СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств методом интервалов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Решение неравенств методом интервалов"способствует усвоению полученных знаний, умению самостоятельно применять полученные знания.умению переносить их в новые условия.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств методом интервалов»

Тимошечкина Римма Николаевна, учитель математики МКОУ Васильевской СОШ

Грибановского муниципального района Воронежской области.





Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Решение неравенств методом интервалов», 9-й класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вместе с учителем формулируется цель урока : обобщение и систематизация материала по теме «Метод интервалов», усвоение знаний в их системе, умение самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний, контроль за усвоением знаний, умений и навыков;
воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание патриотизма, формирование научного мировоззрения;
развивающая: развитие математической логики, самостоятельности, речи, внимания и кругозора, познавательного интереса к предмету.

Оборудование: проектор, слайды для проверки домашнего задания, карточки для самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный момент, историческая справка.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Обобщение плана решения неравенств методом интервалов.

  4. Творческая работа по подбору неравенств из сборников для подготовки к ОГЭ.

  5. Контроль ЗУН. Самостоятельная работа.

  6. Итог урока, домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент, историческая справка.

Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:


«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
всегда стремится к знанью человек».



После организационного момента классу сообщается тема и цель урока, а также его основные этапы: историческая справка, устный счет, проверка домашнего задания, подробно изложить план решения неравенств методом интервалов, решение задач, самостоятельная работа, домашнее задание, итог урока.
Историческая справка посвящена истории неравенств.

2. Устный счет, проверка домашнего задания.

Устный счет (слайд). Найти область определения функций:



Во время устного счета проводится проверка части домашнего задания (рассматривается подробное решение примеров, которые могли вызвать затруднения или ошибки).

3.Обобщение плана решения неравенств методом интервалов.

Брейкин Александр выступает с исследовательской работой.





1.



2.







3.









4.



5.

















6.

7.

.



Здоровье сберегающая пауза.

Расслабимся, не отходя от математики:

1. Покажите направление ветвей параболы, если старший коэффициент параболы а0, а

2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро.

4.Творческая работа по подбору неравенств из сборников для подготовки к ОГЭ.

Большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ, на вступительных экзаменах в техникумах и ВУЗах. Поэтому уже сейчас вы должны иметь представление о решении неравенств второй степени. Итак, восхитимся своими знаниями теории.

Фронтально решаются неравенства повышенного уровня, взятые из материалов ОГЭ.

С подбором упражнений у доски выступает Авилов Анатолий.

К рассмотренным учеником заданиям учитель добавляет ещё упражнения, решаемые методом интервалов.



5. Контроль ЗУН. Самостоятельная работа.

1. Решить неравенство:

а) 2х2-х-150; б) x2-162+12x+80

2. Решить неравенство методом интервалов:

а) (x+11)(x-9) в) x(x+7)(x-4)?0

3. Найти область определения функции:

6. Итог урока, домашнее задание.

При подведении итогов обобщаем работу, проделанную на уроке. Оценки, выставляемые учащимся, комментируем. Можно похвалить (оценить) активных учеников.
Домашнее задание - решить номера, заданные из творческой работы Авилова А. в классе, №394.
Самостоятельную работу можно проверить в перемену или в зависимости от занятости учителя.