СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с решением неравенств второй степени, использующих свойства квадратичной функции.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной.»

Девиз урока Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен)

Девиз урока

  • Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен)
Повторение 1 . Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2 . Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена? Надо квадратный трёхчлен приравнять к нулю и решить уравнение

Повторение

1 . Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом?

2 . Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена?

Надо квадратный трёхчлен приравнять к нулю и решить уравнение

0, то ветви вверх, если a " width="640"

Повторение

  • Как называется функция вида у = ах 2 +вх + с ?

Квадратичной

2. Что является графиком квадратичной функции?

Парабола

3. От чего зависит направление ветвей?

От коэффициента а,

если а 0, то ветви вверх, если a

Проверь себя 1. Знак коэффициента а а б + Число корней + в 2 0 г - - д 2 0 е + - 1 1 г а д б е в

Проверь себя

1.

Знак коэффициента а

а

б

+

Число корней

+

в

2

0

г

-

-

д

2

0

е

+

-

1

1

г

а

д

б

е

в

Цель урока Знать определение неравенств второй степени с одной переменной. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной графическим способом.

Цель урока

  • Знать определение неравенств второй степени с одной переменной.
  • Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной графическим способом.
Решение неравенств  второй степени с одной переменной

Решение неравенств

второй степени

с одной

переменной

0 и ах 2 + вх + с 2.где х - переменная, 3. а, в, с –некоторые числа, 4.причем а ≠0 , " width="640"

Определение неравенства второй степени с одной переменной

1.Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной?

2.Что такое х ?

3.Что такое a,b,c?

4.Какие ограничения для коэффициента а?

1.Неравенства вида

ах 2 + вх + с 0 и

ах 2 + вх + с

2.где х - переменная,

3. а, в, с –некоторые числа,

4.причем а ≠0 ,

0, y 2 1 3 4 5 " width="640"

По схеме определите знаки коэффициентов a, b, c и D.

Назовите промежутки, при которых y 0, y

2

1

3

4

5

1. Найдем корни квадратного трехчлена :  х 2 - 7х + 10 = 0 Д = 9 х 1 = 2 х 2 = 5

1. Найдем корни квадратного трехчлена :

х 2 - 7х + 10 = 0

Д = 9

х 1 = 2

х 2 = 5

2.  Рассмотрим функцию: у =  х 2 - 7х + 10 Графиком этой функции является - парабола «Ветви» параболы направлены -  вверх Парабола пересекает ось х в двух точках   2 и 5

2. Рассмотрим функцию:

у = х 2 - 7х + 10

  • Графиком этой функции является

- парабола

  • «Ветви» параболы направлены

- вверх

  • Парабола пересекает ось х в двух точках

2 и 5

Учитывая знак, делаем штриховку над осью х у 5 2 х Ответ:(-∞; 2)U(5; +∞)

Учитывая знак, делаем штриховку над осью х

у

5

2

х

Ответ:(-∞; 2)U(5; +∞)

Решить неравенство - х 2 - 3х + 4 ≥ 0 у 1.Найдем корни квадратного трехчлена  -х 2 - 3х + 4 = 0 х 1 = - 4 х 2 =  1 2. «Ветви» параболы направлены  Вниз Парабола проходит через точки   - 4 и 1  Учитывая знак неравенства, делаем штриховку над осью х - 4 1 х Ответ: [- 4; 1]

Решить неравенство

- х 2 - 3х + 4 ≥ 0

у

1.Найдем корни квадратного трехчлена

2 - 3х + 4 = 0

х 1 = - 4 х 2 = 1

2. «Ветви» параболы направлены

Вниз

  • Парабола проходит через точки

- 4 и 1

Учитывая знак неравенства, делаем штриховку над осью х

- 4

1

х

Ответ: [- 4; 1]

0 1 ) Решим уравнение х 2 – 3х + 4 = 0 Д = - 7 Корней нет 2)Графиком является парабола «Ветви» параболы направлены вверх х ОТВЕТ: Х – ЛЮБОЕ ЧИСЛО Или " width="640"

Учитываем знак

у

Решить неравенство

х 2 – 3х + 4 0

1 ) Решим уравнение

х 2 – 3х + 4 = 0

Д = - 7

Корней нет

2)Графиком является

парабола

«Ветви» параболы направлены

вверх

х

ОТВЕТ: Х – ЛЮБОЕ ЧИСЛО

Или

0 и ax 2 + в x + c надо: Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни Отметить корни на оси х Через отмеченные точки провести параболу , ветви которой направлены - вверх, если а 0, - вниз, если a 4. Если корней нет, то параболу изобразить в верхней полуплоскости при а 0 в нижней полуплоскости при а 0 Для неравенства ах 2 + вх + с 0 сделать штриховку над осью х Для неравенства ах 2 + вх + с 7. Заштрихованные промежутки записать в ответ " width="640"

План решения неравенств второй степени

Чтобы решить неравенства вида

ах 2 + вх + с 0 и ax 2 + в x + c надо:

  • Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни
  • Отметить корни на оси х
  • Через отмеченные точки провести параболу , ветви которой направлены

- вверх, если а 0,

- вниз, если a

4. Если корней нет, то параболу изобразить

в верхней полуплоскости при а 0

в нижней полуплоскости при а 0

  • Для неравенства ах 2 + вх + с 0 сделать штриховку над осью х
  • Для неравенства ах 2 + вх + с

7. Заштрихованные промежутки записать в ответ

0 a0 D=0 aD " width="640"

D0

a0

D=0

a

D

Анализируем урок Сегодня я узнал … Было трудно … Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Я попробую … Я научился … Меня заинтересовало … Меня удивило …

Анализируем урок

Сегодня я узнал …

Было трудно …

Было интересно …

Я понял, что…

Теперь я могу …

Я попробую …

Я научился …

Меня заинтересовало …

Меня удивило …

Спасибо всем за урок!

Спасибо всем за урок!