СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение нестандартных задач на уроке математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разаработка посвящена решению нестанадарнтных задач на уроках математике, которые  требуют от учеников не только математических знаний, но и внимательности и наблюдательности. Презентация будет полезна при проведении внеклассных мероприятий и подготовке к математическим олимпиадам. Материал рассчитан на учеников разного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Решение нестандартных задач на уроке математики»

Нестандартные задачи на уроках математики Автор: учитель математики МБОУ «Мезенская СОШ» Воронцова А.И,

Нестандартные задачи

на уроках

математики

Автор: учитель математики

МБОУ «Мезенская СОШ»

Воронцова А.И,

  Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.  (А. Маркушевич)

Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

  Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.      (М.И. Калинин)

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Задачи из советских  учебников

Задачи из советских учебников

Ответьте на 9 вопросов

Ответьте

на

9 вопросов

Ответы 1. Четыре. 4 ложки.  2. Несколько дней назад. Паутина на палатке.  3. Приплыли на лодке. Весла стоят у дерева.  4. Близко. Курица бегает возле.  5. С юга. Флажок на палатке показывает направление, а ветки отдельно стоящих хвойных деревьев короче с северной стороны, а с южной гуще и длиннее.  6. Утро. Судя по расположению тени от повара Пети и определенной стороне света в 5 п.  7. Ловить бабочку . Видно летящую бабочку и сачок.  8. Коля. Исходя из списка дежурства на дереве. Коля возится с рюкзаком, Вася фотографирует и из его рюкзака торчит штатив, Шура бегает за бабочкой, а Петя дежурит.  9. Сегодня 8 сентября . Арбуз уже созрел и они одеты тепло.

Ответы

  • 1. Четыре. 4 ложки.
  • 2. Несколько дней назад. Паутина на палатке.
  • 3. Приплыли на лодке. Весла стоят у дерева.
  • 4. Близко. Курица бегает возле.
  • 5. С юга. Флажок на палатке показывает направление, а ветки отдельно стоящих хвойных деревьев короче с северной стороны, а с южной гуще и длиннее.
  • 6. Утро. Судя по расположению тени от повара Пети и определенной стороне света в 5 п.
  • 7. Ловить бабочку . Видно летящую бабочку и сачок.
  • 8. Коля. Исходя из списка дежурства на дереве. Коля возится с рюкзаком, Вася фотографирует и из его рюкзака торчит штатив, Шура бегает за бабочкой, а Петя дежурит.
  • 9. Сегодня 8 сентября . Арбуз уже созрел и они одеты тепло.
1. Вверх или вниз по течению идет пароход? 2. Какое время года изображено на рисунке? 3. Глубокая ли река в этом месте? 4. Далеко ли от корабля находится пристань? 5. На правом или левом берегу реки находится пристань? 6. Какое время дня показал нам художник?
  • 1. Вверх или вниз по течению идет пароход?
  • 2. Какое время года изображено на рисунке?
  • 3. Глубокая ли река в этом месте?
  • 4. Далеко ли от корабля находится пристань?
  • 5. На правом или левом берегу реки находится пристань?
  • 6. Какое время дня показал нам художник?
Ответы 1. Вверх (по волнам около корабля) корабля 2. Ранняя осень, (если посмотреть на деревья, то видно, что с правой стороны веток больше, значит там юг, а птицы как раз летят в этом направлении. Деревья ещё не голые) 3. Нет ( Матрос палкой мерит глубину, буйки) 4. Нет , судя по народу на палубе. 5. На правом берегу, пароход идет вверх по реке 6. Вечер

Ответы

  • 1. Вверх (по волнам около корабля) корабля
  • 2. Ранняя осень, (если посмотреть на деревья, то видно, что с правой стороны веток больше, значит там юг, а птицы как раз летят в этом направлении. Деревья ещё не голые)
  • 3. Нет ( Матрос палкой мерит глубину, буйки)
  • 4. Нет , судя по народу на палубе.
  • 5. На правом берегу, пароход идет вверх по реке
  • 6. Вечер
В какую сторону едет автобус? Ответ:

В какую сторону едет автобус?

Ответ:

Ответ: влево

Ответ: влево

Что их объединяет? Король «Королевство Кривых зеркал» Королевский пингвин Королевская кобра Король -лев Королевский шут

Что их объединяет?

Король

«Королевство

Кривых зеркал»

Королевский пингвин

Королевская

кобра

Король -лев

Королевский

шут

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Воздух

Воздух

Что их объединяет? Вода

Что их объединяет?

Вода

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Ответ: красное Красная площадь Красный бык Красна девица Красное вино

Ответ: красное

Красная площадь

Красный бык

Красна девица

Красное вино

Общее свойство В этих заданиях все слова из первой группы обладают некоторым свойством. Во второй группе этим свойством обладает лишь одно слово. Какое слово и что это за свойство? Используемое свойство не связано со смыслом слов.

Общее свойство

  • В этих заданиях все слова из первой группы обладают некоторым свойством.
  • Во второй группе этим свойством обладает лишь одно слово. Какое слово и что это за свойство?

Используемое свойство не связано со смыслом слов.

Задание №1: 1. БЕЗЗАКОНИЕ, ВИНТ, КРЫЖОВНИК, СОН, ШАМПАНСКОЕ.  2 . ГАМБУРГЕР, НАДЕЖДА, ПОДВЯЗКА, ХАМЕЛЕОН.

Задание №1:

  • 1. БЕЗЗАКОНИЕ, ВИНТ, КРЫЖОВНИК, СОН, ШАМПАНСКОЕ.
  • 2 . ГАМБУРГЕР, НАДЕЖДА, ПОДВЯЗКА, ХАМЕЛЕОН.
Ответ: Хамелеон. Все это рассказы А. П. Чехова
  • Ответ: Хамелеон.

Все это рассказы А. П. Чехова

Задание №2: 1. ЖЕЛТИЗНА, МЕРТВЕЦ, МРАМОР, ОХОТА, ЧЕРНОТА.  2. АЗИМУТ, КРЫША, НОРВЕЖЕЦ, СИНЕВА.

Задание №2:

  • 1. ЖЕЛТИЗНА, МЕРТВЕЦ, МРАМОР, ОХОТА, ЧЕРНОТА.
  • 2. АЗИМУТ, КРЫША, НОРВЕЖЕЦ, СИНЕВА.
Ответ: НОРВЕЖЕЦ От этих слов можно образовать названия морей: Жёлтое, Чёрное , Мраморное, Охотское Мёртвое, Норвежское

Ответ: НОРВЕЖЕЦ

От этих слов можно образовать названия морей:

Жёлтое,

Чёрное ,

Мраморное,

Охотское

Мёртвое,

Норвежское

Как так получается? Ответ:   Объясните равенство. 13

Как так

получается?

Ответ:

Объясните равенство.

13

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?       (Платон)

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?

(Платон)

Рассмотрите картину и выполните задание X + Y + Z = 102.  Определите значение X, Y и Z

Рассмотрите картину

и

выполните задание

X + Y + Z = 102. Определите значение X, Y и Z

Ответ: 100+2+0 = 102.   На картине Франклин, Джефферсон и Адамс готовят Декларацию независимости. На денежных купюрах

Ответ: 100+2+0 = 102.

  • На картине Франклин, Джефферсон и Адамс готовят Декларацию независимости.
  • На денежных купюрах "засветились" только двое: Франклин - $100; Джефферсон - $2.
Объясните: Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро?

Объясните:

Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро?

Ответ: Ампер*Ом = Вольт АМПЕР Андре Мари ОМ Геог Симон ВОЛЬТ Алессандро

Ответ:

Ампер*Ом = Вольт

АМПЕР Андре Мари

ОМ Геог Симон

ВОЛЬТ Алессандро

   Древние считали самыми большими четвертый, седьмой или одиннадцатый. Мы же, благодаря картине великого русского художника, называем другой номер. Какой?

Древние считали самыми большими четвертый, седьмой или одиннадцатый. Мы же, благодаря картине великого русского художника, называем другой номер. Какой?

Ответ: Девятый  ( «Девятый вал» Айвазовского)

Ответ: Девятый

( «Девятый вал» Айвазовского)

 Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.       (А. Франц)
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

(А. Франц)