Тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем линейных числовых неравенств с одной переменной; обеспечить усвоение учащимися законов теории; осуществить контроль определенных знаний; повторить, закрепить умения решать системы линейных неравенств с одной переменной.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку (проверка отсутствующих). Включаю слайд:
«Чтобы математику понять
И постичь неведомые таинства,
Надо научиться нам решать,
Кроме уравнений и неравенства"
В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы.
|
Если в неравенстве любом «Равно» знак не встречается, То неравенство такое Строгим называется. Правило мы четко знаем, Для неравенств применяем: Коль на «минус» умножаем, Знак неравенства меняем. Остальное, без сомненья, Взяли мы у уравненья. |
Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачи с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.
1.Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в …(не в кружочек, а в клеточку).
2.Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получится… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (не 5, а 4).
4.Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (не 3, а 2).
5.Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем … (не 4, а 1).
6.Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получится … (не 2, а 1).
7.На уроках будешь спать
За ответ получишь ... (не 5, а 2.)
2.Проверка домашнего задания.
3. Кросс на короткую дистанцию. Актуализация опорных знаний учащихся.
Линейные неравенства:
свойства и правила
Определение 1
Линейные неравенства —
неравенства, записанные в виде:
ax+b
ax+b0
ax+b≥0
ax+b≤0
Определение 2
Система неравенств с одной переменной представляет
собой совокупность, в которую включены несколько
неравенств, содержащие одинаковую переменную.
Определение 3
Решением системы неравенств с одной переменной
является значение, которое принимает переменная, и
каждое из неравенств становится верным.
Определение 4
Решить систему неравенств — определить все решения
данной системы, либо доказать их отсутствие.
Математический диктант.
Сейчас мы пройдем медицинское обследование:
«здоров» - 5, «растяжение» - 4, «ушиб» - 3, «перелом» - 2
Записать в виде неравенств утверждения:
а) сумма чисел х и 17 больше 18;
б) разность чисел 13 и х меньше 2;
в) произведение чисел 17 и х не менее 3;
г) удвоенная сумма чисел х и −3 не больше 3;
д) полусумма чисел х и 3 не больше их произведения.
Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа – один вопрос – один балл.
. Найдите ошибку:
а) 3(1-x) - (2-x) 5 3 - 3x - 2 - x 5 -3x-x5-3+2 -4x 4 x x | Правильное решение: 3 - 3x - 2 + x 5 -3x + x 5 - 3 + 2 -2x 4 x x |
3.Самостоятельная работа Марафонский бег
4. . Индивидуальная работа у доски: Эстафета
5. Работа с учебником: № 900 (а,б), 901 (а,б)
6.Финиш. Домашнее задание: повторить параграф 35, №898 (а,б), № 901 (в)