СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме «Правило левой руки. Индукция магнитного тока»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Правило левой руки. Индукция магнитного тока»»

Урок 38. Решение задач по теме «Правило левой руки. Индукция магнитного тока»

Цели:закрепить знания учащихся по теме «Решение задач по теме «Правило левой руки. Индукция магнитного тока»»; сформировать навыки расчета задач по этой теме.

План:

1) Организационный момент. Актуализация знаний. Проверка Д/З.

2) Решение задач.

3) Итог урока. Задание и объяснение домашней работы.

Ход урока:

1)Организационный момент. Актуализация знаний. Проверка Д/З.

Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Решение задач по теме «Правило левой руки. Индукция магнитного тока»», навыки расчета задач по этой теме.

Повторение. Проверка домашнего задания.

Проверяем решение домашнего упражнения 36,37

Вопросы для повторения:

    1. Как обнаруживается магнитное поле?

    2. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?

    3. Что можно определить, пользуясь правилом левой руки?

    4. Как называется и каким символом обозначается векторная величина, которая служит количественной характеристикой магнитного поля?

    5. По какой формуле определяется модуль вектора магнитной индукции однородного магнитного поля?

    6. Что принимают за единицу магнитной индукции? Как называется эта единица?

    7. Что называется линиями магнитной индукции?

    8. В каком случае магнитное поле называется однородным, а в каком – неоднородным?

2) Решение задач.

Задача 1. Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.

Задача 2. Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику. 

Задача 3. Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 0,48 Н. 

Задача 4. Проводник длиной 20см с силой тока 50 А находится в однородном магнитном поле с индукцией 40 мТл. Какую работу совершит источник тока, если проводник переместится на 10 см перпендикулярно вектору магнитной индукции (вектор магнитной индукции перпендикулярен направлению тока в проводнике).

Задача 5. Расставьте на схемах направление силы тока и силы Ампера, используя правило левой руки

3) Итог урока. Задание и объяснение домашней работы.

Домашнее задание. §45-46, повторить.

Желающие готовят к следующему уроку доклады по темам:

Майкл Фарадей, Эмиль Христианович Ленц

№1780, 1782,1784, 1791, 1792




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя