СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Тема урока:  «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Тема урока:

«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

«Доводы, до которых человек додумывается сам,  обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» .  Блез Паскаль

«Доводы, до которых человек додумывается сам,

обычно убеждают его больше, нежели те,

которые пришли в голову другим» .

Блез Паскаль

Цель урока.   Сформировать знания о неравенствах второй степени с одной переменной, выработать умения решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции.

Цель урока.

Сформировать знания о неравенствах второй степени с одной переменной, выработать умения решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции.

Актуализация опорных знаний ax 2 + bx + c = 0 у = ax 2 + bx + c где х – переменная, а, b и с – некоторые числа, причем а = 0

Актуализация опорных знаний

ax 2 + bx + c = 0

у = ax 2 + bx + c

где х – переменная, а, b и с – некоторые числа,

причем а = 0

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

0 и ax 2 + bx + c (ax 2 + bx + c ≥ 0 ; ax 2 + bx + c ≤ 0) где x – переменная, a, b и c – некоторые числа и a ≠ 0 , называют неравенствами второй степени с одной переменной. " width="640"

Определение неравенства второй степени с одной переменной

Неравенства вида

ax 2 + bx + c 0 и ax 2 + bx + c

(ax 2 + bx + c0 ; ax 2 + bx + c0)

где x – переменная, a, b и c – некоторые числа и a ≠ 0 , называют неравенствами второй степени с одной переменной.

0 или ax 2 + bx + c (ax 2 + bx + c ≥ 0 или ax 2 + bx + c ≤ 0) можно рассматривать как нахождение промежутков знакопостоянства (промежутков в которых функция y = ax 2 + bx + c принимает положительные или отрицательные значения). " width="640"

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенства

ax 2 + bx + c 0 или ax 2 + bx + c

(ax 2 + bx + c 0 или ax 2 + bx + c 0)

можно рассматривать как нахождение промежутков знакопостоянства (промежутков в которых функция y = ax 2 + bx + c принимает положительные или отрицательные значения).

0 D=0 D х х а0 х a х х х " width="640"

Для этого достаточно проанализировать, как расположен график функции y= аx 2 +вx+с в координатной плоскости: куда направлены ветви параболы и пересекает ли парабола ось х.

D 0

D=0

D

х

х

а0

х

a

х

х

х

Алгоритм  решения неравенств второй степени с одной переменной Ввести квадратичную функцию. Определить значение коэффициента a и направление ветвей параболы, являющейся графиком соответствующей квадратичной функции. Найти нули функции, если они есть ( значение D и корни уравнения, если они есть). Изобразить эскиз графика соответствующей квадратичной функции, используя полученные нули функции (если они есть), с учетом направления ветвей. Выбрать промежутки, в которых функция принимает значения, соответствующие данному квадратному неравенству. Записать ответ.

Алгоритм

решения неравенств второй степени с одной переменной

Ввести квадратичную функцию.

Определить значение коэффициента a и направление ветвей параболы, являющейся графиком соответствующей квадратичной функции.

Найти нули функции, если они есть ( значение D и корни уравнения, если они есть).

Изобразить эскиз графика соответствующей квадратичной функции, используя полученные нули функции (если они есть), с учетом направления ветвей.

Выбрать промежутки, в которых функция принимает значения, соответствующие данному квадратному неравенству. Записать ответ.

0 Введите функцию х 2 -8х+15 ≤ 0 Определите значение коэффициента a и укажите направление ветвей параболы, являющейся графиком соответствующей квадратичной функции у = х 2 – 9 -х 2 +6х– 9 0 а = 1, ветви параболы - вверх Найдите нули функции, если они есть ( значение D и корни уравнения, если они есть) у = х 2 -8х+15 а = 1, ветви параболы - вверх х 1 = -3; х 2 = 3 Изобразите эскиз графика соответствующей квадратичной функции, используя полученные нули функции (если они есть), с учетом направления ветвей у =-х 2 +6х– 9 а = -1, ветви параболы - вниз х 1 = 3; х 2 = 5 Выберите промежутки, в которых функция принимает значения соответствующие данному квадратному неравенству, и запишите ответ х = 3 (-∞;-3)U(3;+ ∞); [3; 5] решений нет . 3 . . . . -3 3 3 5 " width="640"

Проверь себя:

Алгоритм решения квадратного неравенства

х 2 – 9 0

Введите функцию

х 2 -8х+15 ≤ 0

Определите значение коэффициента a и укажите направление ветвей параболы, являющейся графиком соответствующей квадратичной функции

у = х 2 – 9

-х 2 +6х– 9 0

а = 1, ветви параболы - вверх

Найдите нули функции, если они есть ( значение D и корни уравнения, если они есть)

у = х 2 -8х+15

а = 1, ветви параболы - вверх

х 1 = -3; х 2 = 3

Изобразите эскиз графика соответствующей квадратичной функции, используя полученные нули функции (если они есть), с учетом направления ветвей

у =-х 2 +6х– 9

а = -1, ветви параболы - вниз

х 1 = 3; х 2 = 5

Выберите промежутки, в которых функция принимает значения соответствующие данному квадратному неравенству, и запишите ответ

х = 3

(-∞;-3)U(3;+ ∞);

[3; 5]

решений нет

.

3

.

.

.

.

-3

3

3

5

Блез Паскаль (19 июня 1623—19 августа 1662)  французский математик, физик, литератор и философ.

Блез Паскаль

(19 июня 1623—19 августа 1662)

французский математик, физик,

литератор и философ.

0 х х 1 х х х 2 " width="640"

Итог урока.

Какие новые знания получили на уроке?

Сформулируйте определение неравенства второй степени с одной переменной.

Назовите этапы решения неравенства второй степени с одной переменной.

Что является решением данных неравенств?

аx 2 +вx+с

аx 2 +вx+с

аx 2 +вx+с 0

х

х 1

х

х

х 2

Рефлексия урока:   На уроке я был: активен / пассивен.  Своей работой на уроке я: доволен / не доволен.  За урок я: не устал / устал.  Новый материал: понял полностью / понял частично / не понял.  Самооценка знаний _____.

Рефлексия урока:

  • На уроке я был: активен / пассивен.
  • Своей работой на уроке я: доволен / не доволен.
  • За урок я: не устал / устал.
  • Новый материал: понял полностью / понял частично / не понял.
  • Самооценка знаний _____.
 Домашнее задание. Стр.90 . Выучить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. № 304 (д-з)

Домашнее задание.

Стр.90 . Выучить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

№ 304 (д-з)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс