Тип урока | Урок закрепления |
Цель деятельности педагога | Создать условия для усвоения и применения основных понятий: пропорции, основные свойства пропорции; применения правил написания, чтения и нахождения пропорции, используя основное свойство при решении задач; развития вычислительных навыков, воспитания информационной культуры. |
Образовательные источники и ресурсы | Математика. 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзяк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Презентация. |
Методы и формы обучения | Методы: устный контроль (фронтальный и индивидуальный); стимулирование интереса к обучению; организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации-наглядный, словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый) Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия | Пропорции, основные свойства пропорции. |
Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: применять основное свойство пропорции при решении задач. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; построение предположений об информации, необходимой для решения задачи. Коммуникативные: владеть языковыми средствами; умение слушать и вступать в диалог; строить в паре продуктивное взаимодействие. Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней; умение анализировать, делать выводы; контроль и корректировка своей деятельности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем, со сверстниками; умения чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи; умения находить общие цели и сотрудничать для их достижения. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся. | Приветствие учителя | |
Проверка домашнего задания | 609: 1) 2) 3) 4) 611: 1) На пошив 14 одинаковых костюмов израсходовали 49 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 84 м ткани? костюма можно сшить из 84 м ткани. 2)За 7 ч в бассейн налилось 224 л воды. За какое время в него нальется 288 л воды? за такое время в него нальется 288 л воды. | Проверяют выполнение домашней работы, исправляют ошибки, сдают тетради. | Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка. Коммуникативные: вступать в дискуссии. |
Актуализация и пробное учебное действие | Устно: Найти неизвестный член пропорции: а) б) в) г) - что такое пропорция? - назовите крайние и средние члены пропорции. - назовите правило для нахождения неизвестного члена пропорции. Решите задачу: Из 9,5 кг помидоров можно получить 4 л томатного соуса. Сколько килограммов помидоров необходимо для приготовления 24 л соуса? А теперь давайте узнаем, как называются тема урока. - что мы изучали на предыдущем уроке? - какие действия мы сейчас выполняли? | Устно выполняют задания. 1) а) 8; б) 30; в) 63.2 или 31,5; г) 6. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. - равенство двух отношений называют пропорцией - для того чтобы найти неизвестный крайний (средний) член пропорции нужно произведение средних (крайних) членов пропорции разделить на известный крайний (средний) член пропорции. 2) Решая примеры, выводят тему урока. | Личностные: формирование основ саморазвития. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: умение строить высказывания. |
Постановка темы и цели урока | Помогает в постановке темы и цели урока. Корректирует и объявляет тему и цели урока. Запишите число, классная работа, тема урока «решение задач с помощью пропорции». Цели урока: 1) закрепить, что такое пропорция, свойство пропорции; 2) научиться использовать свойства пропорции для решения уравнений и задач | Формулируют тему и цели урока. | Познавательные: устанавливать закономерности, строить рассуждения, выдвигать гипотезы и обосновывать их, самостоятельно формулировать тему и цели урока. Регулятивные: определять и формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свои предположения, сотрудничать, вступать в дискуссии, доказывать свое мнение. |
Физкультминутка | Нашим глазам и рукам нужно немного отдохнуть, давайте сделаем зарядку. (видеоролик) | Выполняют гимнастику для глаз и рук. | Коммуникативные: способность расслабляться в коллективе. |
Первичное закрепление с проговариванием по внешней речи | Выполним задания у доски и в тетрадях с комментарием. 1. Работа с учебником № 610(4,7) Прочитайте условие задачи. Расскажите, что необходимо сделать по условию задачи. Запишите пропорции и решите задачу. 2. Работа с учебником № 612(а) Прочитайте условие задачи. Расскажите, что необходимо сделать по условию задачи. Запишите пропорции и решите задачу. 3. Работа с учебником № 619(1, 2) Прочитайте условие задачи. Расскажите, что необходимо сделать по условию задачи. Запишите пропорции и решите задачу. | Выполняют задания у доски с комментированием. Работа с учебником. Ученики с начала обсуждают ход и путь решения задачи, а потом один выходит и комментирует решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму. 1. 4) . Ответ: 990; 7) . Ответ: 500; 2. . Ответ: 5100000; 3. 1) ; 2) . | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; коллективное обсуждение проблем (при необходимости); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: проявление терпения и аккуратности; проявление творческой инициативности и активности. |
Самостоятельная работа | Вариант 1 1. Какое из выражений можно назвать отношениями: а) 6 : 3; б) 3 + 6; в) 6 – 3; г)1 д) 2. Выпишите равенства, которые являются пропорциями: а) 7 3 = 14 6; б) в) 3,7 : 0,1 = 37; г) 3,06 : 0,4 = 9 : 10. 3. Проверьте, используя основное свойство пропорции, является ли данное равенство пропорцией: : 5 = 100 : 75. 4. Найдите неизвестный член пропорции: x : 12 = 9 : 27. 5. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки того же груза? Вариант 2 1. Какое из выражений можно назвать отношениями: а) 9 : 3; б) 3 + 9; в) 9 – 3; г) 1 д) 2. Выпишите равенства, которые являются пропорциями: а) 5 : 3 = 6; б) в) 1,2 : 0,3 = 4 : 1; г) 3,06 0,4 = 9 10. 3. Проверьте, используя основное свойство пропорции, является ли данное равенство пропорцией: 10 = 28 : 2. 4. Найдите неизвестный член пропорции: x : 7 = 16 : 28. 5. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашине грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза? | Вариант 1 1: Ответ: а, д. 2: Ответ: б. 3: . Ответ: не является. 4: . Ответ: 4. 5: автомашин. Ответ: 9. Вариант 2 1: Ответ: а, д. 2: Ответ: б, в. 3: . Ответ: не является. 4: . Ответ: 4. 5: автомашин. Ответ: 10. | Познавательные: анализ, умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия Регулятивные: контроль полученного результата; коррекция полученного результата; осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение самостоятельно анализировать свои действия |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. Нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашей деятельности на уроке. Вносит корректировку в ответы учащихся. | Определяют свой уровень знания изученного материала | Познавательные: анализ, умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия Регулятивные: контроль полученного результата; коррекция полученного результата; осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение самостоятельно анализировать свои действия |
Домашнее задание | № 612(б), 619(4-6). | Записываю домашнее задание. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |