СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по уравнениям химических реакций

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач по уравнениям химических реакций

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по уравнениям химических реакций»

Решение задач по уравнениям химических реакций 9 класс 4 часа


Цель: Учащиеся будут уметь производить расчеты по уравнениям химических реакций


Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие ребят. Проверка готовности к уроку. Целевая установка

2. Побуждение

Ассоциативный ряд к слову «РЕАКЦИЯ»


3. Основная часть

  1. Какова масса воды, которая образовалась при сгорании 8 г водорода?

  2. Определим массу воды, образовавшуюся в результате сгорания водорода в 3,2 г кислорода

  3. Вычислите массу оксида магния, образовавшегося при полном сгорании 24 г магния

  4. Вычислите массу оксида алюминия, который образуется в результате сгорания 2,7 грамм порошка алюминия (4Al + 3O2 = 2Al2O3).

  5. В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

  6. Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении водородом 4г оксида меди (II) (CuO + H2 = Cu + H2O)

  7. Вычислите массу оксида магния, который получится при взаимодействии магния массой 12 г с кислородом.

  8. При рентгеноскопическом исследовании организма человека применяют так называемые рентгеноконтрастные вещества. Так, перед просвечиванием желудка пациенту дают выпить суспензию труднорастворимого сульфата бария, не пропускающего рентгеновское излучение. Какие количества оксида бария и серной кислоты потребуются для получения 100 сульфата бария?

  9. Прежде чем вылить в канализацию жидкие отходы лабораторных работ, содержащие соляную кислоту, полагается их нейтрализовать щелочью (например, гидроксидом натрия) или содой (карбонатом натрия). Определите массы NaOH и Na2CO3, необходимые для нейтрализации отходов, содержащих 0,45 моль HCl. Какой объем газа (при н.у.) выделится при нейтрализации указанного количества отходов содой?

  10. Антуан-Лоран Лавуазье открыл природу горения различных веществ в кислороде после своего знаменитого двенадцатидневного опыта. В этом опыте он сначала длительное время нагревал в запаянной реторте навеску ртути, а позже (и при более высокой температуре) - образовавшийся на первом этапе опыта оксид ртути(II). При этом выделялся кислород, и Лавуазье стал вместе с Джозефом Пристли и Карлом Шееле первооткрывателем этого важнейшего химического элемента. Рассчитайте количество и объем кислорода (при н.у.), собранный при разложении 108,5 г HgO.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!