Этапы фрагмента урока | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
1.Орг. момент. | Настроить детей на дальнейшую работу | Речь учителя. Прием эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, меня зовут Елена Сергеевна. | Слушают учителя | Фронтальная | | Самоконтроль | КУУД: 1.Умение слушать и слышать. | РУУД: 1.Самоконтроль. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале | Речь учителя | - Посмотрите на тему урока «Решение задач» (на слайде) - Какие цели мы можем поставить на этот урок? - Совершенно верно! | - На этом уроке мы будем решать задачи. | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1.Умение слушать и слышать. | | |
3. Актуализация знаний. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний | Беседа Речь учителя | - Посмотрите на следующий слайд. На слайде написаны выражения: 48:6 12:6 24:6 6:6 54:6 42:7 7 · 6 - Скажите ребята, какое выражение лишнее? Почему? - А сейчас нужно найти значения выражений устно. Кто назовёт ответ в первом выражении? (решают устно называют ответ) (на слайде) - Решим устно несколько задач. - Прочитайте первую задачу: - За день машина проехала 40 км. Сколько км машина проедет за 2 дня?(80км) - Что известно? - Что надо найти? - Как мы это найдём? - За день израсходовали в столовой 2 кг масла, сколько кг израсходуют за неделю?(14кг). - Что известно? - Что надо найти? Сколько дней в неделе? - Как мы это решим эту задачу? - Отлично, молодцы. Продолжаем работу. - На слайде примеры. Решим их цепочкой устно. Начнём с первой парты первого ряда: 1·17= 98·1= 73:73= 82:1= 0·92= 1·65= 1·0= 19·0= 0:13= 0:1= | - Лишнее выражение 7*6, потому что все выражения на деление, а это на умножение 48:6=8 12:6=2 24:6=4 6:6=1 54:6=9 42:7=6 7·6=42 40·2=80 (км) - Неделя = 7 дней 2·7=14(кг) 17 98 1 82 0 65 0 0 0 0 | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение точно выражать свои мысли | ПУУД: 1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания РУУД: 1.Самоконтроль | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Обеспечить восприятие и осмысление знаний. | Речь учителя | - Откройте тетради, запишите число, «Классная работа», Задача №1. - Ребята, посмотрите на следующий слайд. Прочитайте задачу. За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну? - Давайте посмотрим, как оформлена краткая запись? - Верно. Задача нам представлена в виде таблицы. - Посмотрите, как называются столбики таблицы. Прочитайте. - Что обозначает число 5? - Что обозначает число 3? Число 10? - Что нужно найти? Где у нас поставлен вопрос? - Вы уже решали такие задачи? - А теперь давайте попробуем решить нашу задачу. - Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что же нам найти первым действием? - Каким действием? - Краткую запись записывать не надо, записываем сразу решение - Какое у нас первое действие? - Правильно записываем. (решение появляется на слайдах параллельно с объяснением детей) - Что мы будем находить вторым действием? - Как мы это найдём? - Какой ответ? - Запишите его | - Краткая запись оформлена в таблице - Расход овощей за 1 день, кол-во дней и общий расход овощей - Число 5 означает количество дней - Число 3 тоже обозначает количество дней. Число 10 обозначает количество кг, которые израсходовали за 5 дней. - Нам нужно найти количество овощей, которое израсходовали за 3 дня - Нет - Нет - Найти кол-во кг израсходованных за 1 день. Мы разделим количество овощей на количество дней. 1) 10:5=2(кг) израсходовали за 1 день - кол-во кг израсходованных за 3 дня 2) 2*3=6(кг) израсходовали за 3 дня. - Ответ: 6 кг овощей израсходовали за 3 дня. | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | | |
5. Первичная проверка понимания. | Проверка понимания нового материала | Беседа | - Откроем учебник на стр. 10 и посмотрим задачу №1. Кто прочитает для всего класса? - Что нам известно? - А что нам нужно найти? - Запишем условие задачи Вес 1 банки | Количество банок | Вес огурцов | Одинаковый | 4 шт. | 8 кг | ? | 40 кг | - Кто пойдёт к доске, чтобы решить задачу и заработать отметку? - Все остальные решают в тетрадях. - Ребята, послушаем как (имя ученика) решил эту задачу. (ученик у доски объясняет своё решение задачи) - Поднимите руки у кого другой ответ и он не согласен с решением на доске. - Хорошо, молодцы. | 1) 8:4=2(кг)-огурцов в одной банке. 2) 40:2=20(б.)- потребуется. Ответ: 20 банок потребуется. | | | | | РУУД: 1.Самоконтроль | |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить закрепление нового материала | Беседа. Речь учителя | - Обратите внимание на №2. Это тоже задача, но здесь представлена только её краткая запись. Попробуйте составить задачу по этой таблице. - Молодцы. Теперь давайте решим эту задачу. - Краткую запись записывать не надо. - Что известно? - Что нужно найти? - Кто пойдёт к доске решать на оценку? - Первым трём решившим в тетрадях, ставлю отметку. - Давайте проверим. (ученик у доски объясняет решение) - Ребята, у кого другой ответ или другое решение? - Молодцы. Посмотрите на №4 в учебнике. - Как вы думаете что здесь изображено и что нам надо сделать? - Правильно. Решим устно. - Первое число 0. Подставляем и будет: 12·0= - Правильно. Продолжим. 12·1=12 12·6=72 12·8=96 - Молодцы. Теперь решим вторую таблицу. 21:7=3 70:7=10 56:7=8 63:7=9 | Составляют задачу по краткой записи - Вместимость 1 банки одинаковая, 20 банок и их вместимость. Вместимость неизвестного количества банок. - Количество банок с вместимостью 50 л. 1) 100:20=5(л)-вместимость одной банки. 2) 50:5=10(б.)-потребуется. Ответ: 10 банок. - Изображены таблицы в первых строчках обозначение числа a и с, а во-второй выражения с этими числами. Нужно подставить число а и найти значение выражений. 0 | Фронтальная и индивидуальная | | Самооценка | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | РУУД: 1.Самоконтроль | |
8. Рефлексия. Подведение итогов занятия. | | | - Ребята, что мы делали сегодня на уроке? - Какая была тема урока? - Поднимите руку те, у кого сегодня получалось решать все задачи и без ошибок. - Спасибо, опускайте. Поднимите руку те, у кого есть небольшие ошибки в решениях. - Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок! | - Решали задачи - Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | | Самооценка | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | | РУУД: 1.Самоконтроль | |