1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал. - Тогда присаживаемся за парты и начинаем работать. - Какие равенства вы уже проходили? - Что вы можете сказать очислом равенстве? - Кроме числовых равенств с какими записями вы работали? - Какие выражения вы знаете? - Какие выражения называются буквенными - Как решать такие выражения? - Знание этого материала помогут нам сегодня на уроке. | (учащиеся приветствуют учителя) (Проверяют свою готовность у уроку) - Числовые равенства - В числовом равенстве за основу мы берём работу с числами - Кроме числовых равенств мы работали с выражениями - Числовые и буквенные выражения - Буквенными выражениями называют те, в записи которых содержится одна или несколько букв - Чтобы решить такое выражения, надо вместо буквы подставить конкретное число | Метапредметные Коммуникативные – слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место. Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
2. Актуализация знаний | - Открываем тетради, записываем дату, классная работа. -Ребята у вас на партах лежат карточки с заданиями 1. m - 2; r-4; z-10. 2. …+ 14=24; 5 +…=10; 18 -…=8. - Что нужно сделать под цифрой 1? - Что нужно сделать под 2? -Вам нужно теперь самостоятельно, решить выражения на карточке. - Закончили? Проверяем. -Под цифрой 1, какие числа вы подставили вместо букв? -Под цифрой 2, какие значения у вас получились? -Как поработали под 3, какие ответы у вас получились? -А вы вместо окошек, можете только числа подставлять? -А если я возьму первое выражение под цифрой 3 и подставлю туда y. Запись на доске. Y+20=35. -Как будет называться такая запись? -А что называют уравнением? -У вас возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину. -Что нужно, чтобы выйти из затруднения? | (учащиеся открывают тетради, записывают число и классная работа) - Нужно вместо буквы подставить конкретное число и вычислить. - Нужно в окошечко подобрать такое число, чтобы запись стала верной. 10+ 14=24; 5 +5=10; 18 -10=8. (Дети самостоятельно решают) -Вместо m, мы поставили любые числа, так как сложение. -Вместо rпоставили числа больше 28. -Вместо z поставили числа, которые больше 30. - - Нет, ещё мы можем подставить буквы латинского алфавита. -Уравнение. - Потому что возникает затруднение. -Остановиться и подумать. -Затруднение возникло в определении. -Мы не знаем, что называют уравнением. - Я не смог определить, что называют уравнением, так как не знаю, что это такое. -Нужно узнать, что называют уравнение и что это такое | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «доли», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Познавательные - проводить анализ и сравнение объектов, делать выводы; Определять закономерность и продолжать её; умение добывать необходимую информацию. Коммуникативные – умение вступать в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – формирование волевой саморегуляции; умение настроить себя на работу; контролировать свою готовность к уроку. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. |
3. Целеполагание | - Ребята, у вас на доске прикреплены карточки. Это перепутанные задачи, которые мы поставим на урок. Давайте прочитаем задачи сегодняшнего урока про себя. 1. Я узнаю, как найти неизвестное число в уравнении. 2. Я узнаю, как записывать и читать уравнение 3. Я узнаю, что такое уравнение - Как вы думаете, что нам необходимо сделать с целями? - Верно. Расставьте цели по порядку и прочитайте вслух. - Молодцы! | (учащиеся смотрят на цели урока) - Нужно правильно расставить цели (учащиеся расставляют цели) 1.Я узнаю, что такое уравнение 2.Я узнаю, как найти неизвестное число в уравнении. 3.Я узнаю, как записывать и читать уравнение | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «доли», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Коммуникативные – умение вступать в коллективное обсуждение, Личностные – соблюдение определённых правил поведения. |
4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Откройте учебник на странице 80. Посмотрите на изображение и скажите, к какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? Чья карточка подходит? - Самостоятельно про себя прочитайте информацию ниже - Скажите, что называют уравнением? - Какими буквами обозначают неизвестное? - А что значит решить уравнение? - Выполним номер 1 на той же странице. Что нужно сделать? -В тетрадях отступите 1 клеточку от предыдущего задания и напишите №1. (Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные записывают у себя в тетрадях, сверяясь с доской) -Что нужно сделать, чтобы узнать верное значение х? -Что неизвестно в этом уравнении? -Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? -Верно, какая запись тогда получится? -Чему будет равно значение х? -Почему? -Для того, чтобы удостовериться в том, верно мы решили уравнение или нет, сделаем проверку. -Как будем делать проверку? -Какая получится запись? -Значит, мы уравнение решили верно и получили верное равенство, которое содержит число 5. -Что нужно сделать, чтобы узнать верное значение х во втором уравнении? -Что неизвестно в этом уравнении? -Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? -Верно, какая запись тогда получится? -Чему будет равно значение х? -Почему? -Для того, чтобы удостовериться в том, верно мы решили уравнение или нет, сделаем проверку. -Как будем делать проверку? -Какая получится запись? -Значит, мы уравнение решили верно и получили верное равенство, которое содержит число 3. -Что нужно сделать, чтобы узнать верное значение х в третьем уравнении? -Что неизвестно в этом уравнении? -Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое? -Верно, какая запись тогда получится? -Чему будет равно значение х? -Почему? -Для того, чтобы удостовериться в том, верно мы решили уравнение или нет, сделаем проверку. -Как будем делать проверку? -Какая получится запись? -Значит, мы уравнение решили верно и получили верное равенство, которое содержит число 5. -Что нужно сделать, чтобы узнать верное значение х в четвёртом уравнении? -Что неизвестно в этом уравнении? -Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое? -Верно, какая запись тогда получится? -Чему будет равно значение х? -Почему? -Для того, чтобы удостовериться в том, верно мы решили уравнение или нет, сделаем проверку. -Как будем делать проверку? -Какая получится запись? -Значит, мы уравнение решили верно и получили верное равенство, которое содержит число 1. | (учащиеся открывают учебник) - Чтобы получилось число 12, нужно к 4 прибавить 8, следовательно, подходит карточка собачки (учащиеся читают текст) - Уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти - Неизвестное обозначают маленькими латинскими буквами, например х (икс) Решить уравнение, значит найти все такое значения х, при котором равенство будет верным - Нужно из чисел 7, 5, 1, 3 подобрать для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. - В этом уравнении неизвестно второе слагаемое. - Нужно из суммы вычесть первое слагаемое. - Получится запись: х = 14 – 9 - Значение х будет равно 5, потому что разность 14 и 9 равна 5. - Мы в значение х подставим число 5. -получится запись: 5+9=14, следовательно 14=14, решили верно. - Нужно решить уравнение. - В этом уравнении неизвестно первое слагаемое. - Нужно из суммы вычесть второе слагаемое. - Получится запись: х = 10 – 7 - Значение х будет равно 3, потому что разность 10 и 7 равна 3. - Мы в значение х подставим число 3. - получится запись: 3+7=10, следовательно 10=10, решили верно. - В этом уравнении неизвестно вычитаемое - Нужно найти разность чисел 7 и 2. - Получится запись: х = 7 - 2 - Значение х будет равно 5, потому что разность 7 и 2 равна 5. - Мы в значение х подставим число 5. - получится запись: 7-5=2, следовательно 2=2, - В этом уравнении неизвестно вычитаемое - Нужно найти разность чисел 5 и 4. - Получится запись: х = 5 - 4 - Значение х будет равен 1, потому что разность 5 и 4 равна 1. - Мы в значение х подставим число 1. - получится запись: 5-1=4, следовательно 4=4, | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «доли», умеют Метапредметные: Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Теперь выполним номер 2. Прочитайте его - Что нужно сделать? -Как составить верные равенства, используя эти выражения? -Вам нужно узнать значение всех эти выражений, для того, чтобы можно было составить верные равенства. -Запишитететрадях №2. -Записываем первое выражение 18+2. Чему будет равна сумма 18 и 2? -Записываем второе выражение 34-14. Чему будет равна разность 34 и 14? -Записываем третье выражение 56-50. Чему будет равна разность 56 и 50? -Записываем четвертое выражение 70-50. Чему будет равна разность 70 и 50? -Записываем пятое выражение 13-7. Чему будет равна разность 13 и 7? -Самостоятельно составьте верные равенства и запишите их, зная значения всех выражений. -Какие равенства получились? -Почему эти равенства называются верными? | (учащиеся обращают внимание на номер 2) -Нужно составить верные равенства. -Нужно поставить парами эти выражения, между которых будет стоять знак «=». -Сумма 18 и 2 равна 20. -Разность 34 и 14 равна 20. -Разность 56 и 50 равна 6. -Разность 70 и 50 равна 20. -Разность 13 и 7 равна 6. (учащиеся записывают в тетради равенства) -18+2=34-14, 18+2=70-50, 34-14=70-50, 56-50=13-7. -Потому что из значения верны. | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «доли», умеют Метапредметные: Познавательные – умение вести самостоятельный поиск, анализ информации. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |