощи устного опроса и визуальной проверки качества строчки, результаты которых заносятся в электронный журнал. В течение всего урока используются объяснительно-иллюстративные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученица научилась самостоятельно выполнять операции, планировать работу и организовывать рабочее место.
  • Урок состоит из следующих основных этапов: организационная часть, повторение, акцентуация, изложение теоретического материала, первичный контроль, практическая работа, рефлексия, оздоровительная пауза, изучение нового материала, практическая работа, инструктаж, подведение итогов урока, определение и запись домашнего задания.
  • Методы обучения:
  • 1) поисковый (при формулировании темы урока);
  • 2) моделирование (на практической работе);
  • 3) блочно-модульный.
  • Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Задача от факира

Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать

  • Аннотация к уроку.
  • Представленный урок – очередной в разделе «Вышивка» и содержит сведения по теме «Вышивание простейших швов», традиционный урок рукоделия. На уроке учащимся для работы потребуются знания из раздела терминологии ручных работ, навыки закрепления нитки на ткани, работы с компьютером и т.п. Они познакомятся с историей монограммы, выполнят стебельчатый шов на ткани, разработают эскиз своей монограммы. На момент урока необходимые сведения учащиеся могли восстановить дома с помощью работы в авторской мультимедийной системе «Учимся шить» для 5 -7 классов. На предыдущих уроках изучались материалы для вышивки, методы заправки ткани в пяльцы, швы «за иголку», «шнурок» и другие. На следующем уроке разработанная монограмма будет вышита на изделии.
  • Основной проблемой, с которой сталкиваются учителя технологии в условиях сокращения количества уроков - нехватка времени на подробный показ и индивидуальные объяснения. На занятии продемонстрированы возможности эффективного использования современных наглядных методов обучения.
  • В идеальном варианте в кабинете технологии должно быть установлено мультимедийное оборудование и столько персональных компьютеров, сколько человек обучается в подгруппе. В этом случае каждый учащийся может выполнять на уроке необходимый объем работы, как на компьютере, так и на ткани, независимо от темпа работы соучеников. На представленном уроке рабочее место каждой ученицы было оснащено ноутбуком, подключенным в локальную сеть.
  • Наглядной формой контроля качества выполнения работы является слайд-шоу практических работ учениц с элементами игры. Оценка усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах при помощи устного опроса и визуальной проверки качества строчки, результаты которых заносятся в электронный журнал. В течение всего урока используются объяснительно-иллюстративные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученица научилась самостоятельно выполнять операции, планировать работу и организовывать рабочее место.
  • Урок состоит из следующих основных этапов: организационная часть, повторение, акцентуация, изложение теоретического материала, первичный контроль, практическая работа, рефлексия, оздоровительная пауза, изучение нового материала, практическая работа, инструктаж, подведение итогов урока, определение и запись домашнего задания.
  • Методы обучения:
  • 1) поисковый (при формулировании темы урока);
  • 2) моделирование (на практической работе);
  • 3) блочно-модульный.
  • Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.
Математика, ребята,  В жизни нужный всем предмет  Без неё не состоится, на луну полёт ракет  Без неё нельзя учиться  Без неё нельзя считать.  Без неё нельзя трудиться и планеты открывать

Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать

Звуковой ребус от оркестра

Звуковой ребус от оркестра

Задача от акробата + = = = +

Задача от акробата

+

=

=

=

+

 Задача    Найдите сумму натуральных чисел от 1 до 100. Решение (І способ): 1 + 2 + 3 + 4 +…+ 49+50+51+… +96 +97 +98 +99 + 100=  100  =100 ∙ 50 + 50 = 5050

Задача

Найдите сумму натуральных чисел от 1 до 100.

Решение (І способ):

1 + 2 + 3 + 4 +…+ 49+50+51+… +96 +97 +98 +99 + 100=

100

=100 ∙ 50 + 50 = 5050

Метеорологи Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?  Если в 12 часов дня идет дождь, можно ли надеется, что через 36 часов будет солнечная погода?

Метеорологи

  • Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
  • Если в 12 часов дня идет дождь, можно ли надеется, что через 36 часов будет солнечная погода?
 Задача от бабушки

Задача от бабушки

   Решение( ІІ способ ):   Карл Гаус  1 + 2 + 3 + 4 +…+ 50 + 51+ … +97 +98 +99 +100=  101  = 101 ∙ 50 = 5050

Решение( ІІ способ ):

Карл Гаус

1 + 2 + 3 + 4 +…+ 50 + 51+ … +97 +98 +99 +100=

101

= 101 ∙ 50 = 5050

Пиратский флаг прямоугольной формы состоит из чередующихся черно-белых полос одинаковой ширины. Количество полос соответствует числу пленных на корабле – 12. Двое пленных сбежали. Как разрезать, а потом сшить флаг, чтобы количество полос соответствовало числу пленных, и при этом его площадь и ширина полос не изменились.

Пиратский флаг прямоугольной формы состоит из чередующихся черно-белых полос одинаковой ширины. Количество полос соответствует числу пленных на корабле – 12. Двое пленных сбежали. Как разрезать, а потом сшить флаг, чтобы количество полос соответствовало числу пленных, и при этом его площадь и ширина полос не изменились.

 Решение

Решение

Пруд имеет форму квадрата в вершинах которого растут деревья. Надо увеличить вдвое поверхность пруда, сохранив его форму и не трогая деревьев. Как это можно сделать?

Пруд имеет форму квадрата в вершинах которого растут деревья. Надо увеличить вдвое поверхность пруда, сохранив его форму и не трогая деревьев. Как это можно сделать?

 Решение

Решение

  В гостях у цирка

В гостях у цирка

  Задачи от клоуна Когда небо бывает ниже земли? Что находится между рекой и берегом? В корзине три яблока. Как поделить их между тремя ребятами, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? На что похожа половина яблока? Какой красный мяч в Черном море? В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек погасил две свечи. Сколько свечей осталось?

Задачи от клоуна

  • Когда небо бывает ниже земли?
  • Что находится между рекой и берегом?
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя ребятами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
  • На что похожа половина яблока?
  • Какой красный мяч в Черном море?
  • В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек погасил две свечи. Сколько свечей осталось?
В гостях у биологов  1. Летели голуби и сели на дубки: если сядут по одному на дубки, то одного дубка не хватит, а если сядут по двое ,- один дубок свободный. Сколько было голубей и сколько дубков? 2. У Володи 5 братьев. Каждый брат имеет сестру. Сколько у него всего братьев и сестер? 3.Какое число нужно умножить само на себя, чтобы оно увеличилось в 4 раза?

В гостях у биологов

1. Летели голуби и сели на дубки: если сядут по одному на дубки, то одного дубка не хватит, а если сядут по двое ,- один дубок свободный. Сколько было голубей и сколько дубков?

2. У Володи 5 братьев. Каждый брат имеет сестру. Сколько у него всего братьев и сестер?

3.Какое число нужно умножить само на себя, чтобы оно увеличилось в 4 раза?

В швейной мастерской  От рулона ткани, в которой  было 80 метров, ежедневно  отрезали по 10 метров. Через  сколько дней отрезали послед-  ний кусок ткани?

В швейной мастерской

От рулона ткани, в которой

было 80 метров, ежедневно

отрезали по 10 метров. Через

сколько дней отрезали послед-

ний кусок ткани?

Разрезать на 4 равные части

Разрезать на 4 равные части

Ответ.

Ответ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!