СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.»

Решение задач  с помощью  дробных рациональных уравнений

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

  Если хотите научиться плавать,  то смело входите в воду, а если  хотите научиться решать задачи,  то решайте их.   Дж. Пойа

Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Дж. Пойа

Какое уравнение называется рациональным?  Если левая и правая части уравнения являются рациональными выражениями, то такие уравнения называются рациональными уравнениями.

Какое уравнение называется рациональным?

Если левая и правая части уравнения являются рациональными выражениями, то такие уравнения называются

рациональными уравнениями.

  Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; Умножить обе части уравнения на общий знаменатель; Решить получившееся целое уравнение; Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

  • Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
  • Умножить обе части уравнения на общий знаменатель;
  • Решить получившееся целое уравнение;
  • Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

При каком значении переменной выражение  имеет смысл .  а) , х-любое, кроме 2   б) , х-любое, кроме 0   в) , х-любое   г) , х=18

При каком значении переменной выражение имеет смысл

.

  • а) , х-любое, кроме 2
  • б) , х-любое, кроме 0
  • в) , х-любое
  • г) , х=18
Задача: Обезьянок резвых стая  Власть поевши, развлекалась.  Их в квадрате часть восьмая  На поляне забавлялась.  А двенадцать по лианам…,  Стали прыгать, повисая…  Сколько ж было обезьянок,  Ты скажи мне, в этой стае? . Решение Бхаскары :  2 +12 = х х 2  – 64х = -768 х 2 – 64х +32 2 =-768+32 2 (х-32) 2 =256 х-32 = ±16 х 1 =16 х 2 =48

Задача:

Обезьянок резвых стая Власть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам…, Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?

.

Решение Бхаскары :

2 +12 = х

х 2 – 64х = -768

х 2 – 64х +32 2 =-768+32 2

(х-32) 2 =256

х-32 = ±16

х 1 =16 х 2 =48

Заполни таблицу Уравнение а 2х 2 =0 х 2 +4х=0 х 2 -9=0 х 2 +5=0 5х 2 +2=0  2 +12 = х b c D N х 1 х 2

Заполни таблицу

Уравнение

а

2х 2 =0

х 2 +4х=0

х 2 -9=0

х 2 +5=0

5х 2 +2=0

2 +12 = х

b

c

D

N

х 1

х 2

Реши задачи: Расстояние между городами 40 км. Незнайка ехал на велосипеде и добрался до пункта назначения за ч, а Знайка поехал на машине и добрался до цветочного города за 20 минут. У кого скорость больше и на сколько? На катере расстояние между двумя пристанями можно проехать за 12 минут со скоростью 50 км/ч. На лодке это же расстояние можно преодолеть за 2 часа. Найдите скорость лодки. Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки. Через 1,2 ч они встретились. Собственная скорости лодок равны 18 км/ч, скорость течения реки равна 2 км/ч. Найти расстояние между пунктами.

Реши задачи:

  • Расстояние между городами 40 км. Незнайка ехал на велосипеде и добрался до пункта назначения за ч, а Знайка поехал на машине и добрался до цветочного города за 20 минут. У кого скорость больше и на сколько?
  • На катере расстояние между двумя пристанями можно проехать за 12 минут со скоростью 50 км/ч. На лодке это же расстояние можно преодолеть за 2 часа. Найдите скорость лодки.
  • Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки. Через 1,2 ч они встретились. Собственная скорости лодок равны 18 км/ч, скорость течения реки равна 2 км/ч. Найти расстояние между пунктами.
Задача 1 Автобус-экспресс отправился от вокзала в аэропорт, находящийся на расстоянии 60км от вокзала. Пассажир, опоздавший на 5 минут на автобус, решил добраться до аэропорта на такси. Скорость такси на 10км/ч больше скорости автобуса. С какой скорость ехал автобус, если он приехал в аэропорт одновременно с такси? Скорость, км/ч Автобус Время, ч Такси Путь, км

Задача 1

  • Автобус-экспресс отправился от вокзала в аэропорт, находящийся на расстоянии 60км от вокзала. Пассажир, опоздавший на 5 минут на автобус, решил добраться до аэропорта на такси. Скорость такси на 10км/ч больше скорости автобуса. С какой скорость ехал автобус, если он приехал в аэропорт одновременно с такси?

Скорость, км/ч

Автобус

Время,

ч

Такси

Путь,

км

120 км  № 618. Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 час раньше. Найдите скорость каждого автомобиля. Математическая модель Пусть V 1 =x км/ч, тогда V 2 = х+20 км/ч Так как 1-ый пришел на 1 час раньше 2-ого, то составим уравнение: Г О Р О Д Глава III, 9 класс. 9.2 Физика Задача 9.2.38 Бродский И.Л., Видус А.М., Коротаев А.Б. Сборник текстовых задач по математике ля профильных классов. 7-11 классы/ Под ред. И.Л. Бродского. М.: АРКТИ, 2004. – 140с. С Е Л О 20

120 км

618. Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 час раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.

Математическая модель

Пусть V 1 =x км/ч, тогда V 2 = х+20 км/ч

Так как 1-ый пришел на 1 час раньше 2-ого, то составим уравнение:

Г О Р О Д

Глава III, 9 класс. 9.2 Физика Задача 9.2.38

Бродский И.Л., Видус А.М., Коротаев А.Б. Сборник текстовых задач по математике ля профильных классов. 7-11 классы/ Под ред. И.Л. Бродского. М.: АРКТИ, 2004. – 140с.

С Е Л О

20

Ключ к тесту № варианта 1 1 Б, В 2 2 Б, Г Б 3 А 4 В 5 Б В Б В Б 20

Ключ к тесту

№ варианта

1

1

Б, В

2

2

Б, Г

Б

3

А

4

В

5

Б

В

Б

В

Б

20

Алгоритм  решения задач: 1.Читаем задачу несколько раз; 2. Составляем краткую запись (таблицу; 3. Составляем математическую модель задачи; 4. Работаем с составленной моделью; 5. Отвечаем на вопрос задачи (записываем ответ).

Алгоритм решения задач:

1.Читаем задачу несколько раз;

2. Составляем краткую запись (таблицу;

3. Составляем математическую модель задачи;

4. Работаем с составленной моделью;

5. Отвечаем на вопрос задачи

(записываем ответ).

Домашнее задание № 619, №620. Придумать условие задачи к уравнению

Домашнее задание

№ 619, №620.

Придумать условие

задачи к уравнению

Рефлексия Урок понравился  Остались вопросы Урок не понравился

Рефлексия

Урок понравился

Остались вопросы

Урок не понравился


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!