1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал. - Тогда присаживаемся за парты и начинаем работать. - Ребята, какие способы сравнения вы знаете? -Что значит сравнить? - Молодцы. Знание этого материала помогут нам сегодня на уроке. | (Приветствуют учителя) (Проверяют свою готовность у уроку) - Сравнить - значит поставить знак больше, меньше или равно | Метапредметные Коммуникативные – слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место. Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
2. Актуализация знаний | - Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа - А теперь проведём математический диктант. Я вам буду диктовать примеры, а вы записывайте ответы в тетрадях. Будьте внимательны! 1. Запиши число, следующее за числом 4 999. 2. Запищи число, предшествующее числу 6 000. 3. Найдите сумму чисел 300 и 510 4. Найдите разность чисел 110 и 1 5. Найдите произведение чисел 50 и 40 6. Найдите частное чисел 40 и 4 - Я продиктую вам ответы, а вы ставить + напротив верного ответа. - Поднимите руки, кто выполнил без ошибок. - Молодцы. - Теперь сравните выражения 48+50__36+80 91-3__100-25 24:6__18:9 8*8__7*9 - Что получится в первом выражении? Почему? - Что получится во втором выражении? Почему? - Что в третьем выражении? Почему? - Что в четвёртом выражении? Почему? - Молодцы, всё верно! - Что мы с вами сейчас делали? - Можем мы сказать о том, что мы решали эти неравенства? - Посмотрите на слайд. Что вы видите? х - Как вы поняли, что это неравенство? - Как вы думаете, что можно сделать с этим неравенством? - Какое число нужно подставить? - Почему вы считаете, что нужно подставить именно эти числа? - Верно. В таком случае, мы говорим, что числа истинны и удовлетворяют этому неравенству. - Как вы думаете, почему? - Мы решили неравенство? Что значит решить неравенство? - Где возникло у вас затруднение? - Почему оно возникло? - Почему вы не смогли ответить на вопрос? С помощью фраз «я не смог/я не смогла это сделать, потому что...» ответьте на мой вопрос. - Что нужно, чтобы выйти из ситуации затруднения? | (учащиеся открывают тетради, записывают дату и классная работа) - 5000, 5999, 810, 109, 2000, 10 (Ставят плюсы напротив верных ответов. Поднимают руки) (Учащиеся сравнивают выражения) - В первом выражении будет 48+50 Потому что 98 меньше, чем число 106 - Во втором выражении будет 91-3 100-25, т.к. 88 больше, чем 25 - В третьем выражении будет 24:6 = 18:3. Потому что в обоих выражениях ответ одинаковый - 8*8 7*9, т.к. 64 больше, чем 63 - Мы сравнивали различные выражения, ставя знак «», « - Нет, не можем. Мы сравнивали, не вычисляя. Мы установили факт сравнения. - Мы на экране видим неравенство. - Потому что здесь стоит знак меньше. - В это неравенство вместо переменной мы можем подставить число. - Нужно подставить такое число, которое будет меньше 9. Например, числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. -Потому что эти числа меньше 9. (У обучающихся возникло затруднение) - Затруднение возникло в понимании того, что значит решить неравенство. - Оно возникло, потому что мы не знаем правило, которое направлено на решение неравенств. - Мы не смогли ответить на этот вопрос, потому что, мы не знаем, как правильно решать неравенства. - Нужно узнать все о решении неравенств. | Предметные умеют применять полученные знания о компонентах вычитания, умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Познавательные - проводить анализ и сравнение объектов, делать выводы; Определять закономерность и продолжать её; умение добывать необходимую информацию. Коммуникативные – умение вступать в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – формирование волевой саморегуляции; умение настроить себя на работу; контролировать свою готовность к уроку. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. |
3. Целеполагание | - У меня на доске висят карточки, это цели сегодняшнего урока, но только одна из них правильная, подумайте, какая цель должна быть? - Молодцы | (Открывают учебники, читают тему урока все вместе) - Я узнаю, что такое неравенства - Я узнаю как записывать неравенства - Я узнаю, как решать неравенства | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «уменьшаемое», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Коммуникативные – умение вступать в коллективное обсуждение, Личностные – соблюдение определённых правил поведения. |
4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Откроем учебники на странице 1 и прочитайте про себя правило, которое дано в оранжевой рамке - Выполним задание под номером 1. - Какая часть текста вводная? - Как звучит главная мысль текста? - Зачитайте пример, иллюстрирующий главную мысль. - Какими символами обозначены эти части текста? - Приведите свои примеры неравенств и их решений. - Как вы думаете, что понимается под термином «решение неравенства»? - Что значит «удовлетворить»? -Молодцы! - Выполним задание под номером 2. Прочитайте его. Что нужно сделать? - Что значит удовлетворить неравенство? - Если вместо t мы подставим число 24, то оно удовлетворит неравенство? - А число 91 удовлетворяет ли неравенство, если мы подставим его? - Число 318 удовлетворят ли неравенство? - Подойдёт ли число 56? - Число 7 удовлетворит неравенство? - Какой вывод можно сделать? - Молодцы | (учащиеся открывают учебники и - Первый абзац текста является вводным. - Решение неравенства – это значение переменной, которое при подстановке в неравенство превращает его в верное высказывание. - Число 5 является решением неравенства у - Вводная часть текста обозначена - вертикальной прямой чертой, главная мысль – двойной галочкой, пример – вертикальной волнистой линией. - х 6 верно при х = 9 и неверно при х = 4. - Значение переменной, то есть число. - Значит нужно подставить такое число, чтобы получилось верное высказывание - Нужно подобрать число, которое удовлетворяет неравенству t56. И подобрать те, которые не подходят, объяснить почему - Значит вместо t подставить данные числа. - Нет, потому что число 24 меньше числа 56. - Да, удовлетворяет, т.к. число 91 больше 56. - Да, удовлетворяет, число 318 больше числа 56. - Нет, не будет, так как числа одинаковые, они равны. - Нет, число 7 меньше числа 56. - Числа, которые больше 56, будут удовлетворять неравенству. | Предметные умеют применять полученные знания о компонентах вычитания Метапредметные: Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |