СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: создание условий для усвоения темы "Неравенства второй степени с одной переменной"  Развивающие:   создание условий для развития навыка реализации теоретических знаний в практической деятельности.  Воспитательные:  создание условий для формирования навыков общения, умения работать в коллективе.  

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Пункт плана Тема урока МКОУ «Зургановская средняя общеобразовательная школа» Пункт плана Цели урока Повторение Пункт плана Решение  неравенств второй степени с одной переменной 9 класс Найминова Г.П. Новый материал Пункт плана Пункт плана Упражнеини

Пункт плана

Тема урока

МКОУ «Зургановская средняя общеобразовательная школа»

Пункт плана

Цели урока

Повторение

Пункт плана

Решение

неравенств второй степени с одной переменной

9 класс

Найминова Г.П.

Новый материал

Пункт плана

Пункт плана

Упражнеини

Тема урока Тема нашего урока? Изобразим схематически график функции : Y = 3 x 2 - 11 x – 4 ОТВЕТ: Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной

Тема урока

Тема нашего урока?

Изобразим схематически график функции :

Y = 3 x 2 - 11 x – 4

ОТВЕТ:

Тема урока:

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Цели урока Образовательные: создание условий для усвоения темы

Цели урока

Образовательные:

  • создание условий для усвоения темы "Неравенства второй степени с одной переменной"

  Развивающие:

  •   создание условий для развития навыка реализации теоретических знаний в практической деятельности.

  Воспитательные:  

  • создание условий для формирования навыков общения, умения работать в коллективе.
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом   9 5 4 -3 2 -12 -3 -2 1 -5 5 0,5 2,5 1

Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом

9

5

4

-3

2

-12

-3

-2

1

-5

5

0,5

2,5

1

0 (ax 2 + bx + c Пример решения неравенства с помощью алгоритма С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси х ординаты графика положительны (отрицательны); включить эти промежутки в ответ. " width="640"

Отметить найденные корни на оси х и определить, куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции y= a x 2 + b x+ c; сделать набросок графика.

Найти корни квадратного трехчлена

a x 2 + b x+ c

Алгоритм решения квадратного неравенства

ax 2 + bx + c0

(ax 2 + bx + c

Пример решения неравенства

с помощью алгоритма

С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси х ординаты графика положительны (отрицательны);

включить эти промежутки в ответ.

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4: 1.     3. 2.     4. А B D E C F х -6 1 х 2 3 х 3 2 х х 3 4 3 2 3 х

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:

1. 3.

2. 4.

А

B

D

E

C

F

х

-6

1

х

2

3

х

3

2

х

х

3

4

3

2

3

х

0 4) 3x 2 - x + 2 ≤ 0 4) 5x 2 - 2x + 1 Ответ: -5 Ответ: (-∞; +∞) Ответ: нет решений Ответ: нет решений х х х х " width="640"

Работаем в парах. Проверяем решения

- 5

I вариант

3) x 2 + 10x + 25 ≥ 0

II вариант

x= - 5

3) 2x 2 - 3x + 4 0

4) 3x 2 - x + 2 ≤ 0

4) 5x 2 - 2x + 1

Ответ: -5

Ответ: (-∞; +∞)

Ответ: нет решений

Ответ: нет решений

х

х

х

х

0 II вариант 1) x 2 - 16 2) x 2 - 8x + 15 3) - x 2 - 10x -25x 2 0 2) x 2 -10x + 21 0 3) -x 2 + 6x -9 0 Ответы: (-∞;-3) ᴜ(3;+∞); (3;5); решений нет. (-4;4); (-∞;3) ᴜ (7;+∞); решений нет. " width="640"

Самостоятельная работа.(на оценку)

I вариант

1) x 2 -9 0

II вариант

1) x 2 - 16

2) x 2 - 8x + 15

3) - x 2 - 10x -25x 2 0

2) x 2 -10x + 21 0

3) -x 2 + 6x -9 0

Ответы:

  • (-∞;-3) ᴜ(3;+∞);
  • (3;5);
  • решений нет.

  • (-4;4);
  • (-∞;3) ᴜ (7;+∞);
  • решений нет.
Домашнее задание:                    п.8,№114(б,г,е), №117 (предварительно нужно составить неравенство, а затем его решить).

Домашнее задание:

п.8,№114(б,г,е), №117 (предварительно нужно составить неравенство, а затем его решить).

Рефлексия                   1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался 4. За урок я коротким / длинным не устал / устал 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным  интересно / не интересно

Рефлексия

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

4. За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным интересно / не интересно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс