СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на тему "КПД тепловых двигателей"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока- научиться применять полученные знания для решения задач и провезти анализ полученных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на тему "КПД тепловых двигателей"»

Тема урока: « Основы термодинамики »

Тема урока:

« Основы термодинамики »

Эпиграф нашего урока Я буду умным, Я буду знающим, Я буду стараться… И все получится!

Эпиграф нашего урока

Я буду умным,

Я буду знающим,

Я буду стараться…

И все получится!

Оценивание!  «5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»-  3б

Оценивание!

  • «5»- 6-7б
  • «4»- 4-5б
  • «3»-
 Критерии оценивания Задание Самооценка  1.Целепалогание  2. Актуализация знаний.  1б.- сформулирована полностью тема и цель урока 3.Решение задачи 3б-ответы на все вопросы 0,5б - тема и цель урока сформулирована частично 0б - не сформулирована тема и цель урока 2б-допущена 1-2 ошибки 3б-Задача решена полностью Итого: 1б-ответ хотя бы на 1 вопрос 2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении «5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»-  3-б 1б-Частичное решение задачи

Критерии оценивания

Задание

Самооценка

1.Целепалогание

2. Актуализация знаний.

1б.- сформулирована полностью тема и цель урока

3.Решение задачи

3б-ответы на все вопросы

0,5б - тема и цель урока сформулирована частично

- не сформулирована тема и цель урока

2б-допущена 1-2 ошибки

3б-Задача решена полностью

Итого:

1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении

«5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»- 3-б

1б-Частичное решение задачи

    Проанализируйте слайды  Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Проанализируйте слайды

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Тепловой двигатель  - устройство, преобразующее  внутреннюю энергию топлива  в механическую  энергию

Тепловой двигатель

- устройство, преобразующее

внутреннюю энергию топлива

в механическую

энергию

     Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Тема урока: Решение задач на тему  « КПД тепловых двигателей .»

Тема урока:

Решение задач на тему

« КПД тепловых двигателей

Цели урока: Повторить основные формулы. Научиться применять полученные знания для решения задач. Провести анализ полученных результатов.

Цели урока:

  • Повторить основные формулы.
  • Научиться применять полученные знания для решения задач.
  • Провести анализ полученных результатов.

Основные формулы 6. Первый закон термодинамики 7. КПД тепловых двигателей

Основные формулы

6. Первый закон термодинамики

7. КПД тепловых двигателей

    Оцените 2этап урока :         Задание Самооценка  2. Актуализация знаний. 3б-ответы на все вопросы 2б-допущена 1-2 ошибки 1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

Оцените 2этап урока :

Задание

Самооценка

2. Актуализация знаний.

3б-ответы на все вопросы

2б-допущена 1-2 ошибки

1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

Приступаем к решению задач

Приступаем к решению задач

Решите задачу: Тепловая машина с КПД 60% за цикл работы отдает холодильнику 100 Дж. Какое количество теплоты за цикл машина получает от нагревателя? (Ответ дайте в джоулях.)

Решите задачу:

Тепловая машина с КПД 60% за цикл работы отдает холодильнику 100 Дж. Какое количество теплоты за цикл машина получает от нагревателя? (Ответ дайте в джоулях.)

Решите задачу: Идеальная тепловая машина за цикл работы получает от нагревателя 100 Дж и отдает холодильнику 40 Дж. Каков КПД тепловой машины? (Ответ дайте в процентах.)

Решите задачу:

Идеальная тепловая машина за цикл работы получает от нагревателя 100 Дж и отдает холодильнику 40 Дж. Каков КПД тепловой машины? (Ответ дайте в процентах.)

Решите задачу:  Температура нагревателя тепловой машины 900 К, температура холодильника на 300 К меньше, чем у нагревателя. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах, округлив до целых.)

Решите задачу:

Температура нагревателя тепловой машины 900 К, температура холодильника на 300 К меньше, чем у нагревателя. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах, округлив до целых.)

Решите задачу:  Температура нагревателя тепловой машины 800 К, температура холодильника в 2 раза меньше, чем у нагревателя. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах.)

Решите задачу:

Температура нагревателя тепловой машины 800 К, температура холодильника в 2 раза меньше, чем у нагревателя. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах.)

Задача 5.  Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 400 моль, на 300 0 К ему сообщили количество теплоты 5,4 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии. Дано: “СИ” Решение.  р = const   = 400 моль ΔТ = 300 0 К Q = 5,4 МДж 5,4∙10 6 Дж  А‘ - ? ΔU - ?  Запишем первый закон термодинамики: Работа газа при постоянном давлении: Изменение внутренней энергии системы: Ответ: А ‘ = 1МДж; ΔU = 4,4 МДж.

Задача 5. Для изобарного нагревания газа, количество вещества

которого 400 моль, на 300 0 К ему сообщили количество теплоты 5,4 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.

Дано: “СИ” Решение.

р = const

= 400 моль

ΔТ = 300 0 К

Q = 5,4 МДж 5,4∙10 6 Дж

А‘ - ?

ΔU - ?

Запишем первый закон термодинамики:

Работа газа при постоянном давлении:

Изменение внутренней энергии системы:

Ответ: А ‘ = 1МДж; ΔU = 4,4 МДж.

    Оцените 3этап урока :         Задание Самооценка  3.Решение задачи   3б-Задача решена полностью 2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении 1б-Частичное решение задачи

Оцените 3этап урока :

Задание

Самооценка

3.Решение задачи

3б-Задача решена полностью

2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении

1б-Частичное решение задачи

Тестирование  запущено Название теста:  10 класс 3ч тест11 Название сайта: zzi.sh   Код hxp6578

Тестирование

запущено

Название теста:

10 класс 3ч тест11

Название сайта: zzi.sh Код hxp6578

 Подводим итоги! «5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»- 3б

Подводим итоги!

  • «5»- 6-7б
  • «4»- 4-5б
  • «3»-
 Критерии оценивания Задание Самооценка  1.Целепалогание  2. Актуализация знаний.  1б.- сформулирована полностью тема и цель урока 3.Решение задачи 3б-ответы на все вопросы 0,5б - тема и цель урока сформулирована частично 0б - не сформулирована тема и цель урока 2б-допущена 1-2 ошибки 3б-Задача решена полностью Итого: 1б-ответ хотя бы на 1 вопрос 2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении «5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»-  3-б 1б-Частичное решение задачи

Критерии оценивания

Задание

Самооценка

1.Целепалогание

2. Актуализация знаний.

1б.- сформулирована полностью тема и цель урока

3.Решение задачи

3б-ответы на все вопросы

0,5б - тема и цель урока сформулирована частично

- не сформулирована тема и цель урока

2б-допущена 1-2 ошибки

3б-Задача решена полностью

Итого:

1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении

«5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»- 3-б

1б-Частичное решение задачи

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СПАСИБО ЗА УРОК!  §§ 80-81.  Стр.294 задачи 1-2  Пройти тестирование Название сайта: zzi.sh   Код hxp6578

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СПАСИБО ЗА УРОК!

  • §§ 80-81.
  • Стр.294 задачи 1-2

Пройти тестирование

Название сайта: zzi.sh Код hxp6578

рефлексия  Продолжи фразу:  «Я считаю, что…» «Потому что…..» «Я могу это доказать на примере…» «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

рефлексия

Продолжи фразу:

«Я считаю, что…»

  • «Потому что…..»
  • «Я могу это доказать на примере…»
  • «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
Рефлексивный экран  я оцениваю свою работу на уроке …  сегодня на уроке мне удалось …  мне на уроке показалось трудным …  понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  меня удивило…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось…

Рефлексивный экран

  • я оцениваю свою работу на уроке …
  • сегодня на уроке мне удалось …
  • мне на уроке показалось трудным …
  • понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!