СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение систем линейных неравенств с одной переменной».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем линейных числовых неравенств с одной переменной; обеспечить усвоение учащимися законов теории; осуществить контроль определенных знаний; повторить, закрепить умения решать системы линейных неравенств с одной переменной. 

Просмотр содержимого документа
««Решение систем линейных неравенств с одной переменной».»

Тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем линейных числовых неравенств с одной переменной; обеспечить усвоение учащимися законов теории; осуществить контроль определенных знаний; повторить, закрепить умения решать системы линейных неравенств с одной переменной. 

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку (проверка отсутствующих). Включаю слайд:

«Чтобы математику понять

И постичь неведомые таинства,

Надо научиться нам решать,

Кроме уравнений и неравенства"

В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы.


Если в неравенстве любом

«Равно» знак не встречается,

То неравенство такое

Строгим называется.

Правило мы четко знаем,

Для неравенств применяем:

Коль на «минус» умножаем,

Знак неравенства меняем. 

Остальное, без сомненья,

Взяли мы у уравненья.

Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачи с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.

1.Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в …(не в кружочек, а в клеточку).

2.Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получится… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно … (не 5, а 4).

4.Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно … (не 3, а 2).

5.Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем … (не 4, а 1).

6.Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получится … (не 2, а 1).

7.На уроках будешь спать

За ответ получишь ... (не 5, а 2.)

2.Проверка домашнего задания.

3. Кросс на короткую дистанцию. Актуализация опорных знаний учащихся.

Линейные неравенства:

свойства и правила

Определение 1

Линейные неравенства —

неравенства, записанные в виде:

ax+b

ax+b0

ax+b≥0

ax+b≤0

Определение 2

Система неравенств с одной переменной представляет

собой совокупность, в которую включены несколько

неравенств, содержащие одинаковую переменную.

Определение 3

Решением системы неравенств с одной переменной

является значение, которое принимает переменная, и

каждое из неравенств становится верным.

Определение 4

Решить систему неравенств — определить все решения

данной системы, либо доказать их отсутствие.


Математический диктант.

Сейчас мы пройдем медицинское обследование:

«здоров» - 5, «растяжение» - 4, «ушиб» - 3, «перелом» - 2

Записать в виде неравенств утверждения:

а) сумма чисел х и 17 больше 18;

б) разность чисел 13 и х меньше 2;

в) произведение чисел 17 и х не менее 3;

г) удвоенная сумма чисел х и −3 не больше 3;

д) полусумма чисел х и 3 не больше их произведения.

Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа – один вопрос – один балл.

  1. . Найдите ошибку:

а) 3(1-x) - (2-x) 5
3 - 3x - 2 - x 5  
-3x-x5-3+2 
-4x 4  
x  
x

Правильное решение:
3 - 3x - 2 + x 5 
-3x + x 5 - 3 + 2
-2x 4 
x x

3.Самостоятельная работа Марафонский бег

1 вариант

2 вариант



4. . Индивидуальная работа у доски: Эстафета

5. Работа с учебником: № 900 (а,б), 901 (а,б)

6.Финиш. Домашнее задание: повторить параграф 35, №898 (а,б), № 901 (в)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!