Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений | - Откройте ваши тетради и запишите число. Не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку. Индивидуальная работа - Найди значения выражений. 47+10-20 7+8+20-30 23+30-40 9+6+40-20 44+30-50 5+6+50-60 -Укажи порядок действий, найди значения выражений. 30-(7+5) 15-(31-30) (16+4)-22 18-(10-1) - Найди значения выражений. 68-30 80-22 5+25 100-3 36+20 40-15 (Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй - второе, третий - третье задание. Если правильный ответ - хлопают, неправильный - топают). Устный счет - Заполните таблицу пропущенными числами (таблица на слайде). Найдите значение разности. Уменьшаемое | 18 | 17 | 16 | 16 | 15 | 15 | 14 | Вычитаемое | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 9 | Разность | | | | | | | | Решите задачу: Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько лет Тане и маме вместе. Поставьте вопрос и решите задачу. Проверяем индивидуальную работу учеников. - Посмотрите на доску, что это за выражения? - А что такое буквенное выражение? Решите буквенные выражения: 67-а, если а=3, 8, 30, 40, 7. с+8, если с=5, 9, 60. 42, 54. +6 = 13 + 4 = 11 14- = 8 13- = 8 - 5 =12 - 9 = 9 16 - =8 17- =9 + 9 =14 + 3 =12 -7 = 6 - 5= 6 - Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках? - Какое задание надо выполнить? - Покажите с помощью карточек числа, которые можно вставить в окошки. | Трое учащихся индивидуально работают у доски. Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы. Выполняется устная фронтальная работа. Вопрос: «Сколько лет папе?» 5+19=24 (г) 24+5=29 (л) Ответ: 29 лет папе. - Буквенные. - Это выражение, содержащее буквы. - Равенства. - Вставить числа в «окошечки», чтобы равенства стали верными. С помощью карточек показывают числа, которые можно вставить в окошки. Выполняют упражнения. | П1, К2, Р2 |
Построение проекта выхода из затруднений | - Решите равенства, записанные на доске. 16-9= 8+ = 1 х + 5 =11 (Ученики не могут решить третье равенство) - Как называется запись? - Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство? На доске три карточки. Уравнение | Выражение с «окошечком» | Числовое выражение | - Соедините стрелками соответствующие карточки. - Сформулируйте тему урока. - Что же узнаем, изучая эту тему? | - Уравнение. - Уравнение. - Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения. | Р1, К1 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | - Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? + 5 =11 - Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? - А теперь внимательно посмотрите на другую запись х + 5 = 11 - Что нам говорит знак «=»? - Какое равенство? Все ли числа в нем известны? - Что неизвестно? - Как оно обозначено? - Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? - Найдите это число, чтобы равенство было верным. - А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х + 5 = 11 - Давайте сделаем вывод. - Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число. Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на слайде). Решить уравнение - значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на слайде). - Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на 80. - Какой сделаете вывод? - Вам удалось выяснить, что такое уравнение? - Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте. - Что значит решить уравнение? | - На пример с окошечком. - Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным. - Это равенство. - Нет. - Первое число. - Латинской буквой. - Найти, какое это число. - Это число 6, потому что 6 + 5 =11. Чтение сведений об уравнении на с.80 в учебнике. - Да. Работа в парах. Обучающиеся рассказывают правила. | К1, К2, Л3, П2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа с учебником с.80 №1. - Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. - Воспользуйтесь эталоном (образцом) как решить уравнение: 1.Прочитаем уравнение. 2.Определим неизвестный компонент. 3.Вспомним, как найти неизвестный компонент или воспользуемся методом подбора. 4.Найдём значение х. 5.Выполним проверку. 6.Запишем ответ. | 9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6 х+7=10 5-х=4 10-х=5 х+3=4 - 1, 2 столбики выполняются с записью на доске. - 3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах. | Индивидуальная работа у доски с комментированием. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах. | Л2, П2 |