СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на умножение чисел столбиком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач. Используются карточки для решения

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на умножение чисел столбиком»

ПЛАН-КОНСПЕК УРОКА

Решение задач на умножение чисел столбиком

ФИО

Парчайкина Любовь Александровна

Место работы

МБОУ Лицей №1, Оренбургская область, г.Бугуруслан

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме


Базовый учебник

С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016


  1. Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их  свойств;; отработка вычислительных навыков умножения натуральных чисел столбиком; провести дифференцированную работу;

  2. Задачи:

коммуникативные:

- образовательные (формирование познавательных УУД): уметь создавать схемы для решения задач; обучаться основам реализации исследовательской деятельности

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером; аргументировать свою точку зрения

- развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умения самостоятельно контролировать свое временя; составлять план и по­следователь­ность дейст­вий

. 10.Тип урока:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ применение и совершенствование знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12. Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, раздаточный материал

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

  • Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Вычислите устно:

520•4=

138•48+138•52 =

8*458*25=

608 76=

С какой проблемой мы столкнулись в последнем примере?

  • Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тема урока: «Решение задач на умножение столбиком».

  • Сегодня мы на уроке проверим, как усвоил тему каждый из вас.
    На столах у вас лежат оценочные листы. Сегодня вы будете работать с ними. Подпишите их. В течение урока вы будете выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо будет закрасить квадрат, находящийся внизу номера задания, соответствующий вашей отметке «3», «4» или «5».

Приложение 2 (оценочный лист):

Фамилия, Имя________________

Класс___________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»

  • «4»

  • «5»


Задание 2

  • «3»

  • «4»

  • «5»


Задание 3

  • «3»

  • «4»

  • «5»


Задание 4

  • «3»

  • «4»

  • «5»


Задание 5

  • «3»

  • «4»

  • «5»


Общий балл:

  • «3»

  • «4»

  • «5»



Приложение 1(Слайд №1)

  • Что значит умножить 24 на 5?

  • Как называют числа, которые перемножают?

  • Как называют результат умножения?

  • Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?

  • Сформулируйте переместительное свойство умножения.

  • Запишите переместительное свойство с помощью букв

  • Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

  • В каких случаях можно опустить знак умножения?

  • Чему равно m • 1?

  • Чему равно произведение m • 0?

Это было задание №1. Оцените теперь каждый себя, закрасив квадрат в оценочном листе.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, начнем с устного счета. Это будет ваше второе задание.
Задание 2. (№143 в,г Выполните действия:

834 (145 203 - 29 130) + 804 52 = 296 178.

1) 145 203 = 29 435; 2) 29 435 - 29 130 = 305;

3) 834  305 = 254 370; 4) 804 52 = 41 808;

5) 254 370 + 41 808 = 296 178.






Формулируют решение проблемы / учебной задачи


Отвечают на вопросы.

Восстанавливают цепочку чисел

Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

  1. Проверка знаний (10 мин)

Цель: организовать проверку знаний


Организует проверку знаний

Математический диктант:

1. Представь в виде суммы произведение 17 · 3 =

2. Представь в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 =

3. Найди значение выражения 18 ∙ х, если х = 0.

4. При каком значении у верно равенство 13 ∙ у = 13?

5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. Чему равно произведение чисел 248 и 25?

Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации (Приложение 1, слайд 3).Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы

Знать свойства умножения

Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Физкультминутка (5 мин)

Показывает упражнения

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения




  1. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи (15 мин)

Цель: организовать закрепление учениками выполнение действия умножения с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками действия умножения с проговариванием во внешней речи для решения сюжетных задач

  • Настало время применить полученные знания при решении следующих задач. В оценочном листе это задание №4 и №5

Разделимся на 2 группы, 1 вариант садится за компьютеры для прохождения теста, второй вариант начинает решать задачи из учебника. Далее меняемся.

Работа с учебником страница 37

  • Ребята, что нас просят найти в задаче?

  • Что нам нужно для этого сделать?

  • Если другие способы решения этой задачи?

  • Давайте составил алгоритм, по которому мы будем решать.

150(а). Купили дюжину (12 штук) носовых платков по 1 р. за штуку, 4 пары носков по 4 р. за пару и 2 майки по 10 р. за штуку. Сколько денег заплатили?

Платки – 12 шт. по 1 р.

Носки – 4 пары по 4 р. ? р.

Майки – 2 шт. по 10 р.

Решение. (Как найти стоимость? Стоимость = цена количество)

1) 1  12 = 12 (р.) – заплатили за платки;

2) 4  4 = 16 (р.) – заплатили за носки;

3) 10  2 = 20 (р.) – заплатили за майки;

4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) – заплатили всего. Ответ: 48 р.


Работа с тестом (приложение 4)

  • В оценочном листе напротив задания №4 закрасьте квадрат с оценкой, которую поставил вам компьютер за тест.

  • А теперь проверим правильность решения задач. Обсудим, что получилось у 1 группы, а что у второй, как они добились такого результата.

  • Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Выполняют задания в тетрадях и на компьютере, составляют алгоритм решения задачи

Уметь выполнять арифметические действия

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок


  1. Рефлексия учебной деятельности
    (5 мин)


Организует рефлексию

  • Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?

  • В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги по вашим оценочным листам:

    • Те, у кого напротив всех заданий закрашен квадрат «5» эту тему усвоили на «отлично» и могут поставить себе за урок оценку «5».

    • Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «5» и «4» усвоили эту тему «хорошо» и могут поставить за урок «4»

    • Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «4» и «3» усвоили эту тему не очень хорошо и за урок ставят отметку «3»

Домашнее задание:

П.1.10, стр.34 (выучить теорию)

№142 (3 столбик), №143 (3 столбик)


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



На 4

На 5

Решите задачу:


На 4


На 5

Решите задачу:

На 4

На 5

Решите задачу:


На 4


На 5

Решите задачу:




Скачать

© 2018 3610 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!