СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение неравенств методом интервалов"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для урока по теме"Решение неравенств методом интервалов"

Просмотр содержимого документа
«"Решение неравенств методом интервалов"»

14 ноября.  Классная работа. Решение неравенств методом интервалов.

14 ноября. Классная работа.

Решение неравенств методом интервалов.

Цели урока : Обучающая : закрепление и систематизация знаний при решении неравенств методом интервалов; проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной». Развивающая: развитие устойчивого интереса к предмету; развитие логики и мышления. Воспитательная: воспитание уверенности в своих силах; умения владеть собой, выдержки; воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.

Цели урока :

  • Обучающая :
  • закрепление и систематизация знаний при решении неравенств методом интервалов;
  • проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной».
  • Развивающая:
  • развитие устойчивого интереса к предмету;
  • развитие логики и мышления.
  • Воспитательная:
  • воспитание уверенности в своих силах;
  • умения владеть собой, выдержки;
  • воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.
Проверка домашнего задания № 328 а) х  (-48;37)  (42;+  ); б) х  (-  ; -0,7)  (2,8; 9,2). № 331 а) х  (-  ;18)  (19; +  );  б) х  (-  ; -0,9)  (3,2;+  ); в) х  [-3;8,5];  г) х  [0,3; 8].

Проверка домашнего задания

  • № 328
  • а) х  (-48;37)  (42;+  );
  • б) х  (-  ; -0,7)  (2,8; 9,2).
  • № 331
  • а) х  (-  ;18)  (19; +  );
  • б) х  (-  ; -0,9)  (3,2;+  );
  • в) х  [-3;8,5];
  • г) х  [0,3; 8].
№ 335. Верно ли записан ответ ? а) х  [-7;21]; б) х  (-4,7; 7,2).
  • № 335. Верно ли записан ответ ?
  • а) х  [-7;21];
  • б) х  (-4,7; 7,2).
0 , (x-x 1 )(x-x 2 )…(x-x n ) " width="640"

Актуализация опорных знаний

  • Рассмотрим функцию f(x)=(x-x 1 )(x-x 2 )…(x-x n ), где х – переменная, числа х 1 2 ,…,х n нули функции. Область определения функции разбивается нулями на промежутки, в каждом из которых функция сохраняет свой знак, а при переходе через нули ее знак меняется.
  • Это свойство используется для решения неравенств (x-x 1 )(x-x 2 )…(x-x n )0 , (x-x 1 )(x-x 2 )…(x-x n )
0 , используя метод интервалов. 1. Найдем нули функции y= (х+8)(х-5). х+8=0 или х-5=0 х=-8 х=5 2. Отметим на координатной прямой нули функции y= (х+8)(х-5), т.е. точки -8 и 5, и укажем знаки функции в образовавшихся промежутках. y0 при х  (-  ;-8)  (5;+  ). Ответ: х  (-  ;-8)  (5;+  ). + + х -8 5 - " width="640"

Повторение

  • Решить неравенство (х+8)(х-5) 0 , используя метод интервалов.
  • 1. Найдем нули функции y= (х+8)(х-5).

х+8=0 или х-5=0

х=-8 х=5

2. Отметим на координатной прямой нули функции y= (х+8)(х-5), т.е. точки -8 и 5, и укажем знаки функции в образовавшихся промежутках.

y0 при х  (-  ;-8)  (5;+  ).

Ответ: х  (-  ;-8)  (5;+  ).

+

+

х

-8

5

-

Устная работа 1. Разложите на множители выражение: а) a 2 -169; б) 17- d 2 ; в) x 3 +1; г) x 2 +4 x -32 2. При каких значениях х имеет смысл выражение: а) 1 б) 1 в) √х+1.  2х-1, х 2 +3,

Устная работа

  • 1. Разложите на множители выражение:
  • а) a 2 -169; б) 17- d 2 ; в) x 3 +1; г) x 2 +4 x -32
  • 2. При каких значениях х имеет смысл выражение:
  • а) 1 б) 1 в) √х+1.

2х-1, х 2 +3,

0; в) (х+1)(х+3) ≤0 ; г) (3-х)(х+5) 0; д) (2х-3)(х+7)≤0. " width="640"

Разминка

  • 1. Решить неравенство:
  • а)х 2 - ¼ ≥ 0; б) х 2 -2х 0; в) (х+1)(х+3) ≤0 ; г) (3-х)(х+5) 0; д) (2х-3)(х+7)≤0.
х  [ - 3 ; -1]   П х  ( -  ;0 )   (2; +  ) С  х  ( -  ;- ½]   [½ ; +  ) У  х  (-5 ;3) Е х  [ -7; 1,5 ] X
  • х  [ - 3 ; -1] П
  • х  ( -  ;0 )  (2; +  ) С
  • х  ( -  ;- ½]  [½ ; +  ) У
  • х  (-5 ;3) Е
  • х  [ -7; 1,5 ] X
Работа по учебнику № 332. № 334 в),г).

Работа по учебнику

  • № 332.
  • № 334 в),г).
Задание (готовимся к экзамену по алгебре) Найти все значения параметра а, при которых неравенство х 2 +(2 а +4) х +8 а +1≤0 не имеет решений. Решение . График функции у = х 2 +(2 а +4) х +8 а +1 – парабола, ветви которой направлены вверх. Значит, данное неравенство не имеет решений в том и только том случае, если вся парабола расположена в верхней полуплоскости.  Отсюда следует, что дискриминант квадратного трехчлена х 2 +(2 а +4) х +8 а +1 должен быть отрицателен. Имеем: D 1 =(a+2) 2 -(8a+1)=a 2 -4a+3

Задание (готовимся к экзамену по алгебре)

  • Найти все значения параметра а, при которых неравенство х 2 +(2 а +4) х +8 а +1≤0 не имеет решений.
  • Решение . График функции у = х 2 +(2 а +4) х +8 а +1 – парабола, ветви которой направлены вверх. Значит, данное неравенство не имеет решений в том и только том случае, если вся парабола расположена в верхней полуплоскости.
  • Отсюда следует, что дискриминант квадратного трехчлена х 2 +(2 а +4) х +8 а +1 должен быть отрицателен. Имеем: D 1 =(a+2) 2 -(8a+1)=a 2 -4a+3
Решим квадратное неравенство a 2 -4a+3Отметим на координатной прямой нули функции y= a 2 -4a+3 =(а-1)(а-3) По теореме обратной теореме Виета а 1 +а 2 =4, а 1 а 2 =3  а 1 =1, а 2 =3  Ответ: 1+ + - 1 3 а
  • Решим квадратное неравенство a 2 -4a+3
  • Отметим на координатной прямой нули функции y= a 2 -4a+3 =(а-1)(а-3)
  • По теореме обратной теореме Виета а 1 +а 2 =4, а 1 а 2 =3  а 1 =1, а 2 =3
  • Ответ: 1

+

+

-

1

3

а

Например: а =2 Тогда x 2 +(2  2+4)x+8  2+1≤0,  x 2 +8x+17≤0.  D 1 = 16-17=-1При а=2 неравенство х 2 +(2 а +4) х +8 а +1≤0 не имеет решений

Например:

  • а =2
  • Тогда x 2 +(2  2+4)x+8  2+1≤0,
  • x 2 +8x+17≤0.
  • D 1 = 16-17=-1
  • При а=2 неравенство х 2 +(2 а +4) х +8 а +1≤0 не имеет решений
Подведение итогов  Домашнее задание: § 2. п15, стр. 88 (алгебра,9 класс, под ред. С. А. Теляковского) № 333 № 335 а), б) Для творчески мыслящих учащихся дополнительное задание:  Найдите все значения параметра а, при которых неравенство -х 2 +(2а+6)х-7а-15

Подведение итогов Домашнее задание:

  • § 2. п15, стр. 88 (алгебра,9 класс, под ред. С. А. Теляковского)
  • № 333
  • № 335 а), б)
  • Для творчески мыслящих учащихся дополнительное задание:

Найдите все значения параметра а, при которых неравенство -х 2 +(2а+6)х-7а-15

0 б) –(х-2)(9-х)(х+10) 0 " width="640"

Проверка знаний, умений и навыков

  • I вариант II вариант

а) (х 2 -1)(х+5)≥0; а) (х 2 -4)(х+7)≤0;

б) –(х-1)(5-х)(х+20) 0 б) –(х-2)(9-х)(х+10) 0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!