СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Законы Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Законы Ньютона"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИМОРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





Урок по теме:




Решение задач по теме: «Законы Ньютона»








Тема : Решение задач по теме: «Законы Ньютона»

Цели урока:

1.Образовательная - обобщить и закрепить знания, полученные по теме «Законы Ньютона».

2. Развивающая - Создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; установить причинно-следственные связи между ускорением и равнодействующей сил.

3.Воспитательная - воспитывать активную позицию, способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

4.Методическая: показать как совмещаются различные этапы урока теоретические с практическими опытами, проблемный вопрос с поиском ответов на него.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Методы:

  1. Теоретическое предвидение результатов опыта;

  2. Работа в группах;

  3. Решение задач.

Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, доступ к сети Internet, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint

Ход урока:

1.Организационный момент

- Ребята! Я рада Вас приветствовать, посмотрите на картинку слайда и сформулируйте тему урока. (Слайд 1)

2.Постановка цели урока.

Обобщить знания по теме « Законы Ньютона».

  1. Вводное слово учителя (Слайд 2)

Эпиграф

"Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другие: но океан неизвестного лежит передо мной".

(И. Ньютон)

Учитель: Как вы думаете, каков смысл данных слов, что хотел ими сказать учёный?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Сколько законов мы изучили? (Слайд 5)

  2. Соотнесите картинку с соответствующим законом. (Слайд-6)

Сейчас мы с вами посмотрим применение законов Ньютона на практике. Для этого вам необходимо разделиться на команды. Слово представляется командам. Выходят ребята и демонстрируют опыты.

Первый закон Ньютона

  1. С монетой и открыткой. (Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку - монету. Ударить по открытке резко щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан? Почему монета не падает, если медленно тянуть открытку к себе?

Где на практике мы встречаем закон инерции? (Слайд 6)

Второй закон Ньютона

2)Две тележки разной массы связать нитью и пластиной. Затем нить пережечь и посмотреть, что мы наблюдаем.

Третий закон Ньютона (слайд 8)

Все, наверное, в детстве видели мультфильм "Ну, погоди!". Там был эпизод: волк хочет догнать корабль с зайцем, садится в парусную лодку и заставляет лодку двигаться, дуя в парус. Может ли быть такое на самом деле?

Смог ли барон Мюнхгаузен вытянуть себя за волосы из болота.

Найди лишнюю формулу (слайд 9)

Обозначьте силы (Слайд 10)

Решение задач (слайд 11-13)

1.Человек шестом отталкивает от берега плот, прилагая усилие 500 Н. За 2 с плот отошел от берега на 1м. Найти массу плота.

2. Через 20 с после начала движения локомотив массой 196т развил скорость 18 км/ч. Найти силу тяги.

3.На покоящиеся тело массой 2 т, действует в течение 5 секунд сила 10 кН. Какую скорость приобретает тело и какой путь оно пройдет за указанное время.

Тест

Вопрос №1

Какие системы отсчета называются инерциальными?

А)Любые.

B) Которые покоятся относительно Земли.

У) Которые движутся прямолинейно и равномерно относительно Земли.

Вопрос №2

В каких системах отсчета выполняются законы Ньютона?

A) В неинерциальных. С) В инерциальных. Д) В любых.

Вопрос №3

В каком законе Ньютона утверждается, что сила действия равна силе противодействия?

A) В первом. B) Во втором. П) В третьем.

Вопрос №4

Причиной ускорения тела является …

Е) масса; Б) изменение скорости; В) сила, действующая на тело.

Вопрос №5

Какова масса тела, которому сила в 10Н сообщит ускорение0,0 2 м/с2.

А) 20 кг. Х) 500 кг. В) 0,2 кг

РЕФЛЕКСИЯ

Какое слово получили «Успех», давайте подведем итог занятия.

Цель  урока - повторение, закрепление и систематизация знаний по теме “Законы Ньютона”. Еще раз вспомним, как формулируются эти законы (ответы обучающихся).

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что осталось непонятным?

Что заинтересовало?

Домашние задание заполнить таблицу по желанию виды сил.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!