10 класс.
Тема урока: Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: научиться решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой.
2.Метапредметные выбирать наиболее эффективные способы решения задачи ,оценивать достигнутый результат. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. развивать эмоционально-положительное отношение к изучению геометрии, геометрическую зоркость, пространственное воображение
3.Личностные: формировать навыки организации анализа своей деятельности
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Проверка д.з.
3. Актуализация знаний учащихся Устная работа
Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника-основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания-вершины пирамиды, и всех отрезков, соединяющих вершину пирамиды с точками основания.
Высотой пирамиды называется перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания.
Отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называются боковыми ребрами.
Пирамида называется n-угольной, если ее основанием является n-угольник.
Треугольная пирамида называется также тетраэдром. Sбок.,Sпов?.
Пирамида называется правильной, если ее основание – правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.
Все боковые ребра правильной пирамиды равны, а боковые грани являются равными равнобедренными треугольниками
Апофема – высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины
Все апофемы правильной пирамиды равны друг другу
Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды:
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему
4.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику №239,243 решение задач
5.Подведение итогов.
6.Домашнее задание п. 32,33 №244(ост)