Геометрия Класс 8 кл. Учитель Матий Людмила Владимировна Тема урока: Решение задач на нахождение площади
Тип урока: систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Форма проведения урока: повторительно-обобщающий урок.
Цели и задачи урока.
Образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Площадь»;
обобщить материал как систему знаний;
научиться применять известные формулы для решения более сложных задач.
Развивающие:
развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике;
развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;
научить применять знакомые формулы в измененных условиях;
умения выступать и защищать свою точку зрения;
развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения к одноклассникам;
формирование самостоятельности;
развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха;
вовлечь в активную деятельность;
воспитание интереса к математике.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учащимся сообщается план урока. Записывают в тетрадях: число, классная работа, тема урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
У учителя на столе семь моделей: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, виды трапеций (прямоугольная, равнобедренная и трапеция).
Учитель берет новую модель и задает следующие вопросы:
- что это за фигура;
- дайте определения;
- свойства этого четырехугольника;
- признаки.
И так с каждым четырехугольником.
Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы.
Перед вами кроссворд, который вы должны решить.

По горизонтали:
3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
4. Сумма длин всех сторон четырехугольника
6. Ромб, у которого все углы прямые.
7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
11. Параллельные стороны трапеции.
12.Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков
По вертикали:
1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника.
4. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
5. Трапеция, у которой боковые стороны равны.
9. Непараллельные стороны трапеции.
3. Проверка теоретических знаний учащихся (учащиеся получают тесты).
Вариант 1 и Вариант 2
Учащиеся ставят знак + в выбранном ответе. По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.
Учитель контролирует выполнение, помогает. Этот вид работы вам хорошо знаком.
Таблица ответов:
Вариант | а | б | в | г | д |
1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Взаимопроверка. Ответ на доске.
4. Решение задач
а) по готовым чертежам.
Решите устно, найдите площади фигур. Учащиеся решают устно. Задание на доске.
б) решение задач письменно в тетрадях с последующей самопроверкой (по вариантам).
Вариант 1.
Дано: АВСD – трапеция; Основания ВС и АD; ВК- высота. ВС : АD = 2 : 3; ВК = 6см; SABCD = 60см2.
Найти: BC, AD
Вариант 2.
Дано: АВСD – прямоугольная трапеция; АВ —меньшая боковая сторона. АВ=3 см.
SABCD = 30 см?, РABCD=28 см.
Найти: Большую боковую сторону СD
Ответы:
Вариант 1: ВС=8см, AD=12см;
Вариант 2: СD=5 см (Слайд 5)
5. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.
6. Применение формул площади
Для покрытия пола комнаты площадью 45 м² решили приобрести паркет. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется паркетных дощечек для покрытия пола комнаты.
7. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют задания в тетради, которые сдадут на проверку.
Учитель контролирует выполнение. Дает консультации.
1). Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см². Найдите высоту, проведенную к этой стороне.
2). Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2, а одна сторона в 2 раза больше другой.
3). Сторона треугольника 15 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
8. Домашние задание. Творческая работа.
Из набора равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой, (боковая сторона треугольника равна 4 см (30 треугольников)) составить: квадрат площадью 16 см2, ромб с площадью 32 см2, прямоугольник с площадью 32 см2, квадрат с площадью 64 см2, параллелограмм и трапецию с площадью 48 см2.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
Получили вы удовольствие от своей деятельности?
Закрепили формулы нахождения площадей?