СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока математики по теме:

«Уравнение»





Выполнила:
студентка Ш-41 группы

Смирнова Ирина



Ейск, 2022 г.



УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формировать представление о понятии «уравнение».

Задачи:

Образовательные:

- узнать, что такое «уравнение»;

- учиться решать уравнения, распознавать уравнения среди других равенств;

- формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: 

- воспитывать стремление совершенствовать свою математическую речь;

- формировать умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий;

- повышать уровень познавательного интереса к предмету математики.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные:

-формировать умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-составлять план выполнения заданий;

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Оборудование: учебник «Математика», 2 класс, М.И.Моро, С.И. Волкова; тетрадь в клеточку, пенал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений

- Откройте ваши тетради и запишите число. Не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку.

Индивидуальная работа

- Найди значения выражений.

   47+10-20        7+8+20-30

   23+30-40   9+6+40-20

   44+30-50    5+6+50-60

-Укажи порядок действий, найди значения выражений.  

   30-(7+5)     15-(31-30)

   (16+4)-22     18-(10-1)

- Найди значения выражений.

    68-30  80-22         5+25

    100-3  36+20        40-15

(Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй - второе, третий - третье задание. Если правильный ответ - хлопают, неправильный - топают).

Устный счет

- Заполните таблицу пропущенными числами (таблица на слайде).

Найдите значение разности.

Уменьшаемое

18

17

16

16

15

15

14

Вычитаемое 

9

9

8

7

9

8

9

Разность








Решите задачу:

Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько лет Тане и маме вместе. Поставьте вопрос и решите задачу.

 

Проверяем индивидуальную работу учеников.

- Посмотрите на доску, что это за выражения?

- А что такое буквенное выражение?

Решите буквенные выражения:

67-а, если а=3, 8, 30, 40, 7.

с+8,  если с=5, 9, 60. 42, 54.

+6 = 13                     + 4 = 11

14- = 8   13- = 8

 - 5 =12  - 9 = 9

16 - =8   17-  =9

 + 9 =14            + 3 =12

 -7 = 6            - 5= 6

- Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

- Какое задание надо выполнить?


- Покажите с помощью карточек числа, которые можно вставить в окошки.





Трое учащихся индивидуально работают у доски.









Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы.


Выполняется устная фронтальная работа.


Вопрос: «Сколько лет папе?» 5+19=24 (г)

24+5=29 (л)

Ответ: 29 лет папе.


- Буквенные.

- Это выражение, содержащее буквы.










- Равенства.

- Вставить числа в «окошечки», чтобы равенства стали верными.

С помощью карточек показывают числа, которые можно вставить в окошки.

Выполняют упражнения.

П1,

К2,

Р2

Построение

проекта выхода

из затруднений

- Решите равенства, записанные на доске.

16-9= 8+  = 1 х + 5 =11

(Ученики не могут решить третье равенство)

- Как называется запись?

- Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство? На доске три карточки.

Уравнение

Выражение с «окошечком»

Числовое выражение

- Соедините стрелками соответствующие карточки.

- Сформулируйте тему урока.

- Что же узнаем, изучая эту тему?




- Уравнение.







- Уравнение.

- Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения.

Р1, К1

Реализация

построенного

проекта выхода

из затруднений

- Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? 

 + 5 =11

- Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?


- А теперь внимательно посмотрите на другую запись

х + 5 = 11

- Что нам говорит знак «=»?

- Какое равенство? Все ли числа в нем известны?

- Что неизвестно?

- Как оно обозначено?

- Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

- Найдите это число, чтобы равенство было верным.


- А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х + 5 = 11

- Давайте сделаем вывод.

- Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на слайде).

Решить уравнение - значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на слайде).

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на 80.

- Какой сделаете вывод? 

- Вам удалось выяснить, что такое уравнение?

- Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

- Что значит решить уравнение?

- На пример с окошечком.



- Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным.



- Это равенство.

- Нет.

- Первое число.

- Латинской буквой.

- Найти, какое это число.

- Это число 6, потому что 6 + 5 =11.









Чтение сведений об уравнении на с.80 в учебнике.


- Да.

Работа в парах. Обучающиеся рассказывают правила.

К1, К2, Л3, П2


Физкультминутка

- Давайте встанем и немного разомнёмся.

- Смотрим видео и повторяем движения.

- Присаживайтесь на свои места.

Выполняют заданные действия.


Л1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа с учебником с.80 №1.

- Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

- Воспользуйтесь эталоном (образцом) как решить уравнение:

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Вспомним, как найти неизвестный компонент или воспользуемся методом подбора.

4.Найдём значение х.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

9+х=14      7-х=2 х-1=0      х+5=6

х+7=10      5-х=4 10-х=5      х+3=4

- 1, 2 столбики выполняются с записью на доске.

- 3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Индивидуальная работа у доски с комментированием. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

Л2, П2