СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

кафедра начального образования

Конспект урока по математике на тему: «Решение неравенств»

УМК «Школа 2000», 4 класс





Выполнила: Гуминюк Анастасия

Методист: Липатникова И.Г.









Тема: «Буквенные выражения».

Перспективная цель: сформировать способность у обучающихся к использованию знаний о решении неравенств в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о решении неравенств в процессе решения математических задач.


Задачи:

Обучающая – моделировать ситуации, раскрывающие смысл решения неравенств в процессе решения математических задач

Развивающаяразвивать умения оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Воспитательнаявоспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость.


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): умеют применять полученные знания на решении неравенств; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; уметь организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность и взаимный контроль.

Познавательные: определять цели своего обучения; анализировать информацию и преобразовывать её из одной формы в другую.

Регулятивные: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную, умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): формирование нравственно-этических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к математике; умение реализовывать теоретические познания на практике.

Оборудование: учебник, доска

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: наглядности, доступности, научности, психологической комфортности.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный (работа с учебником), частично-поисковый (работа с упражнениями из учебника), репродуктивный (работа с упражнениями из учебника).

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31 мая 2021 года №286, учебник, рабочая тетрадь: УМК «Школа 2000» Л.Г. Питерсон, 4 класс, 1 часть

























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал.

- Тогда присаживаемся за парты и начинаем работать.


- Ребята, какие способы сравнения вы знаете?

-Что значит сравнить?


- Молодцы. Знание этого материала помогут нам сегодня на уроке.

(Приветствуют учителя)



(Проверяют свою готовность у уроку)




- Сравнить - значит поставить знак больше, меньше или равно


Метапредметные

Коммуникативные – слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа

- А теперь проведём математический диктант. Я вам буду диктовать примеры, а вы записывайте ответы в тетрадях. Будьте внимательны!


1. Запиши число, следующее за числом 4 999.

2. Запищи число, предшествующее числу 6 000.

3. Найдите сумму чисел 300 и 510

4. Найдите разность чисел 110 и 1

5. Найдите произведение чисел 50 и 40

6. Найдите частное чисел 40 и 4


- Я продиктую вам ответы, а вы ставить + напротив верного ответа.

- Поднимите руки, кто выполнил без ошибок.

- Молодцы.


- Теперь сравните выражения


48+50__36+80


91-3__100-25


24:6__18:9


8*8__7*9



- Что получится в первом выражении? Почему?

- Что получится во втором выражении? Почему?

- Что в третьем выражении? Почему?

- Что в четвёртом выражении? Почему?

- Молодцы, всё верно!









- Что мы с вами сейчас делали?

- Можем мы сказать о том, что мы решали эти неравенства?

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?


х


- Как вы поняли, что это неравенство?

- Как вы думаете, что можно сделать с этим неравенством?

- Какое число нужно подставить?

- Почему вы считаете, что нужно подставить именно эти числа?

- Верно. В таком случае, мы говорим, что числа истинны и удовлетворяют этому неравенству.

- Как вы думаете, почему?

- Мы решили неравенство? Что значит решить неравенство?





- Где возникло у вас затруднение?

- Почему оно возникло?

- Почему вы не смогли ответить на вопрос? С помощью фраз «я не смог/я не смогла это сделать, потому что...» ответьте на мой вопрос.

- Что нужно, чтобы выйти из ситуации затруднения?








(учащиеся открывают тетради, записывают дату и классная работа)







- 5000, 5999, 810, 109, 2000, 10





(Ставят плюсы напротив верных ответов.

Поднимают руки)



(Учащиеся сравнивают выражения)










- В первом выражении будет 48+50

Потому что 98 меньше, чем число 106

- Во втором выражении будет

91-3 100-25, т.к. 88 больше, чем 25

- В третьем выражении будет

24:6 = 18:3. Потому что в обоих выражениях ответ одинаковый

- 8*8 7*9, т.к. 64 больше, чем 63




- Мы сравнивали различные выражения, ставя знак «», «

- Нет, не можем. Мы сравнивали, не вычисляя. Мы установили факт сравнения.

- Мы на экране видим неравенство.

- Потому что здесь стоит знак меньше.

- В это неравенство вместо переменной мы можем подставить число.

- Нужно подставить такое число, которое будет меньше 9. Например, числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

-Потому что эти числа меньше 9.


(У обучающихся возникло затруднение)


- Затруднение возникло в понимании того, что значит решить неравенство.

- Оно возникло, потому что мы не знаем правило, которое направлено на решение неравенств.

- Мы не смогли ответить на этот вопрос, потому что, мы не знаем, как правильно решать неравенства.

- Нужно узнать все о решении неравенств.

Предметные умеют применять полученные знания о компонентах вычитания, умеют чертить отрезки и выполнять измерения.

Метапредметные: Познавательные - проводить анализ и сравнение объектов, делать выводы;

Определять закономерность и продолжать её; умение добывать необходимую информацию.

Коммуникативные – умение вступать в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Регулятивные – формирование волевой саморегуляции;

умение настроить себя на работу;

контролировать свою готовность к уроку.

Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

3. Целеполагание

- У меня на доске висят карточки, это цели сегодняшнего урока, но только одна из них правильная, подумайте, какая цель должна быть?


- Молодцы

(Открывают учебники, читают тему урока все вместе)


- Я узнаю, что такое неравенства

- Я узнаю как записывать неравенства

- Я узнаю, как решать неравенства

Предметные умеют применять полученные знания о понятии «уменьшаемое», умеют чертить отрезки и выполнять измерения.

Метапредметные: Коммуникативные – умение вступать в коллективное обсуждение,

Личностные – соблюдение определённых правил поведения.

4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Откроем учебники на странице 1 и прочитайте про себя правило, которое дано в оранжевой рамке


- Выполним задание под номером 1.


- Какая часть текста вводная?

- Как звучит главная мысль текста?

- Зачитайте пример, иллюстрирующий главную мысль.

- Какими символами обозначены эти части текста?

- Приведите свои примеры неравенств и их решений.

- Как вы думаете, что понимается под термином «решение неравенства»?

- Что значит «удовлетворить»?

-Молодцы!












- Выполним задание под номером 2. Прочитайте его. Что нужно сделать?

- Что значит удовлетворить неравенство?

- Если вместо t мы подставим число 24, то оно удовлетворит неравенство?

- А число 91 удовлетворяет ли неравенство, если мы подставим его?

- Число 318 удовлетворят ли неравенство?

- Подойдёт ли число 56?

- Число 7 удовлетворит неравенство?

- Какой вывод можно сделать?

- Молодцы



(учащиеся открывают учебники и

















- Первый абзац текста является вводным.

- Решение неравенства – это значение переменной, которое при подстановке в неравенство превращает его в верное высказывание.

- Число 5 является решением неравенства у

- Вводная часть текста обозначена - вертикальной прямой чертой, главная мысль – двойной галочкой, пример – вертикальной волнистой линией.

- х 6 верно при х = 9 и неверно при х = 4.

- Значение переменной, то есть число.

- Значит нужно подставить такое число, чтобы получилось верное высказывание


- Нужно подобрать число, которое удовлетворяет неравенству t56. И подобрать те, которые не подходят, объяснить почему

- Значит вместо t подставить данные числа.

- Нет, потому что число 24 меньше числа 56.

- Да, удовлетворяет, т.к. число 91 больше 56.

- Да, удовлетворяет, число 318 больше числа 56.

- Нет, не будет, так как числа одинаковые, они равны.

- Нет, число 7 меньше числа 56.

- Числа, которые больше 56, будут удовлетворять неравенству.

Предметные умеют применять полученные знания о компонентах вычитания

Метапредметные:

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

понимать простейшие модели.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Регулятивные –

оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения;

желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть.




Скачать

© 2023, 51 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!