СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на определение скорости, времени, расстояния.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по теме: "Скорость. Время. Расстояние" Интегрированный урок-путешествие. Межпредметная связь с чтением.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на определение скорости, времени, расстояния.»



Государственная общеобразовательная специализированная школа №46

при Центре Образования и Развития «Прогресс»





Конспект открытого урока

по теме:

« РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ВРЕМЕНИ, РАССТОЯНИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ »





учитель начальных классов Пантель Алла Анатольевна





Нукус. 2019 год.


Открытый урок по математике

Тема: Решение задач на определение скорости, времени, расстояния. Закрепление.

Тип урока: Интегрированный.

Цели урока:

Образовательная: Продолжать вырабатывать умения и навыки решения задач на движение, на определение скорости, времени, расстояния с использованием формул. Закрепить знания об именованных величинах, умение решать примеры с именованными и натуральными многозначными числами. КК А1- вникает в смысл математических терминов и правильно их читает; чётко и ясно выражает своё мнение связанными словам и предложениям; К6- компетенция математической грамотности; К2- информационная компетенция.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету. Формировать умения применять математические знания в жизненных ситуациях. КС А1- при общении с окружающими и работе в группе, соблюдает правила этикета

Развивающая: развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках. Развивать устную и письменную речь на уроках математики, межпредметную связь (с чтением). 2ККА1- применяет изученные математические понятия, факты и алгоритмы в учебной и повседневной деятельности.

Опорные понятия по теме: скорость, время, расстояние.

Метод: проблемно-поисковый, мини-викторина, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды по теме, карточки с заданиями для индивидуальной работы.


Примерное планирование учебного времени:

Этапы урока

Время

1

Орг. момент приветствие, проверка готовности к уроку, проверка посещаемости, настройка на рабочий лад, объявление темы и целей урока

3 минуты

2

Основной этап урока:

2.1Введение в тему урока


10 минут


2.2Объяснение нового материала

10минут


2.3Физ. минутка

2 минуты


2.4Закрепление пройденного материала

17 минут

3

Домашнее задание

1 минута

4

Подведение итогов

2 минута



Ход урока:

I . Оргмомент.

  1. Слайд № 4 - Сегодня у нас открытый урок и к нам пришли гости. Поприветствуем их.

К нам на открытый урок пришли и сказочные герои. Вы конечно их узнали- это герои русских народных былин , назовите их: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

- Ребята, а вы знаете, кто автор этой прекрасной, известной картины?

(ответы детей).

- Да вы совершенно правы. Автор картины Виктор Михайлович Васнецов - известный русский художник. Эта картина считается шедевром художественного искусства. Над созданием картины художник работал почти 30 лет, собирая факты о героях картины из народных преданий , былин, сказаний. Размер картины 295х446 см!! Многие годы картина украшает Государственную Третьяковскую галерею в городе Москве.

-- Наши герои приготовили для вас сказочную викторину. Ответив на все вопросы, вы отгадаете тему нашего урока.

Слайд № 5 Литературная мини-викторина.

- Здравствуйте ребята! Собрались мы в дальнюю дорогу в царство Бекет- хана Крымского, одолел он Русь-Матушку налогами и поборами. Хотим проучить жадного хана. Путь у нас неблизкий, трудный. Помогите нам быстрее добраться до Ханского княжества! Ответьте на наши вопросы.

Литературная викторина.

  1. Кто из нас родился в славном городе Ростове? Алёша Попович (С)

  2. Сколько лет пролежал на печи богатырь Илья Муромец? 30лет и 3 года (К)

  3. Кто дрался со Змеем Горынычем и победил в бою? Добрыня Никитич (О)

  4. На какие горы унес Змей Горыныч Забаву Путятишну? На Сорочинские (Р)

  5. Кто правил городом Киевом на Руси? Князь Владимир (О)

6. А кто из трёх богатырей грамоте не обучен? Алёша Попович.(С)

7. Как звали-величали верного друга Алёши Поповича? Еким Иванович(Т)

8. Как ласково назвал своего коня Илья Муромец? Бурушка!(Ь).

- Вы правильно ответили на все вопросы, и нашли ключевое слово СКОРОСТЬ.

Тема нашего урока: Скорость, время расстояние.

- Наши сказочные гости приготовили для вас задания. Решив их правильно, вы поможете Илье Муромцу , Добрыне Никитичу и Алёше Поповичу преодолеть длинный путь, увеличить скорость и сократить время пребывания в пути.

II. Устный счет.

Слайд № 6,7 ,8 Задания от Ильи Муромца.

  1. Назовите единицы времени в порядке возрастания: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

  2. Найдите лишнюю величину: 18009м, 6027дм, 5407км, 4078кг, 3080см.

  3. Преобразуйте именованные величины:

4м9см=….мм 4000см=…м 2ч18мин=…мин 3сут5ч=…ч

Слайд № 9 Самостоятельная работа.

  1. Найдите значение выражений с именованными величинами (работа по карточкам индивидуально)

12км750м+4км675м 2ч18мин+3ч50мин

28км250м-13км170м 5ч32мин-2ч18мин

  1. Задачи на логику:

1. -Самолёт пролетел расстояние от города А до города Б за 1час 20 минут. Однако обратно перелёт занял 80 минут. Как вы это объясните?

2. -Автомобиль «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое из его колёс?

Слайд № 10


  1. Соедините картинку со значением скорости:

Человек движется со скоростью-4 км/ч, собака-10км/ч, автомобиль -60км/ч, поезд- 90км/ч, реактивный самолёт- 900км/ч.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

III.Работа по теме урока. Закрепление пройденного.

Слайд №11Задания от Добрыни Никитича.

- Скажите ребята, что такое скорость?

Скорость- это расстояние, пройденное объектом за определённую единицу времени.

-В чём измеряется скорость? Какой буквой обозначается?

Слайд №12 Закрепление обозначений скорости, времени, расстояния и единиц измерения величин.

- Говорят, существуют какие-то формулы для нахождения скорости ,времени, расстояния.

- Не подскажете?

- Слайд №13,14 Закрепление формул на нахождение скорости, времени, расстояния.

S = V*t

1. Расстояние=скорость*время



  1. V= S: t

    Скорость=расстояние :время

t = S : V

3. Время=расстояние :скорость


Слайд № 15. Как называется скорость,при которой сближаются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость сближения.

Слайд№16. Как называется скорость,при которой удаляются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость удаления.

Слайд №17. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? Расстояние увеличивается.

Слайд №18. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается.


Слайд №19,20 Подведение итогов устного опроса.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Три богатыря».

Слайд №21. Задания от Алёши Поповича. Работа по учебнику.

- Нубратцы молодцы!

-Решите –ка мне примеры. Сможете? (Примеры № 289 стр.66.)

Слайд №22. -Дорога трудная, лес густой. А тут откуда ни возьмись Соловей Разбойник.

- А задам-ка я вам задание сложное. Решите задачу!

Слайд №23. Задача.

Мотоцикл ехал 3 часа со скоростью 60км/ч и 2 часа со скоростью 70км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?

Слайд №24. Задача 9 страница 70.

Голубь с письмом для князя Владимира может лететь со средней скоростью 90 км/ч. Какоерасстояние он может пролететь через 3 часа?






Слайд №25 Задачи на устный счёт.

Забава пробежала 30 м за 6 секунд. С какой средней скоростью она бежала?

Слайд№26. Верблюд с Добрыней Никитичем двигался со средней скоростью 100м/мин. Какое расстояние он пробежал за 10 минут?

IV. Закрепление. Обобщение. Слайд №27.

- Ай- да молодцы ребятушки!

-Помогли вы нам сократить путь-дорогу.

-Уж теперь –то мы точно одолеем хана Бекета. Спасибо вам! Удачи!

Учитесь на отлично! И запомните: Тяжело в ученье- легко в бою!

Слайд №28. Закрепление формул на нахождение скорости, времени, расстояния.

Слайд №29. –Вот и сказке конец, кто работал- молодец!

- Тем, кто в гости приходил, счастья, радости и сил!

V. Итог урока. Мотивирование оценок.

Домашнее задание: Страница 66 примеры № 291 ,задание № 292


Использованная литература.

  1. Математике в 4 классе. Книга для учителя. А. Кучкаров , Ш. Сарикова.

  2. Учебник Математика 4 класс. Н.У. Бикбаева, Е. Янгабаева, К.М. Гирфанова

  3. Устный счёт.4 класс. Т.В Шклярова.

  4. Книга для чтения 4 класс. В.М. Кожуховская, Р.Ф.Исангулова,

В.М. Несговорова.

  1. Материалы интернет ресурсов. Википедия.www.wikiredia.org/wiki/Богатыри, Картина В.М. Васнецова.

  2. Картинки героев мультипликационного фильма « Три богатыря», « Илья Муромец и Соловей разбойник».www. google.com/search?q=3+богатыря.

  3. Материалы интернет ресурсов Zionet.uz.





























Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Число:

декабрь 2019 год

Тема:

Решение задач на определение скорости, времени и расстояния.

Ключевые слова и понятия:

Скорость, время, расстояние.

Краткое описание темы урока:

Закрепление понятий о скорости , времени и расстоянии, формул и алгоритма решения задач. Закрепить знания об именованных величинах. Отработка устного счёта, развитие логического мышления.


Технологическая реализация учебного процесса

Технология:

Метод: : объяснительно-иллюстративный ,частично-поисковый, исследовательский ,игровой , словесный

Форма : урок, работа в группах и в парах

Средства: ИКТ, иллюстрации, раздаточный материал, мини викторина, учебник

Контроль: решение примеров и задач

Оценивание: оценивание учащихся по бальной системе

Цели урока:

Образовательная, Продолжать вырабатывать умения и навыки решения задач на движение, на определение скорости, времени, расстояния с использованием формул. Закрепить знания об именованных величинах, умение решать примеры с именованными и натуральными многозначными числами. КК А1- вникает в смысл математических терминов и правильно их использует; / К 2 умение пользоваться учебниками, медийными приложениями/ К1 –соблюдение норм культуры при общении/;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету. Формировать умения применять математические знания в жизненных ситуациях. КС А1- при общении с окружающими и работе в группе, соблюдает правила этикета

/ К 5 прививать общечеловеческие ценности/.

Развивающая: : развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках. Развивать устную и письменную речь на уроках математики, межпредметную связь (с чтением). 2ККА1- применяет изученные математические понятия, факты и алгоритмы в учебной и повседневной деятельности.


/ К3 –


Ожидаемый результат.

Этапы урока и его реализация.

Виды работ

Содержание работа

Метод

Время

Деятельность учащихся

1-этап.

Организационный момент

Введение в тему настройка на рабочий лад, вопросно-ответная беседа, объявление темы и целей урока.

Словесный

Игровой


2 минуты

Настройка на рабочий лад , готовность к уроку.

Работа с иллюстрациями.

2-этап.

Повторение пройденного материала:

Литературная мини-викторина. Отгадывание ключевого слова. Устный счёт. Самост. Работа (решение именованных примеров)

Словесный, исследовательский

Викторина

Индивидуальная работа, частично-поисковый

10 минут

Ответы на вопросы. .

Закрепление правила. Решение примеров. Закрепление именованных величин.

3-этап.

Объяснение нового материала:

Закрепление правил, формул, видов скорости и движения. . Работа по учебнику.

Фронтальная,

индивидуальная работа, частично-поисковый

20 минут

Решение примеров и задач письменно. Закрепление формул.

4-этап.

Закрепление пройденного материала:

Работа в парах. Работа по учебнику. Устный счёт.

Репродуктивный,

работа в парах, взаимопроверка

10 минут

. Решение примеров и задач устно и письменно. Закрепление формул и определений.

5-этап.

Оценивание.

Подведение итогов урока:

Подведение итогов , оценивание учащихся. Пословица.

воспроизведение

3

минуты

беседа








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!