СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью ЭТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач с помощью ЭТ

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью ЭТ»

Лабораторная работа №9.

Тема: Решение задач с помощью ЭТ

План занятия:

  1. Решение задач с помощью электронных таблиц

  2. Совершенствовать навыки работы в ЭТ;

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний решение задач с помощью ЭТ.

Задача 1. Представьте себя одним из членов жюри игры «Формула удачи». Вам поручено отслеживать количество очков, набранных каждым игроком, и вычислять суммарный выигрыш в рублях в соответствии с текущим курсом валюты, а также по результатам игры объявлять победителя. Каждое набранное в игре очко соответствует 1 доллару.
1. Заготовьте таблицу по образцу:

  1. В ячейки Е7:Е9 введите формулы для расчета Суммарного выигрыша за игру (руб.) каждого участника, в ячейки В10:D10 введите формулы для подсчета общего количества очков за раунд.

  2. В ячейку В12 введите логическую функцию для определения победителя игры (победителем игры считается тот участник игры, у которого суммарный выигрыш за игру наибольший).

  3. Проверьте, что при изменении  курса валюты и количества очков участников изменяется содержимое ячеек, в которых заданы формулы.
    Сохраните документ под именем Формула удачи.

Дополнительное задание.

Выполните одну из предлагаемых ниже задач.

1. Для обменного пункта валюты создайте таблицу, в которой оператор, вводя число (количество обмениваемых долларов) немедленно получал бы ответ в виде суммы в рублях.
Текущий курс доллара отразите в отдельной ячейке. Переименуйте Лист 1 в Обменный пункт. Сохраните документ под именем Обменный пункт.

2. В парке высадили молодые деревья: 68 берез, 70 осин и 57 тополей. Подсчитайте общее количество высаженных деревьев, их процентное соотношение. Постройте объемный вариант круговой диаграммы.
Сохраните документ под именем Парк.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое оптимальное решение?

  2. Дайте определение экспериментальной задачи.

  3. Приведите примеры экспериментальной задачи.

  4. Дайте определение математической модели.

  5. Что представляют собой ограничения экстремальной задачи?

  6. Как связаны между собой ограничения задачи и математическая модель задачи?

  7. Дайте определение целевой функции экстремальной задачи.

  8. Что называется решением экстремальной задачи?

  9. Приведите примеры математических моделей экстремальных задач.

  10. Приведите примеры целевых функций экстремальных задач.