Үақыт/Сабақ кезеңдері Время / этапы урока | Мұғалімнің іс-әрекеті / Деятельность учителя (мақсатқақалайқолжеткіземін?/Каким образом я достигну целей обучения?) | Оқушының іс-әрекеті/ Деятельность учащихся | Бағалау (әдіс-тәсілдер/ прием/ техника/ стратегия) / Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия) | Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?) |
Сабақтың басы Начало урока Организационный момент. Сообщение темы и целиурока 3 мин. | КР Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание позитивного настроя (учащимся предлагается повернуться друг к другу и улыбнуться). Эпиграф к уроку: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» Д.Пойа Загадки к теме урока: 1.Я сижу, едва не плача, Очень трудная… 2.У неё нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. 3.Выполняю шаг за шагом я, Обостряя зрение, Друг за другом в задаче действия -Это есть … Комментирование наводящих вопросов по теме и целям урока. | Приветствуют учителя. Организуются и настраиваются на работу; повернувшись друг к другу, улыбаются; комментируют эпиграф, отгадывают загадки: -
Ответ: задача. -
Ответ: задача. -
Ответ: решение. Называют тему и формулируют цели урока. | Приёмы «Подари улыбку другу», «Загадка –отгадка». Оценивание: одобрение, похвала | Слайд №1:«Угадай загадку», Слайд №2: «Тема и цели урока», диалог и поддержка, обратная связь, темп выполнения |
Проверка домашнего задания 5 мин. | ПР №784. Сумма двух чисел равна 21. Удвоенное первое число на 3 больше, чем второе. Найти первое число. Решение: Обозначим первое число за неизвестную переменную х. Второе число: 2х-3.Составляем математическую модель: х+2х-3=21. Решаем уравнение: 3х-3=21 3х=24 х=24:3 х=8. Ответ: 8. Учитель резюмирует готовность учащихся к уроку. | Учащиеся проверяют задание в парах, оценивая друг друга по готовому решению на слайде. Оценивая соседа, ставят на полях кружок нужного цвета. По степени готовности подымают руку и показывают учителю заранее приготовленный вырезанный круг нужного цвета (оценка соседу). Дескрипторы Учащийся: -Выбрал неизвестную переменную. -Составил математическую модель задачи. -Решил уравнение и нашёл корень уравнения. | Приём оценивания «Оцени соседа» через взаимопроверку по критериям. Приём «Светофор»- взаимооценка учащихся (выполнил все три критерия: получил круг зелёного цвета, два критерия- круг жёлтого цвета, один критерий- круг красного цвета). Устная обратная связь с учителем | Математика.Учебник, 6 класса, 2 ч./Т.А.Алдамуратова, К.С.Байшоланова, Е.С.Байшоланов.-Алматы: Атамура, 2018 г., Слайд №3: «Решение задачи+ Дескрипторы оценивания задачи», обратная связь, диалог и поддержка, оценка результата выполнения задачи |
Актуализация знаний 10 мин. | КРАктуализация знаний «Мозговой штурм» -
Что называется линейным уравнением? -
Что значит решить линейное уравнение? -
Что называется корнем уравнения? -
Как вычислить длину пройденного пути, если учесть, что скорость движения и время известны? -
Как вычислить скорость движения, если учесть, что пройденный путь и время известны? -
Как вычислить время движения, если учесть, что скорость движения и пройденный путь известны? -
Заполните таблицу: Транспорт | v(км/ч) | t(ч) | S(км) | Велосипед | 12,5 | | 30 | автомобиль | | 1,6 | 128 | самолёт | 855 | 1,2 | | -
По какой формуле находится скорость движения по течению реки? -
По какой формуле находится скорость против течения реки? Движение | V(скорость) | t (время) | S(рас стояние) | По течению | | | | Против течения | | | | Даёт наводящие вопросы по выбору неизвестной переменной и принимает выводы по составлению и решению задачи. Проанализируйте вопросы, которые не были озвучены на предыдущем занятии: Какое отношение формулы описывающие движение, имеют к нашему занятию? Решали ли вы ранее такие задачи? Какие задачи на ваш взгляд являются наиболее интересными? Сделайте вывод. На основании предыдущих этапов урока учитель позволяет учащимся оценить себя самостоятельно и выделяя сильных и слабых учащихся, раздаёт жетоны с буквами А, В, С (по принципу: слабые – уровень А, сильные уровень С) трёх цветов (красный, синий, жёлтый). | Отвечают и записывают: -
Линейное уравнение - уравнение вида y=ax+b, где a, b – некоторые числа, а ≠ 0, х - переменная. -
Решить уравнение – это значит найти его корень. -
Корнем линейного уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. -
Длина пройденного пути описывается формулой s=vt, где v – это скорость движения, t – время движения, s – длина пройденного пути. -
v =s/t. -
t=s/v. Транспорт | v(км/ч) | t(ч) | S(км) | Велосипед | 12,5 | 2,4 | 30 | автомобиль | 80 | 1,6 | 128 | самолёт | 855 | 1,2 | 1026 | Vпо теч.=Vсоб.+ Vтеч.. Vпр. теч.=Vсоб.- Vтеч. Дескрипторы Учащиеся: -Выбирают неизвестную переменную. -Составляют математическую модель задачи. -Решают уравнение, находят корень уравнения. Заполнение таблицы по шаблону задачи. Решение задачи по формулам. Учащиеся оценивают себя сами, коллектив класса голосует, определяя уровень учащихся (методом поднятия руки) Ответы на наводящие вопросы и выводы по решению задачи. Анализ вопросов о задачах на движение. Делают выводы. Берут жетоны. | Метод: «Мозговой штурм», «Совместная работа». Приём: «Вопрос-ответ» Учащийся: -отвечает на вопросы, называя формулы, -заполняет таблицу, пользуясь формулами; -решает задачу. Результат: обобщение, вывод о работе на уроке Оценивание: устная обратная связь, самооценка, оценка коллектива, комментарий учителя с раздачей жетонов уровней А, В, С | Математика. Учебник, 6 кл., 2 ч. / Т.А.Алдамуратова, К.С.Байшоланова, Е.С.Байшоланов.-Алматы: Атамура, 2018 г., Слайд № 4: «Мозговой штурм», обратная связь, диалог и поддержка, взаимообучение, темп выполнения |
Метод «Физкультминутка» 2 мин. | КР Комментирует и показывает движения: На вопросы отвечали, С удовольствием читали и писали. Будем в группе обсуждать, Чтобы многое познать! | Выполняют упражнения: Хлопки в ладоши. Шагаем на месте. Наклоны, повороты. Прыжки на месте. | Приёмы: коллективная разминка, устная обратная связь, комментарий учителя | Слайд № 5: «Физкультминутка», музыкальное сопровождение, здоровье сберегающие технологии |
Негізгі бөлім Основная часть Групповая работа 15 мин. | ГР На данном этапе урока «Реши и составь» происходит деление учащихся на группы, где учитель предлагает разделиться на три группы и объединиться в группы с одинаковой цветовой гаммой. Таким образом, в каждой группе будут учащиеся различных уровней. Каждой группе предлагается выполнить задания. Всем группам даются два одинаковых задания, в третьем задании: каждой группе предлагается самостоятельно составить и решить свою задачу на движение. -
№ 792(Уровень А). Расстояние от пристани А до пристани В катер проплыл по течению реки за 6 часов, а от пристани В до пристани А – за 7,5 ч. Скорость течения реки-2км/ч. Найти собственную скорость катера. -
№ 803(Уровень В). От станции А до станцииВ поезд идёт 7,8 ч. Если скорость поезда будет на 10 км/ч меньше, то для преодоления этого пути он затратит времени на 1 ч. 30 мин. больше. Найти расстояние между станциями А и В. Координирует работу учащихся. Резюмируют учащихся, подтвердивших свои знания. Отмечает положительную динамику отличившихся учеников в работе групп и выделяет лучшую группу. | Распределяются по трём группам. Группы демонстрируют навыки работы в команде: обсуждая, выполняют задания, записывают готовые решения на плакатах. По методу «Карусель» одна группа делегирует в другую двое учащихся, которые презентуют свою работу. Другая группа вносит свои коррективы: проверяет работу, помогая найти ошибки, если таковые есть. Дескрипторы к задаче № 792: Учащийся: -Выбрал неизвестную переменную и составил математическую модель задачи. -Составил уравнение. -Решил уравнение. Нашёл Vсоб. Дескрипторы к задаче № 803: Учащийся: -Представил t к одной единице измерения. -Выбрал неизвестную переменную и составил математическую модель задачи. -Составил уравнение. -Решил уравнение. Нашёл Vсоб. - Нашёл s. Составленная задача, оценивается по тем же дескрипторам + составление условия задачи Обобщая, делают выводы по уровню сложности и содержанию задач, оценивают верность решения задач, а также выделяют группу с наиболее эффективной и результативной работой, отмечая в каждой из групп отличившихся. | Методы: «Карусель», «Дерево решений». Приём: групповое обсуждение, наблюдение учителя, устная обратная связь. Каждая группа получает оценки (3 стикера за 3 задачи) от 2 групп + поддержку учителя в объективности групп. Лучшая группа определяется по лучшему результату, отличившиеся – комментарием учителя. | Математика. Учебник, 6 кл., 2 ч. / Т.А.Алдамуратова, К.С.Байшоланова, Е.С.Байшоланов.-Алматы: Атамура, 2018 г., Слайд № 6: «Карусель», карточки с заданиями, стикеры (звёзды, флажки, треугольники), обратная связь, диалог и взаимообучение, поддержка, качество выполнения заданий, темп учащихся, творческий подход учащихся |
Сабақ соңы / Конец урока 5 мин. | ПР Каждому из учащихся предлагается проделать работу «Творчество», выполнив действия сложения и вычитания скоростей по течению и против течения реки, расписав каждую из скоростей через собственную скорость и скорость течения. Делая выводы, ответьте на вопросы: Найти решение задачи № 1582. Скорость теплохода по течению 30,1 км/ч, а против течения 24,5 км/ч. Найти собственную скорость теплохода. Предлагает сделать взаимопроверку и результаты выносит на коллективное обсуждение у доски. Даёт пояснения к домашнему заданию: «Составить и решить задачу на движение». Подводит итоги. | Каждый из учащихся выполняет работу, делает выводы. Отвечает на вопросы: -
Vсоб.= -
Vтеч.= Решение: Vсоб.= =27,3(км/ч) Ответ: 27,3 км/ч Производят взаимопроверку и дают обратную связь с учителем, один учащийся записывает у доски решение, решение коллективно обсуждают. Задают вопросы по домашней работе. Комментарии по пройденному уроку и рефлексия. На листочках по рефлексии урока учащиеся дополняют предложения На сегодняшнем уроке я понял… Сегодня мне удалось… Особенно мне понравилось… Было интересно… Было трудно… Я похвалил себя… | Метод: «Творчество» Приём «Незаконченные предложения» Оценивание: самооценивание, устная обратная связь, комментарий учителя | Слайд № 7: «Творчество», творческий подход учащихся, обратная связь, диалог и поддержка |
Мұғалімнің өткізген сабақ бойынша рефлексиясы / Рефлексия учителя по проведенному уроку | |