СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на финансовую грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор заданий, направленных  на развитие функциональной грамотности. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на финансовую грамотность»



Предмет

Математическая грамотность

ФИО педагога

Рузанова Е.В

Дата

27/09/23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на финансовую грамотность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу

оптимизация процесса формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках математики.


Цель урока

способствовать формированию навыков осознанного планирования своих финансов, грамотного выбора финансовых продуктов и услуг;

- показать практическую значимость математических задач в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный этап

В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Сегодня уроке математической грамотности вам будут предложены задания, с которыми мы сталкиваемся ежедневно в своей жизни.

Блиц – опрос.

1. Что делает с рублём копейка? ( бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Месяц школьных базаров - это … ( август).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).

Отгадай загадку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

Приглашаются игроки №3 от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 ашку.

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).



Деление на группы




приветствие


Изучение нового материала


Покупка товаров


  1. Помогите Мише сделать покупки. Некоторые буквы из второго столбца могут не использоваться.

Вопрос

Ответ

1) Первым пункт в списке покупок Миши – 700 г сыра. Сколько будет стоить 700 г сыра, если 1 кг сыра стоит 300 рублей?

А) 6

2) Мама разрешила Мише купить на 140 рублей шоколадок. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок удастся приобрести Мише?

B) 56 рублей 25 копеек

3) В воскресенье в супермаркете молочный день: на все молочные продукты скидка – каждый товар стоит в половину меньше. Сколько потребуется денег, чтобы купить молоко за 30 рублей, сливки за 56 рублей и кефир за 26 рублей 50 копеек (цены указаны без скидки)?

C) 210 рублей

4) Мама наказала Мише купить 4 кг порошка по наиболее выгодной цене. Миша увидел, что порошок марки «Чистота» стоит 165 рублей за 2 кг. А порошок марки «Свежесть» 299 рублей за 3,5 кг. При этом на самой пачке написано: «3,5 кг + 900 г в подарок». Какой порошок купит Миша?

D) Порошок «Чистота»

5) У Миши с собой 750 рублей. Хватит ли Мише денег на все покупки (сыр, шоколад, молочные продукты и порошок)?

E) 4

6) В зависимости от ответа на вопрос №5, посчитайте, сколько денег у Миши останется, или сколько денег Мише не хватит для совершения всех покупок.

F) Порошок «Свежесть»


G) 44 рублей 75 копеек


H) Да


I) Нет



Расчет стоимости проезда.

  1. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле С=750+110(t-5), где t – длительность поездки, выраженная в минутах. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 8-минутной поездки.








Презентация

Первичное закрепление полученных знаний






  1. Представьте, что расходная часть бюджета вашей семьи состоит из следующих статей:

Коммунальные платежи – 15 тыс. тг

Продукты питания – 100 тыс. тг

Бытовая химия и предметы личной гигиены – 13 тыс. тг

Одежда и обувь – 150 тыс. тг

Оплата кредита на покупку машины – 100 тыс. тг

Образование (дополнительные занятия) – 250 тыс. тг

Накопление средств на летний отдых – 50 тыс. тг

Лекарства – 15 тыс. тг

Оплата телефона и Интернета – 20 тыс. тг

Прочие платежи – 20 тыс. тг



Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы ещё откладывать 5% от суммы доходов?




Решение задач

Вопросы для размышления



1. Что можно сдать в аренду?

2. По каким причинам люди не могут работать?

3. Что делать, если человек не может работать и не имеет собственности, приносящей доход?

4. При каких условиях человек может взять деньги в долг?

5. Чем отличаются условия займа у родственников и друзей, от банковского кредита?




Расчет прибыли с депозита


  1. Вкладчик положил в банк 450000 тенге под 15% годовых. Какая сумма будет у него на счете через год?

Расчет прибыли банка


  1. Банк купил несколько акций завода и через год продал их за 412 млн. рублей. Сколько миллионов рублей стоили акции, если прибыль банка от этой операции составила 3%?


Распродажа


  1. Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить 6800 тг. Сколь­ко стоил товар до распродажи?



4.Тесты

1. Соотнесите виды доходов с экономическими ролями. Ответы впишите в таблицу.

1. Собственник квартиры

A. Дивиденд

2. Предприниматель

B. Процент

3. Вкладчик

С. Арендная плата

4. Акционер

D. Заработная плата

5. Наёмный работник

E. Прибыль



1

2

3

4

5









Конец урока

Рефлексия

Дом работа

В заключение хотелось бы сформулировать основное правило, которое необходимо помнить любой семье: любая финансовая цель достижима, вопрос только в сроках и грамотном финансовом планировании. На этом наш открытый урок завершен. Спасибо за внимание.



В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дома:




1

y=tg(x)

x

y

0