Открытый урок в 9 классе
по теме: «Решение уравнений»
Цели:
Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.
Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Решение уравнений», а также уровня их сложности.
Задачи:
Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;
Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.
Коммуникативные действия:
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.
Личностные действия:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- развитие умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- прививать умение к ответственному отношению за результаты своего труда
Регулятивные УУД:
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям,
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы организации:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент. (2-3мин.) Здравствуйте ребята! Садитесь.
«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н. Толстой
Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».
На итоговой аттестации/экзамене эти задания часто встречаются. И мы очень много решали на уроках математики.
2. Актуализация опорных знаний. (6 мин)
1.Разложите на множители:
А) 169 – 36х2; б) 5х – х2; в) 1 – 6х + 9х2; г) х(х-1)+х2(х-1).
2.Каков знак дискриминанта квадратного уравнения, если оно имеет:
а) 1 корень, б) 2 корня, в) не имеет корней.
3. Сколько корней имеет уравнение ах2+вх+с=0.
4. Разминка. Решить уравнения:
1 | 3х-1=8 |
2 | 2-х=10 |
3 | 2х=-13 |
4 | 5 х=1 4 |
5 | х2+16=0 |
6 | х2+5х-6=0 |
7 | x 4x 8 0 |
Проверим: за 7 заданий будет 5
за 6 оценка «4»
за 4-5 оценка «3»
ха 0-3 оценка «2»
3. Обобщение и закрепление знаний. (14-15 мин)
Уравнения - это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»?
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А. Эйнштейн
Исходя из всего вышесказанного и опираясь на решенные примеры Назовите тему урока? (
«Уравнения») Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений
Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)
Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)
Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)
Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно- рациональные).
Вы умеете их решать? (Да)
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.
Итак, наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.
Решите систему уравнений
В ответ запишите х + у.
Решите уравнение
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решите систему уравнений
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 27 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились в 15 км от А. Найдите скорость пешехода, шедшего из А, если известно, что он шел со скоростью, на 2 км/ч большей, чем второй пешеход, и сделал в пути получасовую остановку.
4. Самостоятельная работа:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
№ | задания | № | задания | № | задания |
1 | 2-3(х+2)=5-2х | 1 | 3-5(х+1)=6-4х | 1 | 0,2-(2х+1)=0,4 |
2 | 10х2+5х=0 | 2 | 25-100х2=0 | 2 | 12х2+3х=0 |
3 | (10х-4)(3х+2)=0 | 3 | (3х+1)(6-4х)=0 | 3 | (5х-4)(х+8)=0 |
4 | х4 -25х2+144=0 | 4 | у4+14у2+48=0 | 4 | у4-4у2+4=0 |
5. Итоги урока.
Домашняя работа:
Решите уравнения
1) 1 – 7(4 + 2х) = - 9 -4х
2) х2 + 4х – 32 = 0
3)
4) Моторная лодка прошла против течения реки 72 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
Я вспомнил все, что было на уроке…
Я узнал, как решаются алгебраические уравнения…
Я умею решать линейные уравнения…
Я умею решать квадратные уравнения…
Я умею решать дробно-рациональные уравнения…
Понял, что есть проблемы приду на консультацию…
С какими затруднениями столкнулись на уроке?