СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на нахождение площади

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и обобщение знаний по теме "Площади".   Умение применять известные формулы для более сложных задач.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение площади»

Геометрия Класс 8 кл. Учитель Матий Людмила Владимировна Тема урока: Решение задач на нахождение площади

Тип урока: систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма проведения урока: повторительно-обобщающий урок.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Площадь»;

  • обобщить материал как систему знаний;

  • научиться применять известные формулы для решения более сложных задач.

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике;

  • развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;

  • научить применять знакомые формулы в измененных условиях;

  • умения выступать и защищать свою точку зрения;

  • развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам;

  • формирование самостоятельности;

  • развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха;

  • вовлечь в активную деятельность;

  • воспитание интереса к математике.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учащимся сообщается план урока. Записывают в тетрадях: число, классная работа, тема урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

У учителя на столе семь моделей: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, виды трапеций (прямоугольная, равнобедренная и трапеция).

Учитель берет новую модель и задает следующие вопросы:

- что это за фигура;

- дайте определения;

- свойства этого четырехугольника;

- признаки.

И так с каждым четырехугольником.

Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы.

Перед вами кроссворд, который вы должны решить.

По горизонтали:

3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

4. Сумма длин всех сторон четырехугольника

6. Ромб, у которого все углы прямые.

7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

11. Параллельные стороны трапеции.

12.Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков

По вертикали:

1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника.

4. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

5. Трапеция, у которой боковые стороны равны.

9. Непараллельные стороны трапеции.

3. Проверка теоретических знаний учащихся (учащиеся получают тесты).

Вариант 1 и Вариант 2

Учащиеся ставят знак + в выбранном ответе. По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.

Учитель контролирует выполнение, помогает. Этот вид работы вам хорошо знаком.

Таблица ответов:

Вариант

а

б

в

г

д

1

3

3

3

1

3

2

2

3

1

2

3

Взаимопроверка. Ответ на доске.

4. Решение задач

а) по готовым чертежам.

Решите устно, найдите площади фигур. Учащиеся решают устно. Задание на доске.

б) решение задач письменно в тетрадях с последующей самопроверкой (по вариантам).

Вариант 1.

Дано: АВСD – трапеция; Основания ВС и АD; ВК- высота. ВС : АD = 2 : 3; ВК = 6см; SABCD = 60см2.
Найти: BC, AD

Вариант 2.

Дано: АВСD – прямоугольная трапеция; АВ —меньшая боковая сторона. АВ=3 см.
SABCD = 30 см?, РABCD=28 см.
Найти: Большую боковую сторону СD

Ответы:

Вариант 1: ВС=8см, AD=12см;

Вариант 2: СD=5 см (Слайд 5)

5. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.

6. Применение формул площади

Для покрытия пола комнаты площадью 45 м² решили приобрести паркет. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется паркетных дощечек для покрытия пола комнаты.

7. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют задания в тетради, которые сдадут на проверку.

Учитель контролирует выполнение. Дает консультации.

1). Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см². Найдите высоту, проведенную к этой стороне.

2). Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2, а одна сторона в 2 раза больше другой.

3). Сторона треугольника 15 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

8. Домашние задание. Творческая работа.

Из набора равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой, (боковая сторона треугольника равна 4 см (30 треугольников)) составить: квадрат площадью 16 см2, ромб с площадью 32 см2, прямоугольник с площадью 32 см2, квадрат с площадью 64 см2, параллелограмм и трапецию с площадью 48 см2.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия

Получили вы удовольствие от своей деятельности?

Закрепили формулы нахождения площадей?