План – конспект урока геометрии в 7 классе
Автор: Нужда Светлана Станиславовна
Тема урока. Решение задач на применение признаков равенства треугольников
Цели: актуализация пройденного материала и активизация его. Продолжить формировать навык решения задач на применение признаков равенства треугольников.
Обучающая:
обобщить ранее изученный материал;
автоматизировать умение поиска трёх условий, необходимых для доказательства равенства треугольников;
выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;
отработка навыков решения геометрических задач;
закрепление знаний дидактической единицы учебного материала;
совершенствовать умения и навыки устной речи.
Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
продолжить работу над развитием мыслительных операций: сравнения, анализа, классификации, умения делать выводы;
развивать устную речь;
тренировать геометрическую зоркость;
формировать логику рассуждений;
развивать внимание.
Воспитательная:
создание условий для организации фронтальной, парной, коллективной работы обучающихся.
Укреплять учебную мотивацию через коррекцию знаний детей, развитие познавательного интереса.
Все формы организации деятельности обучающихся направлены на развитие качеств продуктивного мышления, на развитие творческих способностей обучающихся.
Формировать такие качества личности, как настойчивость в преодолении трудностей, активность, самостоятельность в выборе решения.
Воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
Воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Планируемые результаты. Универсальные учебные действия.
Личностные. Самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, обучению.
Регулятивные. Умения организовывать свою деятельность, увидеть проблему, соотносить результат своей деятельности с целью, оценивать его.
Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.
Коммуникативные. Умения общаться, доносить свою позицию до других.
Основной дидактический метод: продуктивный.
Методы, приёмы:
наглядно-иллюстративный, коммуникативный.
Метод проблемной ситуации.
Метод подводящего диалога.
Поисковый.
Наглядный.
5.Дифференцированный подход
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах; эвристическая беседа
Используемые технологии: информационно - коммуникативная, элементы проблемного обучения.
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, документ- камера, раздаточный материал, карточки со смайликами.
Структура и ход урока
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время в минутах |
1 | Организационный момент | 1)приветствие; 2)готовность учащихся к уроку. 3)внимание учащихся обращено на листы рефлексии, лежащих на партах. (Приложение.1) | отсутствующие на уроке (сообщают дежурные). | Личностные:нравственно- этические | 1 |
2 | Вступление Тема урока. Целеполагание | (на экране высвечиваются слова) «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». (А.С.Пушкин). Ребята, давайте на сегодняшнем уроке применим все свои знания при решении задач, отбросьте страх, лень и неуверенность! Пусть вас сегодня на уроке посетит вдохновение. Далее учитель побуждает определить тему урока и основную цель урока - Ребята, подумайте хорошо и поставьте цель себе на урок. Каждый проговорите цель для себя. Вывод: учащиеся смогли определить тему и цель урока. | Дети знакомятся с высказыванием На экране интерактивной доски- слайд №1-иллюстрации к признакам равенства треугольников, на доске чертежи к другим задачам. | | 2 |
3 | Актуализация знаний Фронтальный опрос | Теоретический опрос - Какая фигура называется углом? - Что называется биссектрисой угла? - первый, второй и третий признаки равенства треугольников; | Устно отвечают на вопросы учителя. | Личностные | 4 |
4 | Проверка, уровня полученных знаний | ТЕСТ Выполнение теста с взаимопроверкой (Приложение). Листы с заданиями на парте у учащихся. После выполнения работы ответы к тесту на экран. Ответы к тесту: 1 вариант: 3, 2, 1 2 вариант: 3, 2, 3 ОЦЕНКИ!!! | Самостоятельное выполнение теста. Далее - поменяться работами, выполняется взаимопроверка и выставляются оценки в лист рефлексии | Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками. | 5 |
5 | Устное решение задач по готовым чертежам | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ Побуждает в ходе выполнения заданий сделать выводы о том, сколько пар равных элементов необходимо и достаточно выявить для определения равенства треугольников. (Слайд№1,2,3) ОЦЕНКИ!! | Дети активно решают задачи на изученные признаки, отвечают на вопросы учителя, тренируют геометрическую зоркость; формируется логика рассуждений; развивается математическая речь. Предлагают свои варианты доказательств | | 8 |
4 | Закрепление. Фронтальная- обсуждение решений. Самостоятельная работа. | Работа с книгой с. 41 № 123 Учитель направляет ребят на закрепление навыка применения признаков равенства треугольников в ходе самостоятельного решения задачи № 123. Во фронтальной работе с классом учитель задаёт вопросы на понимание: без какого важного условия задачу не решить. Составляется план решения на доске. План: Вывод: «Благодаря чему Вы решили эту задачу? (теории) ОЦЕНКИ!!! | Обучающиеся под руководством учителя анализируют условие задачи, Все работают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения проводится с использованием информации на слайде. Учащимся предложено оценить себя в оценочном листе за грамотность решения и оформления задачи. За верно выполненную задачу - оценка «5», за задачу с вычислительной ошибкой - «4». | Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата. | 12 |
5 | Итог урока | Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. - Мы с вами хорошо потрудились. Скажите, мы добились поставленных целей? А теперь давайте оценим наш труд. Подсчитайте среднюю оценку в вашем оценочном листе. Отметьте свой труд на лестнице успеха!!! А мою оценку за вашу работу на уроке мы сейчас разгадаем. Разгадывание кроссворда. Ключевое слово «Молодец» | Выставляют оценки Разгадывают кроссворд , отвечая на теоретические вопросы. | Личностные (самооценивание) | 2 |
6 | Домашнее задание | №129 Слайд: Спасибо за урок. Цитирует: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич) | Записывают в дневники домашнее задание Оценочные листы с сдаются учителю | | 1 |
Лист рефлексии, оценочный
ФИ | Тест | Задачи по готовым чертежам | №123 | Итоговая оценка |
* | | | | |
Рефлексия
Стратегия «Лестница успеха»
Тест:
Вариант 1
1.
2.
3.
Вариант 2.
1.
2.
3.