СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение уравнений". Математика 6 класс. Обобщающие повторение.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обощающему уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"содержит интересный дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений". Математика 6 класс. Обобщающие повторение.»

МБОУ «Гимназия №7 им. Героя России С.Василева» г. Брянска «Решение уравнений» Урок математики в 6 классе Учитель математики Коростина И.С.

МБОУ «Гимназия №7 им. Героя России С.Василева» г. Брянска

«Решение уравнений»

Урок математики в 6 классе

Учитель математики

Коростина И.С.

Цели урока: Образовательные : обучающиеся - знают алгоритм решения линейного уравнения, - знают правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых; - умеют решать линейные уравнения и задачи с помощью уравнений; Воспитательные : обучающиеся - активны в познавательной деятельности; - самостоятельны и любознательны, проявляют интерес и любовь к предмету; - умеют совместно действовать; - уважают друг друга; Развивающие:  обучающиеся - хорошо владеют устной и письменной речью, умеют хорошо считать; - чётко и ясно излагают свои мысли, умеют задавать вопросы. - умеют обобщать, делать самостоятельный выбор, высказывать свое мнение.

Цели урока:

  • Образовательные : обучающиеся
  • - знают алгоритм решения линейного уравнения,
  • - знают правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  • - умеют решать линейные уравнения и задачи с помощью уравнений;
  • Воспитательные : обучающиеся
  • - активны в познавательной деятельности;
  • - самостоятельны и любознательны, проявляют интерес и любовь к предмету;
  • - умеют совместно действовать;
  • - уважают друг друга;
  • Развивающие: обучающиеся
  • - хорошо владеют устной и письменной речью, умеют хорошо считать;
  • - чётко и ясно излагают свои мысли, умеют задавать вопросы.
  • - умеют обобщать, делать самостоятельный выбор, высказывать свое мнение.
Д 4 И 3/7 О -8/11 Ф 4,5 А 8 Н -7 Т 0,3 Д И 4 3/7 К О 3 -8/11 Ф Р 4,5 11 А С 8 -2,8 Н Т -7 0,3 ☺   3(х-8) = -3(х+2) Ответ: 3 ☻ 1,2(3х+5) = 2(2,4х-3,6) Ответ:11 ☻☻ х/4 – (2х – 1)/9 - – 2 = (х-9)/6 Ответ: -2,8

Д

4

И

3/7

О

-8/11

Ф

4,5

А

8

Н

-7

Т

0,3

Д

И

4

3/7

К

О

3

-8/11

Ф

Р

4,5

11

А

С

8

-2,8

Н

Т

-7

0,3

3(х-8) = -3(х+2)

Ответ: 3

1,2(3х+5) = 2(2,4х-3,6)

Ответ:11

☻☻ х/4 – (2х – 1)/9 - – 2 = (х-9)/6

Ответ: -2,8

Лист самоконтроля № п/п Задание 1 Решил сам Решение уравнения у доски 2 Исправил Графический диктант 2 Самооценка Разминка 3 Самостоятельное  решение уравнений 4 Решение уравнения по образцу 5 Работа консультантом 6  Составление задачи 7 по схеме Решение задачи 8 Задача Диофанта 9 «Свой пример» (с/р ) ИТОГ

Лист самоконтроля

п/п

Задание

1

Решил сам

Решение уравнения

у доски

2

Исправил

Графический диктант

2

Самооценка

Разминка

3

Самостоятельное

решение уравнений

4

Решение уравнения

по образцу

5

Работа консультантом

6

Составление задачи

7

по схеме

Решение задачи

8

Задача Диофанта

9

«Свой пример» (с/р )

ИТОГ

Графический диктант v –

Графический диктант

v

1. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак

1. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак

2. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых

2. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых

3 . На ноль делить  иногда можно

3 . На ноль делить иногда можно

4 . Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть

4 . Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть

5 . Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых

5 . Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых

6 . Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел

6 . Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел

7 . Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю

7 . Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю

8 . Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

8 . Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

Графический диктант  v – – v v – v –

Графический диктант

v – – v v – v –

Разминка 2 x = 1 1 ) – 5 x = 10 4 ) 5 1 x = – 2 x = 2 2 2) 2x = – 2,6 1 x = – 6 5 ) 3 x = – 18 x = – 1,3 1 x = – 5 – 3) – 12x = – 4 6 ) 4 1 x = 20 x = 3

Разминка

2

x = 1

1 ) – 5 x = 10

4 )

5

1

x = 2

x =

2

2

2) 2x = 2,6

1

x = 6

5 )

3

x = 18

x = 1,3

1

x = 5

3) 12x = 4

6 )

4

1

x = 20

x =

3

Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8)

Решите уравнение:

0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4

Решите уравнение:

3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8)

Реш ите уравнени е 2х – 4 = (3 х + 7)·5 1) Раскройте скобки 2х – 4 = 15 х + 3 5  2) Перенесите известные слагаемые  в одну часть уравнения,  неизвестные – в другую 2х – 4 = 15 х + 35 2х – 15 х = 35 +4  Переносите слагаемые с противоположным знаком!!! 3) Приведите подобные слагаемые 2х – 15 х = 35+4 – 13 х = 39 х = 39 : (– 13) 4) Найдите корень уравнения х = - 3 5) Запишите ответ Ответ: - 3 16

Реш ите уравнени е

2х – 4 = (3 х + 7)·5

1) Раскройте скобки

2х – 4 = 15 х + 3 5

2) Перенесите известные слагаемые

в одну часть уравнения,

неизвестные – в другую

– 4 = 15 х + 35

2х – 15 х = 35 +4

Переносите слагаемые

с противоположным знаком!!!

3) Приведите подобные слагаемые

2х – 15 х = 35+4

13 х = 39

х = 39 : (– 13)

4) Найдите корень уравнения

х = - 3

5) Запишите ответ

Ответ: - 3

16

Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 х = 1 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8) х = 4

Решите уравнение:

0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4

х = 1

Решите уравнение:

3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8)

х = 4

По схеме составьте задачу, которая решалась бы уравнением: 2х + 6х = 32. х км/ч 3х км/ч 32 км

По схеме составьте задачу, которая решалась бы уравнением:

2х + 6х = 32.

х км/ч

3х км/ч

32 км

Саша на 3 меньше в 2 раза больше на 5 больше в 4 раза больше Даша Х марок Миша Лиза Алёна

Саша

на 3 меньше

в 2 раза больше

на 5 больше

в 4 раза больше

Даша

Х марок

Миша

Лиза

Алёна

Диофант Его называют отцом алгебры Диофант умел решать очень сложные уравнения, он применял для этого буквенные обозначения и другие приемы. Биографические данные зашифрованы в виде математической задачи, начертанной на его гробнице.

Диофант

Его называют

отцом алгебры

Диофант умел решать

очень сложные уравнения,

он применял для этого

буквенные обозначения

и другие приемы.

Биографические данные

зашифрованы в виде

математической задачи,

начертанной на его гробнице.

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни…

Путник! Здесь прах погребен Диофанта.

И числа поведать могут, о чудо,

сколь долог был век его жизни…

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни… Часть шестую его представляло прекрасное детство Двенадцатая часть протекала еще жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.  Седьмую в бездетном браке провел Диофант.  Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына. Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?

Путник! Здесь прах погребен Диофанта.

И числа поведать могут, о чудо,

сколь долог был век его жизни…

Часть шестую его представляло прекрасное детство

Двенадцатая часть протекала еще жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.

Седьмую в бездетном браке провел Диофант.

Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына.

Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом.

И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился.

Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?

Задача В двух классах 6 «А» и 6 «Б» классах вместе 82 ученика.  Известно, что мальчиков  в этих классах поровну.  Мальчики в 6 «А» классе  составляют учащихся  своего класса, а мальчики  6 «Б» составляют  учащихся своего класса  Сколько учащихся в  каждом из этих классов. 3 5 4 7

Задача

В двух классах 6 «А» и 6 «Б»

классах вместе 82 ученика.

Известно, что мальчиков

в этих классах поровну.

Мальчики в 6 «А» классе

составляют учащихся

своего класса, а мальчики

6 «Б» составляют

учащихся своего класса

Сколько учащихся в

каждом из этих классов.

3

5

4

7

6 «А» Задача 82 = 6 «Б»

6 «А»

Задача

82

=

6 «Б»

6 «А» 40 Задача 3 5 x = 6 «Б» 42 ( 82 – x ) 4 7 Подсказка

6 «А»

40

Задача

3

5

x

=

6 «Б»

42

( 82 x )

4

7

Подсказка

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни… Часть шестую его представляло прекрасное детство Двенадцатая часть протекала еще жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.  Седьмую в бездетном браке провел Диофант.  Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына. Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант? 84

Путник! Здесь прах погребен Диофанта.

И числа поведать могут, о чудо,

сколь долог был век его жизни…

Часть шестую его представляло прекрасное детство

Двенадцатая часть протекала еще жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.

Седьмую в бездетном браке провел Диофант.

Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына.

Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом.

И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился.

Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?

84

 «Свой пример»  (самостоятельная работа) Решите уравнения:  а) 3,2x - 1,5 = 1,7x 1   б)2 - (0,9x - 1,3) = 1,3x 1,5 в)- (3,3x + 1,2) - (0,7x + 1,6) = 0 - 0,7   г)- (4,1x + 2,5) - (2,3x + 3,9) = 1,6x - 0,8   д) 2,6  

«Свой пример»

(самостоятельная работа)

Решите уравнения:

а) 3,2x - 1,5 = 1,7x 1

  б)2 - (0,9x - 1,3) = 1,3x 1,5

в)- (3,3x + 1,2) - (0,7x + 1,6) = 0 - 0,7

  г)- (4,1x + 2,5) - (2,3x + 3,9) = 1,6x - 0,8

  д) 2,6

 

Домашнее задание * 1. Упростите выражение:  12a – 2 (a – 7).  2. Решите уравнение: 1) х = 8; 2) 5х – 12,5 = 0;  3) 3х – 0,6 = х + 4,4; 4)  2(y + 3) = 21 – 3y;  5) 3 · (2х+3) + 4 · (5–х) = 43. 3. Решите задачу. В одном железнодорожном составе вагонов было в 2 раза больше, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 13 вагонов, а ко второму прицепили 18 вагонов, то в обоих составах вагонов стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально? ________________________________________________________ ** 1. Упростите выражение: 6(3a – b) – 2(a – 3b).  2. Решите уравнение: а) 10 – 2(3x + 5) = 4(x – 2);  б) 3(у + 1) – 2,4(у – 0,5) = -0,6  3. Решите задачу:  В бидоне было в 2 раза больше молока, чем в банке. После того как из банки взяли 2 л, а из бидона 3 л, в банке осталось молока в 4,5 раза меньше, чем в бидоне. Сколько литров молока было в бидоне и в банке вместе?                 

Домашнее задание

* 1. Упростите выражение:  12a – 2 (a – 7).

2. Решите уравнение: 1) х = 8; 2) 5х – 12,5 = 0;

3) 3х – 0,6 = х + 4,4; 4)  2(y + 3) = 21 – 3y;

5) 3 · (2х+3) + 4 · (5–х) = 43.

3. Решите задачу. В одном железнодорожном составе вагонов было в 2 раза больше, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 13 вагонов, а ко второму прицепили 18 вагонов, то в обоих составах вагонов стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

________________________________________________________

** 1. Упростите выражение: 6(3a – b) – 2(a – 3b).

2. Решите уравнение: а) 10 – 2(3x + 5) = 4(x – 2);

б) 3(у + 1) – 2,4(у – 0,5) = -0,6

3. Решите задачу: В бидоне было в 2 раза больше молока, чем в банке. После того как из банки взяли 2 л, а из бидона 3 л, в банке осталось молока в 4,5 раза меньше, чем в бидоне. Сколько литров молока было в бидоне и в банке вместе?                 

***1. Упростите выражение 1,5(а+4) – 4,6(5-а) и найдите его значение при а = - 0,3   2. Решите уравнение: 2,5(3 x – 2) – 4(2 x + 0,5)= -4;  2) 5 ( x – ) + 4 ( – 3 x ) + x = – x ;  3.Реши задачу с помощью уравнения:  Олег разместил в первый альбом 20% своих марок, во второй - остатка, а в третий – остальные 56 марок. Сколько всего марок у Олега.

***1. Упростите выражение 1,5(а+4) – 4,6(5-а) и найдите его значение при а = - 0,3

 

2. Решите уравнение:

  • 2,5(3 x – 2) – 4(2 x + 0,5)= -4;
  • 2) 5 ( x – ) + 4 ( – 3 x ) + x = – x ;

3.Реши задачу с помощью уравнения:

Олег разместил в первый альбом 20% своих марок, во второй - остатка, а в третий – остальные 56 марок. Сколько всего марок у Олега.

Лист самоконтроля № п/п Задание 1 Решил сам Решение уравнения у доски 2 Исправил Графический диктант 2 Самооценка Разминка 3 Самостоятельное  решение уравнений 4 Решение уравнения по образцу 5 Работа консультантом 6  Составление задачи 7 по схеме Решение задачи 8 Задача Диофанта 9 «Свой пример» (с/р ) ИТОГ

Лист самоконтроля

п/п

Задание

1

Решил сам

Решение уравнения

у доски

2

Исправил

Графический диктант

2

Самооценка

Разминка

3

Самостоятельное

решение уравнений

4

Решение уравнения

по образцу

5

Работа консультантом

6

Составление задачи

7

по схеме

Решение задачи

8

Задача Диофанта

9

«Свой пример» (с/р )

ИТОГ

Сегодня на уроке я узнал, что … На уроке мне понравилось … Я сегодня на уроке чувствовала себя … Сегодня на уроке я научился …
  • Сегодня на уроке я узнал, что …
  • На уроке мне понравилось …
  • Я сегодня на уроке чувствовала себя …
  • Сегодня на уроке я научился …
☺ ухожу с урока в отличном настроении ☻ были проблемы, но все хорошо ☼ у меня сегодня случился прогресс ♥ учитель сегодня покорил мое сердце ♪ урок, как музыка ■ сегодня мне не удалось справиться со всеми заданиями ● хождение по кругу, только начинаю что-то понимать, как  возникают новые проблемы
  • ☺ ухожу с урока в отличном настроении
  • ☻ были проблемы, но все хорошо
  • ☼ у меня сегодня случился прогресс
  • ♥ учитель сегодня покорил мое сердце
  • ♪ урок, как музыка
  • ■ сегодня мне не удалось справиться со всеми заданиями
  • ● хождение по кругу, только начинаю что-то понимать, как возникают новые проблемы
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Математика: Учебник для 6кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 2 7 изд., перераб. – М.: Мнемозина, 20 18 , - 288с.: ил. ISBN 5-346-00482-3 Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 22 -е изд. – М.: Просвещение, 201 8 . – 160 с.:ил. – ISBN 5-09-011508-7.  http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-3163

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Математика: Учебник для 6кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 2 7 изд., перераб. – М.: Мнемозина, 20 18 , - 288с.: ил. ISBN 5-346-00482-3
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 22 -е изд. – М.: Просвещение, 201 8 . – 160 с.:ил. – ISBN 5-09-011508-7.
  • http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-3163
Решите уравнение и выполните проверку. х = 5 х = 3

Решите уравнение

и выполните проверку.

х = 5

х = 3

Используя верное равенство, составьте уравнение, корнем которого является: 2 -3

Используя верное равенство, составьте уравнение, корнем которого является:

2

-3

Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине продано 720 кг яблок». Он составил уравнение: х + 2х + 3х = 720 Сформулируйте условие задачи полностью и решите задачу.

Один ученик решал задачу, которая начиналась словами:

«За три дня в магазине продано 720 кг яблок». Он составил уравнение:

х + 2х + 3х = 720

Сформулируйте условие задачи полностью и решите задачу.

Дано уравнение х + (х + 1) + (х + 2) + (х + 3) = -14. Оно получилось при решении задачи, которая оканчивается словами «Найти эти числа». Сформулируйте и решите задачу. х = -5 х + 1 = -4 х + 2 = -3 х + 3 = -2

Дано уравнение

х + (х + 1) + (х + 2) + (х + 3) = -14.

Оно получилось при решении задачи, которая оканчивается словами «Найти эти числа». Сформулируйте и решите задачу.

х = -5

х + 1 = -4

х + 2 = -3

х + 3 = -2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!