СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение четвертого пропорционального»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

студентка группы ПНК-4Б

Севрюкова Е.С.






Конспект урока по математика

на тему «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального»




Место проведения: МБОУ СШ №12

Дата: 21.01.2022г.

Учитель: Невмятуллина Е.В.



___________________

Методист: Уланова Е.В.



___________________



Дзержинск – 2021

УМК: Школа России

Тип урока: усвоение нового

Класс:


Цель: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки устный счёт;

2. Формирование умений решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;

3. Совершенствовать умение правильно выстраивать последовательность действий при решении задач.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать;

2. Развивать самостоятельность и умение делать простейшие обобщения и выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к уроку с помощью виртуального путешествия;

2. Воспитывать аккуратность работы в тетрадях.


Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умеют правильно выстраивать последовательность действий при решении задач;

2. Умеют решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Перерабатывают полученную информацию (умеют сравнивать и анализировать), самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

1. Умеют точно выражать свои мысли и мнение.

Регулятивные:

1. Сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока;

2. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

1. Имеют положительное отношение к предмету;

2. Стараются аккуратно вести записи в тетради.

План урока:

1) Орг. момент – 1мин

2) Мотивация учебной деятельности –2мин

3) Актуализация знаний – 10мин

4) Первичное усвоение новых знаний – 10мин

5) Первичная проверка понимания – 7мин

6) Первичное закрепление - 12мин

7) Информация о домашнем задании – 1мин

8) Рефлексия. Подведение итогов занятия –2мин


Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Речь учителя.

Прием эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, меня зовут Елена Сергеевна.


Слушают учителя






Фронтальная


Самоконтроль

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале

Речь учителя

- Посмотрите на тему урока «Решение задач» (на слайде)

- Какие цели мы можем поставить на этот урок?


- Совершенно верно!



- На этом уроке мы будем решать задачи.


Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.Умение слушать и слышать.



3. Актуализация знаний.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Беседа

Речь учителя


- Посмотрите на следующий слайд.

На слайде написаны выражения:

48:6

12:6

24:6

6:6

54:6

42:7

7 · 6

- Скажите ребята, какое выражение лишнее? Почему?

- А сейчас нужно найти значения выражений устно. Кто назовёт ответ в первом выражении?

(решают устно называют ответ)


(на слайде)

- Решим устно несколько задач.

- Прочитайте первую задачу:

За день машина проехала 40 км. Сколько км машина проедет за 2 дня?(80км)

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как мы это найдём?


- За день израсходовали в столовой 2 кг масла, сколько кг израсходуют за неделю?(14кг).

- Что известно?

- Что надо найти? Сколько дней в неделе?

- Как мы это решим эту задачу?

Отлично, молодцы. Продолжаем работу.

- На слайде примеры. Решим их цепочкой устно. Начнём с первой парты первого ряда:

1·17=

98·1=

73:73=

82:1=

0·92=

1·65=

1·0=

19·0=

0:13=

0:1=




- Лишнее выражение 7*6, потому что все выражения на деление, а это на умножение


48:6=8

12:6=2

24:6=4

6:6=1

54:6=9

42:7=6

7·6=42




40·2=80 (км)






- Неделя = 7 дней

2·7=14(кг)









17

98

1

82

0

65

0

0

0

0

Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.

Умение точно выражать свои мысли


ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль


4. Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Речь учителя

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа», Задача №1.

- Ребята, посмотрите на следующий слайд. Прочитайте задачу.


За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?

- Давайте посмотрим, как оформлена краткая запись?

- Верно. Задача нам представлена в виде таблицы.

- Посмотрите, как называются столбики таблицы. Прочитайте.


- Что обозначает число 5?


- Что обозначает число 3? Число 10?








- Что нужно найти? Где у нас поставлен вопрос?  




- Вы уже решали такие задачи?


- А теперь давайте попробуем решить нашу задачу.

- Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что же нам найти первым действием?

- Каким действием?



- Краткую запись записывать не надо, записываем сразу решение

- Какое у нас первое действие?

- Правильно записываем. (решение появляется на слайдах параллельно с объяснением детей)

- Что мы будем находить вторым действием?

- Как мы это найдём?


- Какой ответ?

- Запишите его


















- Краткая запись оформлена в таблице


- Расход овощей за 1 день, кол-во дней и общий расход овощей

- Число 5 означает количество дней

- Число 3 тоже обозначает количество дней. Число 10 обозначает количество кг, которые израсходовали за 5 дней.

- Нам нужно найти количество овощей, которое израсходовали за 3 дня

- Нет



- Нет

- Найти кол-во кг израсходованных за 1 день.

Мы разделим количество овощей на количество дней.


1) 10:5=2(кг) израсходовали за 1 день


- кол-во кг израсходованных за 3 дня

2) 2*3=6(кг) израсходовали за 3 дня.

- Ответ: 6 кг овощей израсходовали за 3 дня.

Фронтальная

Презентация


КУУД:

1. Умение слушать и слышать.





5. Первичная проверка понимания.

Проверка понимания нового материала

Беседа

- Откроем учебник на стр. 10 и посмотрим задачу №1. Кто прочитает для всего класса?

- Что нам известно?

- А что нам нужно найти?

- Запишем условие задачи

Вес 1

банки

Количество банок

Вес огурцов

Одинаковый

4 шт.

8 кг

?

40 кг

- Кто пойдёт к доске, чтобы решить задачу и заработать отметку?

- Все остальные решают в тетрадях.


- Ребята, послушаем как (имя ученика) решил эту задачу.

(ученик у доски объясняет своё решение задачи)

- Поднимите руки у кого другой ответ и он не согласен с решением на доске.

- Хорошо, молодцы.
















1) 8:4=2(кг)-огурцов в одной банке.

2) 40:2=20(б.)- потребуется.

Ответ: 20 банок потребуется.





РУУД:

1.Самоконтроль


6. Первичное закрепление.

Обеспечить закрепление нового материала

Беседа.

Речь учителя

- Обратите внимание на №2. Это тоже задача, но здесь представлена только её краткая запись. Попробуйте составить задачу по этой таблице.

- Молодцы. Теперь давайте решим эту задачу.

- Краткую запись записывать не надо.

- Что известно?






- Что нужно найти?


- Кто пойдёт к доске решать на оценку?

- Первым трём решившим в тетрадях, ставлю отметку.

- Давайте проверим. (ученик у доски объясняет решение)

- Ребята, у кого другой ответ или другое решение?


- Молодцы. Посмотрите на №4 в учебнике.

- Как вы думаете что здесь изображено и что нам надо сделать?







- Правильно. Решим устно.

- Первое число 0. Подставляем и будет:

12·0=

- Правильно. Продолжим.

12·1=12

12·6=72

12·8=96

- Молодцы. Теперь решим вторую таблицу.

21:7=3

70:7=10

56:7=8

63:7=9




Составляют задачу по краткой записи






- Вместимость 1 банки одинаковая, 20 банок и их вместимость. Вместимость неизвестного количества банок.

- Количество банок с вместимостью 50 л.


1) 100:20=5(л)-вместимость одной банки.

2) 50:5=10(б.)-потребуется.

Ответ: 10 банок.



- Изображены таблицы в первых строчках обозначение числа a и с, а во-второй выражения с этими числами. Нужно подставить число а и найти значение выражений.


0

Фронтальная и индивидуальная


Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.


РУУД:
1.Самоконтроль


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.










8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.



- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Какая была тема урока?



- Поднимите руку те, у кого сегодня получалось решать все задачи и без ошибок.

- Спасибо, опускайте. Поднимите руку те, у кого есть небольшие ошибки в решениях.

- Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок!

- Решали задачи


- Решение задач на нахождение четвертого пропорционального


Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.



РУУД:
1.Самоконтроль