СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на применение признаков равенства треугольников

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на применение признаков равенства треугольников»

План – конспект урока геометрии в 7 классе

Автор: Нужда Светлана Станиславовна

Тема урока. Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Цели: актуализация пройденного материала и активизация его. Продолжить формировать навык решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Обучающая:

  • обобщить ранее изученный материал;

  • автоматизировать умение поиска трёх условий, необходимых для доказательства равенства треугольников;

  • выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;

  • отработка навыков решения геометрических задач;

  • закрепление знаний дидактической единицы учебного материала;

  • совершенствовать умения и навыки устной речи.

Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению геометрии;

  • продолжить работу над развитием мыслительных операций: сравнения, анализа, классификации, умения делать выводы;

  • развивать устную речь;

  • тренировать геометрическую зоркость;

  • формировать логику рассуждений;

  • развивать внимание.

Воспитательная:

  • создание условий для организации фронтальной, парной, коллективной работы обучающихся.

  • Укреплять учебную мотивацию через коррекцию знаний детей, развитие познавательного интереса.

  • Все формы организации деятельности обучающихся направлены на развитие качеств продуктивного мышления, на развитие творческих способностей обучающихся.

  • Формировать такие качества личности, как настойчивость в преодолении трудностей, активность, самостоятельность в выборе решения.

  • Воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;

  • Воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.

Планируемые результаты. Универсальные учебные действия.

Личностные. Самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, обучению.

Регулятивные. Умения организовывать свою деятельность, увидеть проблему, соотносить результат своей деятельности с целью, оценивать его.

Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.

Коммуникативные. Умения общаться, доносить свою позицию до других.

Основной дидактический метод: продуктивный.

Методы, приёмы:

  1. наглядно-иллюстративный, коммуникативный.

  2. Метод проблемной ситуации.

  3. Метод подводящего диалога.

  4. Поисковый.

  5. Наглядный.

5.Дифференцированный подход


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах; эвристическая беседа


Используемые технологии: информационно - коммуникативная, элементы проблемного обучения.


Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, документ- камера, раздаточный материал, карточки со смайликами.



Структура и ход урока


№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время в минутах

1

Организационный момент

1)приветствие;

2)готовность учащихся к уроку.

3)внимание учащихся обращено на листы рефлексии, лежащих на партах. (Приложение.1)

отсутствующие на уроке (сообщают дежурные).

Личностные:нравственно- этические


1

2

Вступление









Тема урока.

Целеполагание

(на экране высвечиваются слова)

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». (А.С.Пушкин).

Ребята, давайте на сегодняшнем уроке применим все свои знания при решении задач, отбросьте страх, лень и неуверенность! Пусть вас сегодня на уроке посетит вдохновение.

Далее учитель побуждает определить тему урока и основную цель урока

- Ребята, подумайте хорошо и поставьте цель себе на урок. Каждый проговорите цель для себя.

Вывод: учащиеся смогли определить тему и цель урока.

Дети знакомятся с высказыванием







На экране интерактивной доски- слайд №1-иллюстрации к признакам равенства треугольников, на доске чертежи к другим задачам.


2

3

Актуализация знаний


Фронтальный опрос




Теоретический опрос

- Какая фигура называется углом?

- Что называется биссектрисой угла?

- первый, второй и третий признаки равенства треугольников;


Устно отвечают на вопросы учителя.


Личностные


4

4

Проверка, уровня полученных знаний

ТЕСТ

Выполнение теста с взаимопроверкой (Приложение).

Листы с заданиями на парте у учащихся.

После выполнения работы ответы к тесту на экран.


Ответы к тесту: 1 вариант: 3, 2, 1

2 вариант: 3, 2, 3



ОЦЕНКИ!!!

Самостоятельное выполнение теста.

Далее - поменяться работами, выполняется взаимопроверка и выставляются оценки в лист рефлексии


Коммуникативные:

строить эффективное взаимодействие со сверстниками.


5

5










Устное решение задач по готовым чертежам






РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ

Побуждает в ходе выполнения заданий сделать выводы о том, сколько пар равных элементов необходимо и достаточно выявить для определения равенства треугольников. (Слайд№1,2,3)




ОЦЕНКИ!!


Дети активно решают задачи на изученные признаки, отвечают на вопросы учителя, тренируют геометрическую зоркость; формируется логика рассуждений; развивается математическая речь. Предлагают свои варианты доказательств


8

4

Закрепление.





Фронтальная- обсуждение решений.




Самостоятельная работа.


Работа с книгой с. 41 № 123

Учитель направляет ребят на закрепление навыка применения признаков равенства треугольников в ходе самостоятельного решения задачи № 123.


Во фронтальной работе с классом учитель задаёт вопросы на понимание: без какого важного условия задачу не решить.

Составляется план решения на доске.

План:

    1. Док-ть рав-во треугольников.

    2. Воспользоваться свойством равных треугольников.


Вывод: «Благодаря чему Вы решили эту задачу? (теории)


ОЦЕНКИ!!!

Обучающиеся под руководством учителя анализируют условие задачи,








Все работают самостоятельно в тетрадях.

Проверка решения проводится с использованием информации на слайде.


Учащимся предложено оценить себя в оценочном листе за грамотность решения и оформления задачи. За верно выполненную задачу - оценка «5», за задачу с вычислительной ошибкой - «4».

Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.

12

5

Итог урока

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

- Мы с вами хорошо потрудились. Скажите, мы добились поставленных целей?

А теперь давайте оценим наш труд. Подсчитайте среднюю оценку в вашем оценочном листе.

Отметьте свой труд на лестнице успеха!!!

А мою оценку за вашу работу на уроке мы сейчас разгадаем.

Разгадывание кроссворда. Ключевое слово «Молодец»







Выставляют оценки



Разгадывают кроссворд , отвечая на теоретические вопросы.

Личностные (самооценивание)

2

6

Домашнее задание

129

Слайд: Спасибо за урок.

Цитирует: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

Записывают в дневники домашнее задание

Оценочные листы с сдаются учителю


1







































Лист рефлексии, оценочный

ФИ

Тест

Задачи по готовым чертежам

123

Итоговая оценка

*









Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

























Тест:

Вариант 1

1.

2.

3.









Вариант 2.

1.

2.







3.