Тема урока:
« Основы термодинамики »
Эпиграф нашего урока
Я буду умным,
Я буду знающим,
Я буду стараться…
И все получится!
Оценивание!
Критерии оценивания
Задание
Самооценка
1.Целепалогание
2. Актуализация знаний.
1б.- сформулирована полностью тема и цель урока
3.Решение задачи
3б-ответы на все вопросы
0,5б - тема и цель урока сформулирована частично
0б - не сформулирована тема и цель урока
2б-допущена 1-2 ошибки
3б-Задача решена полностью
Итого:
1б-ответ хотя бы на 1 вопрос
2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении
«5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»- 3-б
1б-Частичное решение задачи
Проанализируйте слайды
Сформулируйте тему, цель и задачи урока
Тепловой двигатель
- устройство, преобразующее
внутреннюю энергию топлива
в механическую
энергию
Сформулируйте тему, цель и задачи урока
Тема урока:
Решение задач на тему
« КПД тепловых двигателей .»
Цели урока:
- Повторить основные формулы.
- Научиться применять полученные знания для решения задач.
- Провести анализ полученных результатов.
Основные формулы
6. Первый закон термодинамики
7. КПД тепловых двигателей
Оцените 2этап урока :
Задание
Самооценка
2. Актуализация знаний.
3б-ответы на все вопросы
2б-допущена 1-2 ошибки
1б-ответ хотя бы на 1 вопрос
Приступаем к решению задач
Решите задачу:
Тепловая машина с КПД 60% за цикл работы отдает холодильнику 100 Дж. Какое количество теплоты за цикл машина получает от нагревателя? (Ответ дайте в джоулях.)
Решите задачу:
Идеальная тепловая машина за цикл работы получает от нагревателя 100 Дж и отдает холодильнику 40 Дж. Каков КПД тепловой машины? (Ответ дайте в процентах.)
Решите задачу:
Температура нагревателя тепловой машины 900 К, температура холодильника на 300 К меньше, чем у нагревателя. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах, округлив до целых.)
Решите задачу:
Температура нагревателя тепловой машины 800 К, температура холодильника в 2 раза меньше, чем у нагревателя. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах.)
Задача 5. Для изобарного нагревания газа, количество вещества
которого 400 моль, на 300 0 К ему сообщили количество теплоты 5,4 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.
Дано: “СИ” Решение.
р = const
= 400 моль
ΔТ = 300 0 К
Q = 5,4 МДж 5,4∙10 6 Дж
А‘ - ?
ΔU - ?
Запишем первый закон термодинамики:
Работа газа при постоянном давлении:
Изменение внутренней энергии системы:
Ответ: А ‘ = 1МДж; ΔU = 4,4 МДж.
Оцените 3этап урока :
Задание
Самооценка
3.Решение задачи
3б-Задача решена полностью
2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении
1б-Частичное решение задачи
Тестирование
запущено
Название теста:
10 класс 3ч тест11
Название сайта: zzi.sh Код hxp6578
Подводим итоги!
Критерии оценивания
Задание
Самооценка
1.Целепалогание
2. Актуализация знаний.
1б.- сформулирована полностью тема и цель урока
3.Решение задачи
3б-ответы на все вопросы
0,5б - тема и цель урока сформулирована частично
0б - не сформулирована тема и цель урока
2б-допущена 1-2 ошибки
3б-Задача решена полностью
Итого:
1б-ответ хотя бы на 1 вопрос
2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении
«5»- 6-7б «4»- 4-5б «3»- 3-б
1б-Частичное решение задачи
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СПАСИБО ЗА УРОК!
Пройти тестирование
Название сайта: zzi.sh Код hxp6578
рефлексия
Продолжи фразу:
«Я считаю, что…»
- «Потому что…..»
- «Я могу это доказать на примере…»
- «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
Рефлексивный экран
- я оцениваю свою работу на уроке …
- сегодня на уроке мне удалось …
- мне на уроке показалось трудным …
- понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…