СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме 'Работа, мощность, КПД'

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме 'Работа, мощность, КПД'»

Разработка урока по теме "Решение задач по теме 'Работа, мощность, КПД'" (Физика, 7 класс)

Класс: 7

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: Урок практикума с элементами самостоятельного решения задач

Цели урока:

  1. Образовательная цель : Закрепить знания учащихся о работе, мощности и КПД через решение практических задач.

  2. Развивающая цель : Развивать навыки анализа физических процессов, логического мышления, вычислительных навыков и способности применять теоретические знания на практике.

  3. Воспитательная цель : Формировать интерес к физике как к предмету, который помогает понимать законы природы и решать практические задачи.

Задачи урока:

  • Повторить определения работы, мощности и КПД.

  • Объяснить алгоритм решения задач по данным темам.

  • Практически отработать навыки решения задач различной сложности.

  • Оценить уровень усвоения материала через самостоятельную работу.

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска или меловая доска;

  • Презентация PowerPoint/Google Slides с формулами и примерами задач;

  • Карточки с задачами для групповой работы;

  • Таблицы с единицами измерения и формулами;

  • Калькуляторы (по необходимости);

  • Рабочие тетради учащихся.

Структура урока:

1. Организационный момент (3 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Объявление темы и целей урока.

  • Мотивационный вопрос: "Как можно рассчитать эффективность работы машины или человека? Какие физические величины нам для этого нужны?"

2. Актуализация знаний (7 мин)

  • Повторение основных понятий:

    • Что такое работа? (Физическая работа — это произведение силы на путь, пройденный точкой приложения силы в направлении действия этой силы.)

    • Что такое мощность? (Мощность — это количество работы, выполняемое за единицу времени.)

    • Что такое КПД? (КПд — коэффициент полезного действия, показывает, какая часть затраченной энергии используется для выполнения полезной работы.)

  • Формулы:

    • Работа: A=Fs⋅cosα

    • Мощность: N=tA

    • КПД: η=Aзатр​Aпол​​⋅100%

  • Блиц-опрос:

    • Какие единицы измерения используются для работы, мощности и КПД?

    • Приведите примеры использования этих понятий в повседневной жизни.

3. Объяснение алгоритма решения задач (10 мин)

  • Общий план решения задач:

    1. Внимательно прочитать условие задачи.

    2. Выписать известные данные.

    3. Определить, что нужно найти.

    4. Выбрать подходящую формулу.

    5. Подставить значения и выполнить расчеты.

    6. Проверить ответ.

  • Пример решения задачи: Задача: Лифт поднимает груз массой 500 кг на высоту 10 м за 20 секунд. Найдите мощность лифта. (g=10м/с2)

Решение:

    1. F=mg=500⋅10=5000Н

    2. A=Fs=5000⋅10=50000Дж

    3. N=tA​=2050000​=2500Вт

Ответ: 2500Вт.

4. Групповая работа (10 мин)

  • Ученики разделяются на группы по 3–4 человека.

  • Каждой группе выдается карточка с задачей. Примеры:

Задача 1: Человек толкает тележку с силой 100 Н на расстояние 20 м. За сколько времени он совершит эту работу, если его мощность равна 50 Вт?

Задача 2: Машина затратила 1000 Дж энергии, выполнив полезную работу 800 Дж. Найдите КПД машины.

  • Группы решают задачи, затем представляют свои решения на доске.

5. Самостоятельная работа (10 мин)

  • Ученики решают индивидуальные задачи на выбор:

    1. Простые задачи (для базового уровня).

    2. Сложные задачи (для продвинутого уровня).

Пример простой задачи: Тело массой 2 кг подняли на высоту 5 м. Найдите выполненную работу.

Пример сложной задачи: Автомобиль двигался с постоянной скоростью 20 м/с. За 10 секунд он преодолел расстояние 200 м, при этом сила трения составила 500 Н. Найдите мощность двигателя автомобиля.

6. Подведение итогов (5 мин)

  • Обсуждение решений самостоятельных задач.

  • Ответы на вопросы учащихся.

  • Выставление оценок за активность и правильность решения задач.

Домашнее задание:

  • Решить две задачи из учебника по теме "Работа, мощность, КПД".

  • Подготовить презентацию или рассказ о реальных примерах применения этих понятий в технике или быту.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут правильно применять формулы для расчета работы, мощности и КПД.

  • Они научатся анализировать условия задач и выбирать нужные данные для их решения.

  • Уровень самостоятельного мышления и вычислительных навыков повысится.

Критерии оценки:

  • "5": Все задачи решены верно, ученик может объяснить ход решения.

  • "4": Ошибки допущены только в вычислениях, но общее понимание темы есть.

  • "3": Есть ошибки в выборе формул или алгоритме решения.

  • "2": Задачи не решены или выполнены с серьезными ошибками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!