СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач в три действия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить анализировать задачи,устанавливать зависимости между величинами,составлять план решения задачи,решать задачи в три действия и выражением.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач в три действия.»

Урок математики в 3 классе (УМК «Школа России»)

Ф.И.О. учителя: Кубрякова Галина Владимировна

Предмет: математика

Тема учебного занятия:Текстовые задачи в три действия

Задачи: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • решать текстовые задачи в три действия;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

  • понимать и строить модели (в форме схематического чертежа) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.

Личностные:

  • осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

  • иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат.



















ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Проверим домашнее задание. Прочитайте выражение, результат которого равен 70 (6*7+28). Прочитайте выражение, значение которого равно 60 (52-4*(35*5)+36). 46 (100-6*9). 44 (6*(89-83)+8. 32 (6*4:3+24). 23 (4*8-27:3).










Карточка

Ф. И. ______________________

Найдите значения выражений.

46

70

23

32

30

42

44

60


МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАЙД1 Предлагает найти значения выражений и расшифровать тему урока:

4*0; 9*1; 36:36; 21:1; 50*1; 73:1; 13*1; 44:1; 5*3; 9:3 (карточки на доске).

Определите, на какое правило эти выражения. Вспомним эти правила.

Если вы правильно найдёте значения выражений, то узнаете тему урока.

15

73

50

73

0

21

9

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е


1

44

13

44

3

З

А

Д

А

Ч

Объявляет, что на уроке будут решать задачи в три действия.

Определяют тему урока, оценивают свои возможности.

АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

СЛАЙД2 Рассмотрите первый рисунок.

Сколько монет изображено? (четыре) Какого достоинства эти монеты? (достоинства один рубль) Сколько всего рублей? (четыре) Как узнали? (1 умножили на 4, или по 1 взяли 4 раза)


СЛАЙД3 Рассмотрите второй рисунок.

Сколько монет изображено? (три) Какого достоинства эти монеты? (достоинства два рубля) Сколько всего рублей? (шесть) Как узнали? (2 умножили на 3, или по 2 взяли 3 раза)

Учащиеся рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует решение задачи №1 на странице 86:

Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок к задаче.

У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены?

Проверим, как вы поняли условие.

Что обозначает число 5? (достоинство монет). Что показывает число 3? (Количество монет достоинства 5 рублей)

Что обозначает число 2? (достоинство монет). Что показывает число 4? (Количество монет достоинства 2 рубля)

Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля).

Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него?

Запишем решение выражением (5*3+2*4).

Сколько действий? (три) Что находили первым действием? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что находили вторым действием? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Что находили третьим действием? (сколько всего рублей было у Лены).

Устанавливают зависимость между данными, представленными на рисунке. Отвечают на вопросы. Записывают решение задачи по действиям и ответ.







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика:

МОЯ СЕМЬЯ 
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.


Организует самостоятельное решение задачи №2 на странице 86. Рассмотрите краткую запись к задаче, составьте по ней выражение и решите её. Обращает внимание на то, что эта задача и предыдущая подобны, значит, и решения подобны.

Прочитайте задачу.

В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад?

Составим краткую запись к задаче.

Посмотрите на условие. Про что задача? (про конфеты и печенье). Что известно про конфеты? (конфет было 4 коробки по 9 килограммов). Что известно про печенье? (печенья было 3 коробки по 8 килограммов). Прочитайте вопрос задачи. Сможем сразу ответить на него? (нет)

Мы знаем разные формы записи решения: по действиям и выражение. Поднимите руку, кто считает, что сможет сам решить задачу по действиям. Поднимите руку те, кто считаем, что сам сможет решить задачу выражением.

(два ученика идут записывать решение с обратной стороны доски: один –по действиям, другой – выражением).

1)9*4=32

2)8*3=24

3)32+24=56 (кг)

Ответ: 56 килограммов.

9*4+8*3=36+24=60 (кг)

Ответ: 60 кг конфет и печенья.

Организует проверку решения задачи.Спрашивает, кто решал по действиям, а кто выражением.

Что находили первым действием? Вторым действием? Третьим?

Читают условие задачи. Устанавливают зависимость между данными, представленными в краткой записи, и искомым, записывают решение по действиям, комментируют.





ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Карточка

Ф. И. ____________________________________ Класс ____3в ____

Задание: реши задачу, запиши решение и ответ.

Садоводы посадили 4 ряда красной смородины по 6 кустов в каждом ряду, и 7 рядов чёрной смородины по 5 кустов в каждом ряду. Придумай вопрос так, чтобы задача решалась в три действия, запиши вопрос и решение.

____________________________________________________________

1)__________________________________________________________

2)__________________________________________________________

3)__________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________


ИНСТУКТАЖ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Раздает карточки, организует обсуждение выполнения домашнего задания.

Домашнее задание

1. Реши задачу.

В ларьке было 5 ящиков с грушами по 9 кг в каждом и 4 ящика с абрикосами по 7 кг. Сколько кг фруктов в ларьке?

Прочитайте задачу. Что можно сказать об этой задаче? (она подобна и решается подобно предыдущим). Сколько действий будете записывать в решении? (три). Что найдёте первым действием? Что можно найти вторым действием? Что узнаем, выполнив третье действие?

Обсуждают домашнее задание

Предлагает устно в парах решить №3 (1) на странице 86.

Затем организует устное обсуждение.

Прочитайте условие задачи.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом.

Подумайте, что означает каждое выражение: 9*6, 7*5, 9*6+7*5. Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание. У вас на партах лежит карточка. Подпишите её и соотнесите выражение и его значение.

Карточка

Ф. И. ____________________________________ Класс ____3в ____

7*5 А.Сколько купили листов красной бумаги.

9*6+7*5 Б.Сколько купили листов зелёной бумаги.

9*6 В.Сколько всего купили листов красной и зелёной бумаги.

Что показывает первое выражение, что обозначает второе выражение. А что мы узнаем, когда найдём значение третьего выражения?

СЛАЙД4 Проверим, правильно ли выполнено задание.

(А какой вопрос можно поставить к данному условию, чтобы для решения задачи подошло данное выражение?

9*6-7*5

Можно рассуждать так. Первое произведение – это купленные листы красной бумаги, второе – это купленные листы зелёной бумаги.

Если из первого произведения вычитают второе, значит, этим выражением хотят узнать, на сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной. Это и будет вопрос к данному условию и данному выражению.

Тогда текст задачи может выглядеть так.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?

Запишем решение задачи.

9*6-7*5=54-35 =19 (л.)

Ответ: на 19 листов больше красной бумаги.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

СЛАЙД6 Предлагает учащимся оценить работу на уроке.

Посмотрите на экран. Нарисуйте вкарандашом на полях смайлик.

Всё понял. Было легко

Понял, но не всё. Сомневался

Ничего не понял. Было трудно


Оценивают свою работу сами.










РЕЗЕРВ

СЛАЙД5 А сейчас предлагаю вам решить «хитрую» задачу. Посмотрите на экран. Посчитайте количество треугольников. Будьте внимательны, ведь задача «хитрая».

Ответ: 15 треугольников.

Слушают задание. Считают количество треугольников на рисунке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!