СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Открытый урок в 9 классе

по теме: «Решение уравнений»

Цели:

  • Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.

  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Решение уравнений», а также уровня их сложности.

Задачи:

  • Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;

  • Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.

Коммуникативные действия:

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.


Личностные действия:

- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- развитие умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- прививать умение к ответственному отношению за результаты своего труда


Регулятивные УУД:

- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям,

- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Формы организации:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-групповая.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.










Ход урока


1. Организационный момент. (2-3мин.) Здравствуйте ребята! Садитесь.

«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н. Толстой

Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

На итоговой аттестации/экзамене эти задания часто встречаются. И мы очень много решали на уроках математики.

2. Актуализация опорных знаний. (6 мин)

1.Разложите на множители:

А) 169 – 36х2; б) 5х – х2; в) 1 – 6х + 9х2; г) х(х-1)+х2(х-1).

2.Каков знак дискриминанта квадратного уравнения, если оно имеет:

а) 1 корень, б) 2 корня, в) не имеет корней.

3. Сколько корней имеет уравнение ах2+вх+с=0.






















4. Разминка. Решить уравнения:

1

3х-1=8

2

2-х=10

3

2х=-13

4

5 х=1

4

5

х2+16=0

6

х2+5х-6=0

7

x  4x 8  0

Проверим: за 7 заданий будет 5

за 6 оценка «4»

за 4-5 оценка «3»

ха 0-3 оценка «2»



3. Обобщение и закрепление знаний. (14-15 мин)

Уравнения - это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.

Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»?

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А. Эйнштейн

Исходя из всего вышесказанного и опираясь на решенные примеры Назовите тему урока? («Уравнения»)

Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений

  • Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)

  • Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)

  • Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)

  • Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно- рациональные).

  • Вы умеете их решать? (Да)

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.

Итак, наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.

  1. Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.



  1. Решите уравнение



  1. Решите уравнение

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.


  1. Решите систему уравнений



  1. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 27 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились в 15 км от А. Найдите скорость пешехода, шедшего из А, если известно, что он шел со скоростью, на 2 км/ч большей, чем второй пешеход, и сделал в пути получасовую остановку.


4. Самостоятельная работа:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

задания

задания

задания

1


2-3(х+2)=5-2х

1


3-5(х+1)=6-4х

1


0,2-(2х+1)=0,4

2


10х2+5х=0

2


25-100х2=0

2


12х2+3х=0

3


(10х-4)(3х+2)=0

3


(3х+1)(6-4х)=0

3


(5х-4)(х+8)=0

4


х4 -25х2+144=0

4


у4+14у2+48=0

4


у4-4у2+4=0



5. Итоги урока.

Домашняя работа:

Решите уравнения

1) 1 – 7(4 + 2х) = - 9 -4х

2) х2 + 4х – 32 = 0

3)

4) Моторная лодка прошла против течения реки 72 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.


  • Я вспомнил все, что было на уроке…

  • Я узнал, как решаются алгебраические уравнения…

  • Я умею решать линейные уравнения…

  • Я умею решать квадратные уравнения…

  • Я умею решать дробно-рациональные уравнения…

  • Понял, что есть проблемы приду на консультацию…

С какими затруднениями столкнулись на уроке?