Данная разаработка посвящена решению нестанадарнтных задач на уроках математике, которые требуют от учеников не только математических знаний, но и внимательности и наблюдательности. Презентация будет полезна при проведении внеклассных мероприятий и подготовке к математическим олимпиадам. Материал рассчитан на учеников разного возраста.
Просмотр содержимого документа
«Решение нестандартных задач на уроке математики»
Нестандартные задачи
на уроках
математики
Автор: учитель математики
МБОУ «Мезенская СОШ»
Воронцова А.И,
Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Задачи из советских учебников
Ответьте
на
9 вопросов
Ответы
- 1. Четыре. 4 ложки.
- 2. Несколько дней назад. Паутина на палатке.
- 3. Приплыли на лодке. Весла стоят у дерева.
- 4. Близко. Курица бегает возле.
- 5. С юга. Флажок на палатке показывает направление, а ветки отдельно стоящих хвойных деревьев короче с северной стороны, а с южной гуще и длиннее.
- 6. Утро. Судя по расположению тени от повара Пети и определенной стороне света в 5 п.
- 7. Ловить бабочку . Видно летящую бабочку и сачок.
- 8. Коля. Исходя из списка дежурства на дереве. Коля возится с рюкзаком, Вася фотографирует и из его рюкзака торчит штатив, Шура бегает за бабочкой, а Петя дежурит.
- 9. Сегодня 8 сентября . Арбуз уже созрел и они одеты тепло.
- 1. Вверх или вниз по течению идет пароход?
- 2. Какое время года изображено на рисунке?
- 3. Глубокая ли река в этом месте?
- 4. Далеко ли от корабля находится пристань?
- 5. На правом или левом берегу реки находится пристань?
- 6. Какое время дня показал нам художник?
Ответы
- 1. Вверх (по волнам около корабля) корабля
- 2. Ранняя осень, (если посмотреть на деревья, то видно, что с правой стороны веток больше, значит там юг, а птицы как раз летят в этом направлении. Деревья ещё не голые)
- 3. Нет ( Матрос палкой мерит глубину, буйки)
- 4. Нет , судя по народу на палубе.
- 5. На правом берегу, пароход идет вверх по реке
- 6. Вечер
В какую сторону едет автобус?
Ответ:
Ответ: влево
Что их объединяет?
Король
«Королевство
Кривых зеркал»
Королевский пингвин
Королевская
кобра
Король -лев
Королевский
шут
Что их объединяет?
Воздух
Что их объединяет?
Вода
Что их объединяет?
Ответ: красное
Красная площадь
Красный бык
Красна девица
Красное вино
Общее свойство
- В этих заданиях все слова из первой группы обладают некоторым свойством.
- Во второй группе этим свойством обладает лишь одно слово. Какое слово и что это за свойство?
Используемое свойство не связано со смыслом слов.
Задание №1:
- 1. БЕЗЗАКОНИЕ, ВИНТ, КРЫЖОВНИК, СОН, ШАМПАНСКОЕ.
- 2 . ГАМБУРГЕР, НАДЕЖДА, ПОДВЯЗКА, ХАМЕЛЕОН.
Все это рассказы А. П. Чехова
Задание №2:
- 1. ЖЕЛТИЗНА, МЕРТВЕЦ, МРАМОР, ОХОТА, ЧЕРНОТА.
- 2. АЗИМУТ, КРЫША, НОРВЕЖЕЦ, СИНЕВА.
Ответ: НОРВЕЖЕЦ
От этих слов можно образовать названия морей:
Жёлтое,
Чёрное ,
Мраморное,
Охотское
Мёртвое,
Норвежское
Как так
получается?
Ответ:
Объясните равенство.
13
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?
(Платон)
Рассмотрите картину
и
выполните задание
X + Y + Z = 102. Определите значение X, Y и Z
Ответ: 100+2+0 = 102.
- На картине Франклин, Джефферсон и Адамс готовят Декларацию независимости.
- На денежных купюрах "засветились" только двое: Франклин - $100; Джефферсон - $2.
Объясните:
Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро?
Ответ:
Ампер*Ом = Вольт
АМПЕР Андре Мари
ОМ Геог Симон
ВОЛЬТ Алессандро
Древние считали самыми большими четвертый, седьмой или одиннадцатый. Мы же, благодаря картине великого русского художника, называем другой номер. Какой?
Ответ: Девятый
( «Девятый вал» Айвазовского)
- Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
(А. Франц)