Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1.Самоопр. к д-ти. 2 мин | Словесный метод, метод повышения мотивации на уроке. | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. И я проведу у вас урок математики. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения, а теперь улыбнитесь мне. Теперь с хорошим настроением и вашими улыбками, мы начнем урок. | Приветствуют учителя. Желают хорошего настроения. | |
2.Актуализация знаний. 7-9 мин | Устный счет (фронтальная работа), словесный метод | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. А непростое оно потому, что мы полетим в космос. Для полета разделимся на две команды (по рядам). У каждой команды своя ракета. - Сейчас будьте внимательны. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом. Устный счет. А) игра «Собери ракету» - Я буду называть пример, а тот, у кого карточка с числом – ответом, называет ответ и к своей ракете прикрепляет фигурку. Итак, начнём. 1) 15+4= 19 2) 22-4= 18 3) 11+13= 24 4) 45-11= 34 5) 25+20= 45 6) 60-31= 29 7) 14-6= 8 8) 17-8= 9 9) 11-8= 3 10) 15+15= 30 Б) игра «Код ракеты». - Чтобы ваши ракеты отправились, необходимо узнать код запуска. Итак, перед вами примеры с окошками. Ответ предыдущего примера – есть начало следующего. Последний ответ – и есть код ракеты. 1 команда: 7-3= 4 4+10= 14 14-9= 5 5+15= 20 20-13= 7 2 команда: 16-8= 8 8-2= 6 6+13= 19 19-5= 14 14-11= 3 В) игра «Отгадай слово». - А теперь узнаем, на какую планету или спутник каждая команда полетит, Каждой букве соответствует число. Чтобы составить слово - название планеты – надо решить примеры. А их ответ укажет на букву. 1 команда: 100-80= 20 (А) 89-9= 80 (М) 20+11= 31(С) 47-25= 22 (Р) 2 команда: 47-7= 40 (У) 18-9= 9 (А) 18+4= 22 (Л) 15-9= 6 (Н) | Решают примеры и собирают ракету. Код запуска: 7. Код запуска: 3. Планета Марс. Спутник Луна. | |
3. Постановка учебной задачи, целей урока. 3-4 мин | Словесный: формулировка темы и целей урока Практический: выполнение задания | А вот тему урока вы должны будете расшифровать. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Какая тема урока? Какая цель на урок? - Но прежде чем прилететь на Марс и Луну, давайте вспомним, что вы знаете про них. Спрашиваю, что им известно про Марс и Луну. Интересные факты. | Тема урока Решение задач. Слушают факты. | |
4. Работа по теме урока. 6-7 мин | Словесный метод, работа со словарем. | Из нашего путешествия вы непременно захотите написать письма вашим родным и знакомым. Для этого вам понадобятся конверты. Решим задачу. Откройте тетради. Отступите 4 клетки вниз и 10 клеток вправо. Запишите число. Мама дала денег на покупку конвертов. Саша потратил 25 рублей, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Саше? Было - ? Потратил – 25 руб. Осталось – 15 руб. Можем ли мы сразу найти, сколько было денег? А каким действием? 25+15= 40 (руб.) Ответ: 40 рублей дала мама Саше. Чтобы написать письма, нужно еще запастись карандашами. Нам нужно вычислить, сколько их взять. Решим задачу в учебнике на С.29, № 1. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Было – 10к. Взяли - ? Осталось – 6к. Можем ли мы сразу найти, сколько взяли карандашей? А каким действием? 10-6= 4 (к.) Ответ: 4 карандашей взяли. | | . |
Физкультминутка. 2 мин | Охрана здоровья детей. | Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) | Выполняют действия за учителем. | |
4. Работа по теме урока. 5-7 мин | Словесный метод, практический метод. | Итак, каждая команда добралась до цели своего путешествия. Везде вас радостно приветствует местное население. Марсиане и лунатики, каждые своим гостям, на дорогу в обратный путь дали по ящику яблок и груши. А интересно было бы узнать какова масса этих ящиков? По краткой записи составьте задачу, и решите ее. Масса ящ. ябл.- 9кг Масса ящ. гр.- ? на 7 кг ?кг Марсияне и Лунатики в дальний путь дали ящик яблок массой 9 кг, а ящик груш на 7 кг больше. Какова масса ящиков яблок и груш? Можем ли мы сразу узнать массу двоих ящиков? А что нужно найти сначала? Каким действием это сделаем? + + - Посмотрите, как интересно, на Марсе дома имеют треугольную форму, на Луне – форму четырехугольника. Сейчас мы найдём периметры некоторых домиков. - Как найти периметр треугольника? - Как найти периметр четырехугольника? Работа по вариантам: 1 вариант 1 группа – найти периметр треугольника: 2 вариант 1 группа – найти периметр треугольника: 1 вариант 2 группа – найти периметр четырехугольника: 2 вариант 2 группа – найти периметр четырехугольника: | | |
5. Закрепление знаний. 7 мин | Групповая работа, работа в парах. | - Вот и пришла пора нам попрощаться с инопланетянами. Но чтобы, ваши ракеты приземлились, вы снова должны отгадать код. 1 группа должны решить задачу №2 на С.28. А 2 группа должны решить задачу на №2 на С.29. С.28, №2. Составьте краткую запись и чертеж к задаче. И решите ее. Было- ? ящиков Продал – 4 ящика Осталось – 7 ящиков 4+7= 11 (ящиков) Ответ: 11 ящиков помидоров было у продавца. С.29, №2. Выберите чертеж из предложенных двух и составьте краткую запись. Решите задачу. Было – ? значков Подарила – 2 значка Осталось – 5 значков 2+5= 7 (зн.) Ответ: 7 значков было у Тани. Правильные ответы вы сможете узнать самостоятельно, на звездочках написаны ответы. Спрашиваю, какие ответы получились. А теперь переверните звёзды, и узнаете код запуска ракеты. - И теперь мы возвращаемся на нашу планету – Земля. А что вы знаете о своей планете? Интересные факты. | | |
6. Итог. 1-2 мин | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | - Где мы побывали? Что вы запомнили про Луну? Про Марс? - Какая была тема урока? | | |
7. Рефлексия 2 мин | Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности. | Давайте оценим свою работу на уроке. Приклейте звезды к своим ракетам. Но какой цвет выбрать – послушайте меня. ЖЕЛТЫЕ звезды - если у вас все получилось, вы все поняли и урок был интересным ОРАНЖЕВЫЕ - если вам были понятны не все задания КРАСНЫЕ – если вы поняли задания, вам было трудно, и урок был скучным. | | |
Математическая шифровка.