СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств и равносильная замена при решении логарифмических неравенств

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать некоторые способы решения неравенств и применение равносильных преобразований логарифмических неравенств для  решения 15-х заданий ЕГЭ по математике

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств и равносильная замена при решении логарифмических неравенств»

Решение неравенств и равносильная замена при решении логарифмических неравенств

Решение неравенств и равносильная замена при решении логарифмических неравенств

А. Нивен

А. Нивен

Цель:  Показать некоторые способы решения неравенств и применение равносильных преобразований логарифмических неравенств для  решения 15-х заданий ЕГЭ по математике

Цель:

Показать некоторые способы решения неравенств и применение равносильных преобразований логарифмических неравенств для  решения 15-х заданий ЕГЭ по математике

План занятия - Метод интервалов (разминка) - Схемы замены функций при решении неравенств - Два способа решения логарифмических неравенств Применение формул равносильного перехода при  решении логарифмических неравенств 2

План занятия

- Метод интервалов (разминка)

- Схемы замены функций при решении неравенств

- Два способа решения логарифмических неравенств

  • Применение формул равносильного перехода при

решении логарифмических неравенств

2

Прочитайте неравенства :  -6  х  0   -1,2 ≤ х  3,5     0  х ≤ 5,9

Прочитайте неравенства :

-6 х 0

-1,2 ≤ х 3,5

0 х ≤ 5,9

0 (х-2)(x-5)(x+4)0 (х-2)(x-5)(x+4)0 (х-2)(x-5)(x+4)0 (х-2)(x-5)(x+4)0 Ответ: ____________________ 2. Уравнения не канонического вида (2-x)(x-5)(4+x)0 Ответ: ____________________ " width="640"

Метод интервалов (разминка)

1. Уравнения канонического вида

  • (х-2)(x-5)(x+4)0
  • (х-2)(x-5)(x+4)0
  • (х-2)(x-5)(x+4)0
  • (х-2)(x-5)(x+4)0
  • (х-2)(x-5)(x+4)0

Ответ: ____________________

2. Уравнения не канонического вида

(2-x)(x-5)(4+x)0

Ответ: ____________________

2 5 -4 Ответ: ____________________ -4 5 2  Ответ: ____________________ 7

2

5

-4

Ответ: ____________________

-4

5

2

Ответ: ____________________

7

Если при разложении на множители всюду перед Х стоит знак «+», то крайний справа знак промежутка всегда положительный. 2 5 -4

Если при разложении на множители всюду перед Х стоит знак «+», то крайний справа знак промежутка всегда положительный.

2

5

-4

-4 5 2 5 Ответ: ____________________ 5 -4 5 2  Ответ: ____________________ 9

-4

5

2

5

Ответ: ____________________

5

-4

5

2

Ответ: ____________________

9

5 -4 2 5 Ответ: ____________________ -4 5 2  Ответ: ____________________ 10

5

-4

2

5

Ответ: ____________________

-4

5

2

Ответ: ____________________

10

Схемы замены функций при решении неравенств 1. 2.  3  4

Схемы замены функций при решении неравенств

1.

2.

3

4

Решите неравенство  (два способа решения) 1-й способ 1. Оцените основание  2. Определите вид функции (возрастание, убывание)  3. Воспользуйтесь определением логарифма для перехода к линейному неравенству 2-й способ Воспользуйтесь формулой равносильного перехода

Решите неравенство (два способа решения)

  • 1-й способ
  • 1. Оцените основание
  • 2. Определите вид функции (возрастание, убывание)
  • 3. Воспользуйтесь определением логарифма для перехода к линейному неравенству
  • 2-й способ
  • Воспользуйтесь формулой равносильного перехода
Решите неравенство Воспользуемся формулой равносильного перехода Воспользуйтесь формулой равносильного перехода

Решите неравенство

Воспользуемся формулой равносильного перехода

Воспользуйтесь формулой равносильного перехода

Физкультминутка  для глаз и для ума

Физкультминутка для глаз и для ума

Физкультминутка  для глаз и для ума

Физкультминутка для глаз и для ума

Физкультминутка  для глаз и для ума

Физкультминутка для глаз и для ума

Физкультминутка  для глаз и для ума

Физкультминутка для глаз и для ума

Физкультминутка  для глаз и для ума

Физкультминутка для глаз и для ума

А теперь порешаем! Работа в парах и фронтально . Если вам досталась карточка «А», то вы работаете в парах, если «Б»- то работаете самостоятельно.

А теперь порешаем!

  • Работа в парах и фронтально . Если вам досталась карточка «А», то вы работаете в парах, если «Б»- то работаете самостоятельно.
Решите неравенство Воспользуемся равносильной заменой

Решите неравенство

Воспользуемся равносильной заменой

Неравенства по заявкам .

Неравенства по заявкам

.

Решите неравенство Воспользуемся равносильной заменой Воспользуемся равносильной заменой

Решите неравенство

Воспользуемся равносильной заменой

Воспользуемся равносильной заменой

Рефлексия С каким способом решения логарифмических неравенств мы познакомились? 2. В чем преимущества этого способа? 3. А зачем нам это надо ? 4. Оцените свое участие в сегодняшней  встрече учителей математики.

Рефлексия

  • С каким способом решения логарифмических

неравенств мы познакомились?

2. В чем преимущества этого способа?

3. А зачем нам это надо ?

4. Оцените свое участие в сегодняшней

встрече учителей математики.